Вальсируем вместе (Концерт классической хореографии с участием родителей)

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Самарская область
Город
Самара

Информация об организации

Название
автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Академия хореографии Борцовой Д. »
Год создания
2023
Руководитель
Петренко Анастасия Евгеньевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Третьякова Олеся Александровна
Должность
консультант

Информация о проекте

Год начала реализации
2023
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Основная цель проекта – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье. Участие в совместном мероприятии позволяет не только обогатить семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Дети гордятся достижениями родителей, родители проникаются переживаниями и трепетом ребенка.
Проект направлен на популяризацию и доступность классического балета среди детей, подростков и их родителей. А также развивает формат совместных семейных праздников, куда приходят проводить время и родители, и дети, а объединяет это классический балет. Занятия которым в указанном формате доступны любому ребенку, не только ребенку с определенными физическим данными.

Непосредственное участие родителей в подготовке танца и выступлении повышает ценность мероприятия для каждого ребенка, делает балет предметом семейных обсуждений, объединяет и организует членов семьи, позволяет на собственном опыте ощутить технику балета и прививает любовь к этому виду искусства.

Краткое описание

Организация и проведение уникальных мероприятий,объединяющих детей разного возраста и их родителей, с использованием классических балетных и бальных танцев (Полонез, Вальс, Полька, Кадриль, Вальс с папами) с участием детей в возрасте от 4 до 14 лет – учащихся балетных студий и школ г. г. Самара и действующих профессиональных артистов балета, одноклассников и их родителей, коллег предприятия и детей. Родители и дети будут находиться по обе стороны рампы: в зале и на сцене, в числе полноправных участников. В программе мероприятия предусмотрена вальсовая часть программы: танцуют профессионально подготовленные дети, дети с папами, согласно заранее отрепетированным танцам, а также вовлекаются гости (взрослые и дети), которые заранее не разучивали вышеупомянутые танцы, но пришли за компанию на праздник.
Реализация проекта способствует духовно-нравственному просвещению и эстетическому воспитанию подрастающего поколения, развитию уникального формата взаимодействия с целью привлечения внимания детской и родительской аудитории к классическому танцу, как основе хореографического искусства и созданию совместных проектов детских школ/студий балета.
Мы также расширяем нашу аудиторию зрителей за счет проведения прямой трансляции в вк и записи видеоуроки по подготовке к балам, по каждому из видов танца, которые используются для самостоятельной подготовки к мероприятию. Проект направлен на популяризацию занятий балетом для детей и их родителей, независимо от их физических
данных.
Уникальность проекта:

1.Перед каждым праздником происходит объединение детей, изучающих классическую хореографию, и их родителей не просто как зрителей, но и как участников процесса.

2. Обьединение старших детей, которые являются примером для младших и детей младшего возраста.

3.Взаимодействие педагогов других школ на репетициях отдельных танцев, когда в одном танце участвуют дети из разных школ, привлечение профессиональных педагогов к обучению участников разной степени подготовки.

4. Вальс дочек с папами в рамках мероприятия.

5. Запись видео уроков, которые затем могут использованы для подготовки новых участников к собственным балам и праздникам.

Целевая аудитория

Родители и дети- совместные занятия хореографией объединят родителя и ребенка общим интересом, позволят преодолеть границу, которая может разделять родителей и детей, позволит лучше узнать друг друга на любом этапе жизненного пути, наладит взаимопонимание, общение, связь поколений. Вы сможете воодушевлять друг друга, найти новые точки соприкосновения и не только.
Педагоги танцевальных, спортивных и общеобразовательных школ - обмен опытом.
Профессиональные артисты балета -участие их в подготовке танца и выступлении повысит ценность мероприятия для каждого, позволит сделать балет предметом семейных обсуждений, сплотит и организует членов семьи или иного коллектива, позволит создать и развивать сообщество поклонников балета и привить любовь к этому виду искусства.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Совместные занятия хореографией объединят родителя и ребенка общим интересом, позволят преодолеть границу, которая может разделять родителей и детей, позволит лучше узнать друг друга на любом этапе жизненного пути, наладит взаимопонимание, общение, связь поколений. Вы сможете воодушевлять друг друга, найти новые точки соприкосновения и не только.
Основная цель мероприятия – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.Непосредственное участие родителей в подготовке танца и выступлении повысит ценность мероприятия для каждого ребенка, позволит сделать балет предметом семейных обсуждений, сплотит и организует членов семьи, позволит на собственном опыте ощутить технику балета и привить любовь к этому виду искусства, привлечь участников любой категории подготовки к занятиям.

Проведение концерта может быть приурочено к значимому мероприятию: День учителя (Осенний вальс), Новый год (Рождественский вальс), 8 марта (Вальс цветов),выпускной бал и тд.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Взаимодействие педагогов других школ при подготовке/репетициях отдельных танцев, обмен знаниями и навыками, расширение круга общения в режиме реального взаимодействия ради общей цели, когда в одном танце участвуют дети из разных школ

Создание видео уроков для направления в школы партнеры, которые затем могут использовать их для подготовки своих участников к собственным балам или тренировкам.

Инновационный подход проекта заключается в том, что мы раскрываем возможности классического балета в доступном формате, который, не несет негативных последствий, а направлен на  приумножение физического и творческого потенциала ребёнка и родителя.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
3
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
150

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
150
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

За время работы академии мы смогли вовлечь в постоянный процесс репетиций до 100 учеников. К каждому участнику можно прибавить их родителей и группу поддержки, которая тоже вовлечена в процесс.

Юные балерины и их родители выступили на одной сцене с профессиональными артистами балета, приобрели новые творческие связи и возможности для профессионального развития и самоопределения

В планах создание возможностей участвовать в проекте социально-уязвимым гражданам из социально-незащищенных слоев населения.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Партнерами проекта стали: школа балета ООО «Лил Баллерин Поляна», Духовно-просветительский центр «Кириллица» , МБОУ Школа № 26 г. о. Самара, солист Самарского театра оперы и балета Мамутин Д. , клуб историко-бытового танца «Свита», МБУ ДО «Центр эстетического воспитания детей и молодёжи г. о. Самара»

Проект получил следующую поддержку: 2024 г. – грант Фонда культурных инициатив. 

Члены команды проекта

Борцова Дарья Александровна — мастер спорта по художественной гимнастике, с 2011 по 2019 г. работала в Харьковском национальном академическом театре оперы и балета на должности артистка балета. Принимала неоднократно участие в постановочной, гастрольной деятельности; имеет опыт классической и современной хореографии.

Круль Светлана Николаевна — артист балета,  готовила детей неоднократно для кордебалета для участия с профессиональными артистами на профессиональной сцене в спектаклях классического балета в г, Самаре, с профессиональным балетом Усманова. ( 2022г. «Золушка», в 2023г. «Жизель», в 2024 “ Лебединое Озеро”)

Зиновьева Мария Константиновка- педагог хореограф, школа олимпийского резерва по худрожественной гимнастике г. Самары, руководитель хореографического коллектива (классический, современный танец)

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

специально оборудованный зал для репетиций школы танцев ООО «Лил Баллерин Поляна» (аренда)

помещение для репетиций (школа № 26")

помещение для репетиций (школа «Кириллица»)

президентский грант (победитель конкурса Президентского фонда культурных инициатив)

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Основными ресурсами являются родители учеников и наши благополучатели, которые находят в себе силы и желание для подготовки совместного мероприятия с детьми, не пропускают репетиции, участвуют в транспортировке костюмов, распространяют информацию о мероприятии, приглашают друзей и родственников.

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Презентация проекта
Дополнительные материалы

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ