Инклюзивная Арт мастерская «Добрый Совенок»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Уральский
Субъект Федерации
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Город
Пыть — Ях

Информация об организации

Название
Центр развития «СоVенок» ,Инклюзивная Арт — мастерская «Добрый Совенок»
Год создания
2022
Руководитель
Фатима Рашидовна Шайхилаева
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Фатима Рашидовна Шайхилаева
Должность
Руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2022
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Повысить социальную и творческую активность, улучшить психологическое состояние детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, через мероприятия инклюзивной мастерской, а также создание условий для профориентации.

Краткое описание

В 2022 г. был реализован проект инклюзивной мастерской для детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья и ментальными нарушениями.

Проект инклюзивной мастерской «Добрый СОVенок» направлен на решение актуальной социальной проблемы социальной адаптации молодых людей с ограниченными возможностями здоровья и ментальными нарушениями.

Актуальность проекта вызвана необходимостью получения трудовых навыков лицам с ментальными нарушениями в целях их дальнейшей самореализации и интеграции в общество. 

Организация творческих занятий,включающих элементы АРТ -терапии в инклюзивной мастерской направлены на повышение социальной активности, развитие самостоятельности, развитие общей и мелкой моторики, развитие эмоциональной и мотивационной сферы, повышение коммуникативных навыков., а также на раннее профориентирование. 

Мастерская «Добрый СоVенок» располагается на базе Арт — резиденции «МоАРТ» г.Пыть — ЯХ ХМАО — Югра. 

Целевая аудитория
Целевая аудитория: семьи, имеющие детей с инвалидностью, а также молодые люди, имеющие особенности в развитии и инвалидность.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

В настоящее время в России люди с ментальными нарушениями практически лишены возможности устроиться на работу. «Особенные» люди остаются в своеобразном вакууме без возможности жить полноценной жизнью, несмотря на то, что они могут и хотят работать. Основная идея инклюзивной мастерской – это интеграция лиц с ментальными нарушениями в творческий и трудовой процесс, результатом которого является не столько готовый продукт, сколько формирование у них сознания собственной значимости, ценности и сопричастности к созидательному труду. Именно трудовая занятость могла бы стать возможностью самореализации и мотивацией к участию в общественной жизни. Доступные формы труда и практическое применение его результатов – сильнейший стимул к личному росту, к развитию процессов регуляции, к улучшению психического состояния. Как показывает опыт, творчество – одно из наиболее эффективных направлений реабилитации и социальной адаптации «особенных» детей. 

Инклюзивную мастерскую «Добрый СоVенок» посещают 65 чел.- это дети и молодые люди с ОВЗ. 

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Инклюзивная мастерская представляет собой уникальную платформу, где дети с разными возможностями могут обучаться и творить вместе. Инновационная составляющая проекта включает использование современных технологий и методик, таких как адаптивные инструменты для творчества, интерактивные занятия и мультимедийные ресурсы. Мастерская предлагает индивидуализированные подходы к обучению, позволяя каждому ребенку развивать свои навыки в комфортной и поддерживающей среде. В рамках проекта интегрируются программы, направленные на развитие креативности, командной работы и эмоционального интеллекта, что делает его актуальным и востребованным.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
65

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
65
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Социальные эффекты от посещения занятий в инклюзивной мастерской:

1. Социальная интеграция: Дети с особыми потребностями получают возможность взаимодействовать с сверстниками, что способствует формированию дружеских связей и снижению стигматизации.

2. Развитие эмпатии: Регулярное общение в инклюзивной среде помогает детям развивать эмпатию и понимание, что способствует более толерантному и открытому обществу.

3. Улучшение коммуникационных навыков: Занятия в мастерской способствуют развитию навыков общения, что важно для формирования уверенности в себе и социальных взаимодействий.

4. Креативное самовыражение: Возможность заниматься творчеством способствует личностному развитию и помогает детям находить новые способы самовыражения.
Эти социальные эффекты делают инклюзивную мастерскую важным инструментом для формирования гармоничного и поддерживающего сообщества.

Эти социальные эффекты делают инклюзивную мастерскую важным инструментом для формирования гармоничного и поддерживающего сообщества.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
Партнерами проекта являются предприниматели мастера — ремесленники : 

по гончарному ремеслу, мыловарению, изготовлению свеч, художественному искусству, дизайн одежды, шитье игрушек, изготовление сувенирной посуды, приготовление кондитерских изделий.

За период работы инклюзивной мастерской прошло 72 мероприятий и

организовано 3 выставочных ярмарок. Ребята с интересом посещают занятия, знакомятся с различными видами ремесел, изучают культуру и традиции народов, обучаются основам различных ремесел. Участники мастерской учатся коммуницировать и взаимодействовать друг с другом.

Члены команды проекта
Мастер по прикладному искусству, мастер — художник, психолог, мастера-кондитеры, мастер гончарного ремесла, мастер по кройке и шитью.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Изделия инклюзивной мастерской активно приобретаются горожанами и гостями города, в качестве сувенира, так как на продукциях используется символика нашего города. Мы активно реализуем продукцию в соседние города  к нашим партнерам : г.Нефтеюганск, г.Сургут, Сургутский район.

Так же, мы сотрудничаем с крупными нефтяными организациями, для которых выполняем партию подарочных наборов с использованием их логотипов.

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ