Акция «Одобрено старшим поколением»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Северо-Западный
Субъект Федерации
Псковская область
Город
Псков

Информация об организации

Название
Частное учреждение дополнительного профессионального "Учебный центр «ЗНАНИЯ»
Год создания
2016
Руководитель
Захарова Алина Николаевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Захарова Алина Николаевна
Должность
Директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2020
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Концептуальные идеи, которые лежат в основе акции Одобрено старшим поколением!». 

Акция – только небольшой шаг к большим изменениям.

Для нас важно, чтобы переходя в новый период жизни, люди могли пользоваться всеми преимуществами, которые были до этого. Старение населения — одна из самых актуальных мировых тенденций. Люди старшего поколения — не проблема для городов и сел, а важный ресурс к их развитию.

Краткое описание

Идея акции «Одобрено старщим поколением» — в развитии социальной солидарности и комфортных пространств для жителей городов и сел страны, независимо от их возраста и социальной активности. Удобные кафе, магазины, кинотеатры, маршруты для передвижения, уважительное и доброжелательное отношение, доступная среда – все это основа активного долголетия, комфорта, здоровья и полноценной жизни.

К сожалению, часто люди старшего поколения посещают общественные пространства только по необходимости. При этом каждый пятый пенсионер в России чувствует в себе силы вести активный образ жизни, однако на практике это делает только 5% пожилых людей. Для решения этой проблемы важно создавать больше общественных пространств, доброжелательных к людям старшего возраста.

Основные участники акции – «серебряные» волонтеры. Они оценивают магазины, кафе, библиотеки, кинотеатры по чек-листу, где учтены простые и понятные параметры: доброжелательность, помощь персонала, доступность среды. Прошедшим тестирование волонтеры предлогают специальную наклейку «Одобрено старшим поколением», которую можно разместить на входной двери, и, тем самым, мотивировать пожилых людей без смущения посетить общественное место. Это важно, не только для старшего поколения, но и для бизеса. Среди старшего поколения есть те, кто достаточно платежеспособны и могут стать постоянными клиентами. 

Основные задачи:

  • обратить внимание владельцев различных заведений и прочих общественных мест населенного пункта на то, насколько комфортно людям старшего поколения посещать эти заведения и пользоваться их услугами;

  • сформировать у общественности понимание того, что если место (магазин, заведение) удобно для человека старшего возраста, то и для любого другого человека оно тоже будет удобным;

  • привлечь внимание пожилых людей к тем местам, которые им будет комфортно посещать. 

  • поднять тему в СМИ и соц. сетях: выход около 3 публикаций о том, насколько предназначена городская среда для пожилых;

  • сделать тему тестирования для пожилых (наклейки и сертификат «Одобрено старшим поколением) модной.

  • по итогам сделать срез проблем и предложений по их решению. Главный голос в этом вопросе — голос старшего поколения

    Целевая аудитория
    Результаты акции напрвлены сразу на две целевые аудитории: старшее поколение и бизнес. 
    Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

    За счет чего возможны изменения?

    1. Привлечение внимания к теме. Доброжелательность при оценке пространств, конструктивные предложения и участие в их воплощении.

    2. Включение различных сообществ в процессы, которые меняют ситуацию, поддержка и развитие предлагаемых идей. Ориентация на желания людей, которые придумывают идеи, создают стратегии развития, реализуют их и оценивают. Лучшие идеи всегда исходят от населения, люди готовы вкладываться и развивать свой город. И при этом они должны иметь полное право контролировать все процессы и следить, чтобы их налоги шли на нужное дело.

    3. Создание, развитие служб, которые помогают пожилым людям с проблемами в передвижении, добираться до нужных мест.

    4. Вхождение жителей в совет города или села, принимающего решение об изменениях пространств.

    5. Оценка программ или существующих пространств и публичная презентация/озвучивание результатовс внесением изменений.

    6. Создание новой активное платежеспособной категории граждан полезной для бизнеса. 

    Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
    Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
    Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

    Инновационная составляющая акции «Одобрено старшим поколением» заключается в том, что она призвана инициировать изменения, которые помогают делать города и сёла комфортными для людей старшего поколения, а значит — и для всех возрастов. 

    Механика проведения акции проста: группа серебряных волонтёров проверяет общественные пространства на доступность для пожилых людей. Каждая площадка оценивается по нескольким параметрам, которые отмечены в чек-листе. Всем, кто успешно прошёл тестирование, волонтёры предлагают специальную наклейку «Одобрено старшим поколением», которую можно повесить на дверь. Наклейка будет означать, что пожилые люди могут не стесняться и заходить внутрь. 

    Стадия готовности разработки акции — она уже стартовала в нашем регионе с 23 сентября 2024 года и продлится до декабря 2024 года. Следующая акция состоится в 2025 году. 

    Реализуется ли проект по франшизе
    нет

    Ключевые показатели за период реализации проекта

    Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
    6
    Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
    14

    Достигнутый социальный эффект за 2021 год

    Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
    40
    Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

    Социальный эффект акции «Одобрено старшим поколением» заключается в развитии социальной солидарности и комфортных пространств для жителей городов и сёл страны, независимо от их возраста и социальной активности. Удобные кафе, магазины, кинотеатры, маршруты для передвижения, уважительное и доброжелательное отношение, доступная среда — всё это основа активного долголетия, комфорта, здоровья и полноценной жизни в любом возрасте. 

    Возможности к масштабированию акции включают:

    • Организацию смешанных форм. Походы в общественные места могут трансформироваться в экскурсионные программы, прогулки совместно с краеведами, которые открывают для участников акции интересную, познавательную информацию. 
    • Привлечение внимания предпринимателей и других лиц, предоставляющих услуги, к пожилой аудитории.  Организациям, прошедшим тестирование, предлагают специальную наклейку «Одобрено старшим поколением», которую можно разместить на входной двери и мотивировать пожилых людей без смущения посетить общественное место и быть экономически полезными в рамках рыночных отношений. 

    Экономический потенциал и устойчивость

    Партнеры проекта
    Партнеры акции «Одобрено старшим поколением 2024» — Фотоклуб «Серебряный ангел», Велнес клуб здоровья «Оазис», Танцевальное фитнес движение «Зумба без границ», Туроператор «Турботревел», кафе-пиццерия «Кофеин», экоферма «Изборсский страус», кофейня «Любовь и кофе», магазины Пятерочка и Магнит и это только небольшая часть. Полный список партнеров будет готов к завершению акции. 
    Члены команды проекта

    Захарова Алина Николаевна — руководитель акции

    Подлиняева Елена Александровна — координатор акции

    Чеботарева Валентина Петровна — организатор мероприятий в рамках акции

    Объем вложенных средств с начала реализации проекта

    Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

    Некоторые ресурсы, за счёт которых реализуется акция «Одобрено старшим поколением»:

    • Материальные ресурсы: акция проводится при поддержке Фонда Тимченко и благотворительного фонда «Хорошие истории», а так же за счет собственных средств Учебного центра «ЗНАНИЯ». 
    • Нематериальные ресурсы: в акции участвуют некоммерческие организации, бюджетные учреждения и инициативные группы серебряных волонтёров. 

    Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

    Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
    нет

    Всероссийский конкурс проектов
    в области социального
    предпринимательства и социально
    ориентированных некоммерческих организаций

    ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ