Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Согласно целям, обозначенным в Федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» просветительский проект «НЕИГРА» ставит себе целью повышение осведомленности школьников о профессиях, связанных со сферой Информационных технологий, о возможностях получения профильного профессионального и дополнительного образования в сфере ИТ. Кроме того, одна из целей проекта – снижение преступного влияния на подростков в сети Интернет.
Просветительский проект «НЕИГРА» — это проект, направленный на просвещение школьников 7-11 классов в наиболее важных направлениях Информационных технологий. Мероприятия проекта проводятся в формате интерактивных лекций, на которых участники лекции используют свои смартфоны для поддержания диалога с лектором. Такой формат предполагает максимальную вовлеченность участников и немедленное получение обратной связи по всем обсуждаемым на лекции вопросам.
На данный момент реализуется два тематических направления:
Цель мероприятия: Профориентация школьников в сфере Информационных технологий
Формат мероприятия: Лекция с элементами дискуссии и активного участия аудитории, предполагающая использование личных смартфонов участников.
Проблема: Низкий уровень осведомленности современных школьников относительно профессиональной деятельности в сфере информационных технологий.
Ожидаемый результат: Участники игры получат более обширное понимание сферы информационных технологий, познакомятся с профессиями в этой сфере и возможными путями профессионального развития
Цель мероприятия: Просвещение подростков в вопросах личной безопасности в Интернете
Формат мероприятия: Лекция с элементами дискуссии и активного участия аудитории, предполагающая использование личных смартфонов участников.
Проблема: Увеличивающееся количество мошеннических действий, направленных на детей подросткового возраста, и недостаточная осведомлённость школьников и родителей о методах противодействия мошенникам.
Ожидаемый результат: Участник получат знания о современных методах психологического воздействия и обмана в Интернете, о возможных последствиях участия в мошеннических схемах.
Основная целевая аудитория: Школьники 7-11 класс
Дополнительная ЦА: Образовательные учреждения, родители учащихся
Проблема недостаточной осведомленности школьников о профессиях в области информационных технологий является значительной и требует серьезного внимания. В современном мире, где цифровые технологии становятся все более важными для экономики и общества, низкий уровень знаний о возможностях и перспективах в IT-сфере может привести к упущению шансов для развития успешной карьеры.
Статистика по России подтверждает эту проблему. Согласно исследованию Газпромбанка «IT-индустрия в России», только 20% выпускников вузов и 5% выпускников школ выбирают профессии в области информационных технологий. Это свидетельствует о том, что многие молодые люди не рассматривают IT как потенциальную сферу трудоустройства, возможно из-за недостаточной информированности.
Низкая осведомленность школьников о профессиях в IT также может быть связана с отсутствием актуальной информации о карьерных возможностях, зарплатах и требуемых навыках в этой области. Школьники могут быть не осведомлены о том, что IT-специалисты входят в список самых востребованных на рынке труда и имеют высокие перспективы карьерного роста.
Инновационная составляющая проекта «НЕИГРА» заключается в использовании современных информационных и педагогических технологий при проведении для школьников профориентационных уроков.
Для эффективного проведения мероприятий используются интерактивные задания, практические кейсы и игровые элементы. При этом, технология, обеспечивающая взаимодействие, предполагает использование участниками личных смартфонов, что позволяет сфокусировать их внимание на процессе.
Кроме того, можно отметить инновационность самой тематики проекта — профориентация в сфере информационных технологий. На данный момент профориентация в школе, в основном, направлена на знакомство школьников с промышленным сектором экономики и не затрагивает ИТ, как результат — низкая осведомленность о профессиональной деятельности в информационных технологиях и креативных индустриях.
Таким образом, инновационная составляющая проекта «НЕИГРА» позволит школьникам получить качественную информацию в области информационных технологий через современные и доступные онлайн технологии, что откроет им новые перспективы для профессионального развития в будущем.
1. Повышение информированности. Проект позволяет школьникам получить информацию о различных областях информационных технологий, их значимости в современном мире и возможных карьерных путях в данной сфере. Это способствует формированию обоснованных решений при выборе профессии и повышает общий уровень информированности в области IT.
2. Развитие digital-грамотности. Участники проекта развивают свою digital-грамотность и основные компетенции, необходимые в современном цифровом мире. Это важно для успешного взаимодействия с технологиями и информацией в повседневной жизни.
3. Проект помогает школьникам определить свои предпочтения и интересы в области информационных технологий, что позволит им принимать обоснованные решения при выборе будущей профессии. Это способствует снижению риска неправильного выбора карьерного пути и повышению шансов на успех в выбранной сфере.
Таким образом, проект НЕИГРА способствует развитию образовательной системы, повышению качества обучения, формированию компетентных специалистов и успешному вступлению школьников в профессиональную сферу.
В 2023 году данный проект в формате профориентационного Форума одержал победу в грантовом конкурсе Российского движения детей и молодежи (Движение первых) (сумма гранта стоставила 469 000 рублей)
Мероприятие проходило при поддержке Точки кипения Политехнического университета города Омска, БУ «Областного центра профориентации», ИТ-кластера Сибири.
Экономический потенциал данного проекта выражается в растущем спросе на наш продукт. На сегодняшний день он вызывает большой интерес как со стороны учителей школ, так и подростков.
Проект устойчив, поскольку имеется возвожность адаптации данного продукта к изменчивым требованиям рынка и спроса, а также в создании устойчивых партнерских связей с профессиональными организациями и образовательными учреждениями.
Лапшина Яна Олеговна — руководитель проекта, главный спикер на мероприятиях
Землякова Екатерина Олеговна — методолог проекта
Лазарева Анастасия Викторовна — менеджер проекта
Проект реализуется за счет средств и силами ООО «Интекспро».
Также оказывается информационная и консультационная поддержка Омского парка информационных технологий, ассоциация «ИТ-кластер Сибири» и МФЦ «Мой бизнес».
МФЦ «Мой бизнес» предоставляет площадки и техническое оборудование для проведения мероприятий.
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций