Мамина игрушка

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Северо-Западный
Субъект Федерации
Калининградская область
Город
Калининград

Информация об организации

Название
Альтернативная школа «Кораблик» (ИП Фрузанова А. Г.)
Год создания
2022
Руководитель
Фрузанова Александра Геннадьевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Фрузанова Александра Геннадьевна
Должность
руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2022
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Цель проекта «Мамина игрушка» заключалась в создании пространства для творческого самовыражения и социальной интеграции мам особых детей через изготовление игрушек из ваты.
Краткое описание

Проект «Мамина игрушка» был посвящен созданию игрушек из ваты. Мамы особых детей объединились, чтобы изготавливать новогодние украшения и игрушки, используя традиционную технику работы с ватой. Участницы не имели никакого опыта художественной деятельности на начало проекта. Каждая из мам по итогу проекта создала по 12 елочных игрушек.

Этот проект имел несколько важных аспектов:

  1. Социальная интеграция: мамы особых детей получили возможность общаться и взаимодействовать друг с другом, что способствовало их социальной интеграции и поддержке.
  2. Творческое самовыражение: работа над игрушками из ваты позволяла мамам проявить свои творческие способности и насладиться процессом создания красивых изделий.
  3. Историческое наследие: традиция изготовления игрушек из ваты имеет давнюю историю в России, и проект способствовал сохранению и популяризации этого наследия. Наш художник-кукольник владеет данной технологией и смогла научить этому наших мам.
  4. Финансовая поддержка и независимость: благодаря освоению новых навыков мамы получили возможность зарабатывать дополнительные деньги для своих семей (многие мамы воспитывают детей-инвалидов и не имеют возможность устроиться на работу, а вариант зарабатывать творчеством является достаточно приемлемым).
  5. Психологическая поддержка: процесс изготовления игрушек служил способом снятия стресса и улучшения психологического состояния матерей, на занятиях присутствовали элементы арт-терапии и психологические упражнения.
  6. Образовательный аспект: в рамках проекта проводились мастер-классы и лекции, где участники могли узнать больше о традициях и техниках работы с ватой, а также образовательный аспект включал в себя терапию с психологом и изучение психологии «особого» родительства.
  7. Общественная значимость: пПроект привлекал внимание к проблеме особых детей и их семей, способствуя повышению общественной осведомленности и пониманию их нужд.

Таким образом, проект «Мамина игрушка» был не только творческим и социальным, но и имел важное образовательное, психологическое и финансовое значение для участников.

Программа проекта включала в себя:

-МК с художником-кукольником (обучение технологии «ватная игрушка»);

-АРТ-терапевтические занятия;

-групповую терапию с психологом.

Целевая аудитория

мамы особых детей (мамы детей с различными нарушениями в развитии и другими генетическими или хроническими заболеваниями)

дети с ограниченными возможностями здоровья (косвенная группа — психологическая поддержка мам поможет улучшить качество жизни их детей)

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
1. Социальная интеграция и поддержка мам особых детей: проект предоставил мамам возможность общаться и взаимодействовать друг с другом. Это снижало уровень социальной изоляции и улучшало психологическое состояние участников.
2. Сохранение и популяризация традиций: проект имеет большое значение для культурного наследия региона.
3. Работа над игрушками из ваты стимулировала творческое развитие участников и предоставляла им возможность дополнительного заработка через освоение нового навыка и продажу изготовленных изделий.
4. Повышение общественной осведомленности: проект привлекал внимание к проблемам особых детей и их семей, способствуя повышению общественной осведомленности и понимания их нужд.
5. Образовательный аспект: в рамках проекта проводились мастер-классы и лекции, что способствовало повышению уровня образования и профессиональных навыков участников.
Таким образом, проект «Мамина игрушка» способствовал решению ряда социальных, культурных и экономических задач развития региона, поддерживая мам особых детей и способствуя сохранению и популяризации традиционных ремесел.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Инновационная составляющая проекта «Мамина игрушка» заключалась в использовании традиционной техники изготовления игрушек из ваты для создания уникальных и оригинальных изделий, которые можно успешно продать на рынке. Эта техника имеет давнюю историю в России и других странах, но ее возрождение и популяризация в современном контексте стали инновационным подходом.

Стадия готовности разработки проекта: на момент описания проекта «Мамина игрушка» находится на стадии активной реализации (завершение). Был сформирован коллектив мам особых детей, проведены первые мастер-классы и проведена работа над игрушками. На данный момент комплектуются наборы для реализации на ярмарках, выставках и других мероприятиях. Также были запланированы последующие этапы, включая организацию продаж изготовленных игрушек и проведение образовательных мероприятий.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
8
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
120

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Достигнутый социальный эффект проекта «Мамина игрушка»:
-снизился уровень социальной изоляции и улучшилось психологическое состояние участниц;

-повысился уровень общественной осведомленности и понимания нужд особых семей;

-объединение творческого начала, социальной интеграции и образовательного компонента способствовало улучшению качества жизни мам особых детей.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
Общество с ограниченной ответственностью «Галерея Калининградских Дизайнеров» (gallerykd.ru)
 
Члены команды проекта

Команда проекта:

1. Сайфуллина Инна — художник-кукольник, ведущая, мама особого ребенка

2. Фрузанова Александра — автор проекта, психолог, организатор

3. Шмидт Юлия — психолог

4. Яценко Елена — кл. психолог, арт-терапевт

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
  1. Финансовые ресурсы: проект профинансировани ИП Фрузановой А. Г. (закупка материалов, оплата аренды помещения, заработная плата художника и другие расходы).
  2. Человеческие ресурсы: психологи в команде проекта работали в качестве волонтеров без оплаты труда.
  3. Материальные ресурсы: сырье для изготовления игрушек (вата, нитки, красители, декор и тд), инструменты и оборудование (иглы, ножницы, кисточки), а также помещение для проведения мастер-классов и хранения готовой продукции.
  4. Информационные ресурсы: группа в ВК и телеграмм-канал для продвижения проекта, публикации новостей и взаимодействия с участниками.

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта

vk.com/korablikshkola
t.me/korablikshkola

поиск по хэштегу #мамина_игрушка

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ