Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Концептуальные идеи, которые лежат в основе акции Одобрено старшим поколением!».
Акция – только небольшой шаг к большим изменениям.
Для нас важно, чтобы переходя в новый период жизни, люди могли пользоваться всеми преимуществами, которые были до этого. Старение населения — одна из самых актуальных мировых тенденций. Люди старшего поколения — не проблема для городов и сел, а важный ресурс к их развитию.
Идея акции «Одобрено старщим поколением» — в развитии социальной солидарности и комфортных пространств для жителей городов и сел страны, независимо от их возраста и социальной активности. Удобные кафе, магазины, кинотеатры, маршруты для передвижения, уважительное и доброжелательное отношение, доступная среда – все это основа активного долголетия, комфорта, здоровья и полноценной жизни.
К сожалению, часто люди старшего поколения посещают общественные пространства только по необходимости. При этом каждый пятый пенсионер в России чувствует в себе силы вести активный образ жизни, однако на практике это делает только 5% пожилых людей. Для решения этой проблемы важно создавать больше общественных пространств, доброжелательных к людям старшего возраста.
Основные участники акции – «серебряные» волонтеры. Они оценивают магазины, кафе, библиотеки, кинотеатры по чек-листу, где учтены простые и понятные параметры: доброжелательность, помощь персонала, доступность среды. Прошедшим тестирование волонтеры предлогают специальную наклейку «Одобрено старшим поколением», которую можно разместить на входной двери, и, тем самым, мотивировать пожилых людей без смущения посетить общественное место. Это важно, не только для старшего поколения, но и для бизеса. Среди старшего поколения есть те, кто достаточно платежеспособны и могут стать постоянными клиентами.
Основные задачи:
обратить внимание владельцев различных заведений и прочих общественных мест населенного пункта на то, насколько комфортно людям старшего поколения посещать эти заведения и пользоваться их услугами;
сформировать у общественности понимание того, что если место (магазин, заведение) удобно для человека старшего возраста, то и для любого другого человека оно тоже будет удобным;
привлечь внимание пожилых людей к тем местам, которые им будет комфортно посещать.
поднять тему в СМИ и соц. сетях: выход около 3 публикаций о том, насколько предназначена городская среда для пожилых;
сделать тему тестирования для пожилых (наклейки и сертификат «Одобрено старшим поколением) модной.
по итогам сделать срез проблем и предложений по их решению. Главный голос в этом вопросе — голос старшего поколения
За счет чего возможны изменения?
1. Привлечение внимания к теме. Доброжелательность при оценке пространств, конструктивные предложения и участие в их воплощении.
2. Включение различных сообществ в процессы, которые меняют ситуацию, поддержка и развитие предлагаемых идей. Ориентация на желания людей, которые придумывают идеи, создают стратегии развития, реализуют их и оценивают. Лучшие идеи всегда исходят от населения, люди готовы вкладываться и развивать свой город. И при этом они должны иметь полное право контролировать все процессы и следить, чтобы их налоги шли на нужное дело.
3. Создание, развитие служб, которые помогают пожилым людям с проблемами в передвижении, добираться до нужных мест.
4. Вхождение жителей в совет города или села, принимающего решение об изменениях пространств.
5. Оценка программ или существующих пространств и публичная презентация/озвучивание результатовс внесением изменений.
6. Создание новой активное платежеспособной категории граждан полезной для бизнеса.
Инновационная составляющая акции «Одобрено старшим поколением» заключается в том, что она призвана инициировать изменения, которые помогают делать города и сёла комфортными для людей старшего поколения, а значит — и для всех возрастов.
Механика проведения акции проста: группа серебряных волонтёров проверяет общественные пространства на доступность для пожилых людей. Каждая площадка оценивается по нескольким параметрам, которые отмечены в чек-листе. Всем, кто успешно прошёл тестирование, волонтёры предлагают специальную наклейку «Одобрено старшим поколением», которую можно повесить на дверь. Наклейка будет означать, что пожилые люди могут не стесняться и заходить внутрь.
Стадия готовности разработки акции — она уже стартовала в нашем регионе с 23 сентября 2024 года и продлится до декабря 2024 года. Следующая акция состоится в 2025 году.
Социальный эффект акции «Одобрено старшим поколением» заключается в развитии социальной солидарности и комфортных пространств для жителей городов и сёл страны, независимо от их возраста и социальной активности. Удобные кафе, магазины, кинотеатры, маршруты для передвижения, уважительное и доброжелательное отношение, доступная среда — всё это основа активного долголетия, комфорта, здоровья и полноценной жизни в любом возрасте.
Возможности к масштабированию акции включают:
Захарова Алина Николаевна — руководитель акции
Подлиняева Елена Александровна — координатор акции
Чеботарева Валентина Петровна — организатор мероприятий в рамках акции
Некоторые ресурсы, за счёт которых реализуется акция «Одобрено старшим поколением»:
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций