Просветительский проект «НЕИГРА»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Сибирский
Субъект Федерации
Омская область
Город
Омск

Информация об организации

Название
Интекспро
Год создания
2018
Руководитель
Лапшина Яна Олеговна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Лапшина Яна Олеговна
Должность
Генеральный директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2022
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Согласно целям, обозначенным в Федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» просветительский проект «НЕИГРА» ставит себе целью повышение осведомленности школьников о профессиях, связанных со сферой Информационных технологий, о возможностях получения профильного профессионального и дополнительного образования в сфере ИТ. Кроме того, одна из целей проекта – снижение преступного влияния на подростков в сети Интернет.

Краткое описание

Просветительский проект «НЕИГРА» — это проект, направленный на просвещение школьников 7-11 классов в наиболее важных направлениях Информационных технологий. Мероприятия проекта проводятся в формате интерактивных лекций, на которых участники лекции используют свои смартфоны для поддержания диалога с лектором. Такой формат предполагает максимальную вовлеченность участников и немедленное получение обратной связи по всем обсуждаемым на лекции вопросам.

На данный момент реализуется два тематических направления:

  1.  «ИТ-Профи: Профессиональная ориентация в сфере ИТ»

Цель мероприятия: Профориентация школьников в сфере Информационных технологий

Формат мероприятия: Лекция с элементами дискуссии и активного участия аудитории, предполагающая использование личных смартфонов участников.

Проблема: Низкий уровень осведомленности современных школьников относительно профессиональной деятельности в сфере информационных технологий.

Ожидаемый результат: Участники игры получат более обширное понимание сферы информационных технологий, познакомятся с профессиями в этой сфере и возможными путями профессионального развития

  1. «Интернет-защита: безопасное поведение в сети для подростков»
  2. Цель мероприятия: Просвещение подростков в вопросах личной безопасности в Интернете

    Формат мероприятия: Лекция с элементами дискуссии и активного участия аудитории, предполагающая использование личных смартфонов участников.

    Проблема: Увеличивающееся количество мошеннических действий, направленных на детей подросткового возраста, и недостаточная осведомлённость школьников и родителей о методах противодействия мошенникам.

    Ожидаемый результат: Участник получат знания о современных методах психологического воздействия и обмана в Интернете, о возможных последствиях участия в мошеннических схемах.

Целевая аудитория

Основная целевая аудитория: Школьники 7-11 класс

Дополнительная ЦА: Образовательные учреждения, родители учащихся

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Проблема недостаточной осведомленности школьников о профессиях в области информационных технологий является значительной и требует серьезного внимания. В современном мире, где цифровые технологии становятся все более важными для экономики и общества, низкий уровень знаний о возможностях и перспективах в IT-сфере может привести к упущению шансов для развития успешной карьеры.

Статистика по России подтверждает эту проблему. Согласно исследованию Газпромбанка «IT-индустрия в России», только 20% выпускников вузов и 5% выпускников школ выбирают профессии в области информационных технологий. Это свидетельствует о том, что многие молодые люди не рассматривают IT как потенциальную сферу трудоустройства, возможно из-за недостаточной информированности.

Низкая осведомленность школьников о профессиях в IT также может быть связана с отсутствием актуальной информации о карьерных возможностях, зарплатах и требуемых навыках в этой области. Школьники могут быть не осведомлены о том, что IT-специалисты входят в список самых востребованных на рынке труда и имеют высокие перспективы карьерного роста.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Инновационная составляющая проекта «НЕИГРА» заключается в использовании современных информационных и педагогических технологий при проведении для школьников профориентационных уроков.

Для эффективного проведения мероприятий используются интерактивные задания, практические кейсы и игровые элементы. При этом, технология, обеспечивающая взаимодействие, предполагает использование участниками личных смартфонов, что позволяет сфокусировать их внимание на процессе.

Кроме того, можно отметить инновационность самой тематики проекта — профориентация в сфере информационных технологий. На данный момент профориентация в школе, в основном, направлена на знакомство школьников с промышленным сектором экономики и не затрагивает ИТ, как результат — низкая осведомленность о профессиональной деятельности в информационных технологиях и креативных индустриях.

Таким образом, инновационная составляющая проекта «НЕИГРА» позволит школьникам получить качественную информацию в области информационных технологий через современные и доступные онлайн технологии, что откроет им новые перспективы для профессионального развития в будущем.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1500

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
500
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

1. Повышение информированности. Проект позволяет школьникам получить информацию о различных областях информационных технологий, их значимости в современном мире и возможных карьерных путях в данной сфере. Это способствует формированию обоснованных решений при выборе профессии и повышает общий уровень информированности в области IT.

2. Развитие digital-грамотности. Участники проекта развивают свою digital-грамотность и основные компетенции, необходимые в современном цифровом мире. Это важно для успешного взаимодействия с технологиями и информацией в повседневной жизни.

3. Проект помогает школьникам определить свои предпочтения и интересы в области информационных технологий, что позволит им принимать обоснованные решения при выборе будущей профессии. Это способствует снижению риска неправильного выбора карьерного пути и повышению шансов на успех в выбранной сфере.

Таким образом, проект НЕИГРА способствует развитию образовательной системы, повышению качества обучения, формированию компетентных специалистов и успешному вступлению школьников в профессиональную сферу. 

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

В 2023 году данный проект в формате профориентационного Форума одержал победу в грантовом конкурсе Российского движения детей и молодежи (Движение первых) (сумма гранта стоставила 469 000 рублей)

Мероприятие проходило при поддержке Точки кипения Политехнического университета города Омска, БУ «Областного центра профориентации», ИТ-кластера Сибири.

Экономический потенциал данного проекта выражается в растущем спросе на наш продукт. На сегодняшний день он вызывает большой интерес как со стороны учителей школ, так и подростков.

Проект устойчив, поскольку имеется возвожность адаптации данного продукта к изменчивым требованиям рынка и спроса, а также в создании устойчивых партнерских связей с профессиональными организациями и образовательными учреждениями.

Члены команды проекта

Лапшина Яна Олеговна — руководитель проекта, главный спикер на мероприятиях

Землякова Екатерина Олеговна — методолог проекта

Лазарева Анастасия Викторовна — менеджер проекта

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Проект реализуется за счет средств и силами ООО «Интекспро».

Также оказывается информационная и консультационная поддержка Омского парка информационных технологий, ассоциация «ИТ-кластер Сибири» и МФЦ «Мой бизнес».

МФЦ «Мой бизнес» предоставляет площадки и техническое оборудование для проведения мероприятий.

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ