Школа искусств «Balletelle»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Сибирский
Субъект Федерации
Новосибирская область
Город
Новосибирск

Информация об организации

Название
Индивидуальный предприниматель Башкатова Анна Ивановна
Год создания
2018
Руководитель
Башкатова Анна Ивановна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Башкатова Анна Ивановна
Должность
собственник

Информация о проекте

Год начала реализации
2019
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Мы искренне уверены, что воспитание образованного и культурного человека невозможно без приобщения с раннего детства к лучшим образцам Российской и мировой классики. 

Цель проекта — популяризация классического танца как основы хореографического искусства, воспитание физически развитого поколения, приобщение к духовно-нравственным и эстетическим ценностей, развитие творческих способностей детей и их профориентация в творческих профессиях.

Краткое описание

Школа искусств «Balletelle» открыла свои двери для учеников в 2019г. На данный момент в школе обучается более 100 учеников в возрасте от 3-х до 15 лет по следующим направлениям: классический танец (балет), хореография для детей, художественная школа и вокал. Занятия проводятся как в групповом, так и индивидуальном формате. Ученики школы являются победителями Всероссийских и Международных хореографических конкурсов, имеют возможность посещать мастер-классы и интенсивы ведущих артистов и педагогов академий хореографии, совершенствовать своё мастерство и с успехом проходить вступительные экзамены в профессиональные учебные заведения. В нашей школе нет конкурсного отбора, мы принимаем всех детей, желающих заниматься классическим искусством. Для каждого ребёнка мы подбираем подходящий уровень обучения — от занятий «для себя» до подготовки к поступлению в профессию.
Многие из наших учеников развиваться в области культуры по нескольким направлениям, поэтому в 2021 году мы запустили художественную школу, чтобы дети могли совмещать занятия балетом и живописью. Дополнительно к регулярным занятиям, в нашем семейном арт-клубе на еженедельной основе проходят мастер-классы для детей и взрослых по живописи и декоративно-прикладному искусству, концерты артистов филармонии, арт-лекции и встречи с деятелями культуры.
В 2022 году Школа стала организатором Международного конкурса-фестиваля исполнителей классического танца «Young Ballet Siberia», который проводится на ежегодной основе. В 2024 году на конкурс приехало более 800 детей из УрФО, СФО и Дальневосточного округа. Проект помогает детям реализовать свои таланты на большой сцене и получить оценку своего мастерства от педагогов лучших академий страны, получить приглашение на обучение и пройти заочные просмотры в Академию Б.  Эйфмана и другие училища. Во время конкурса для педагогов проводятся образовательные программы, круглые столы и мастер-классы, что является очень важным для обмена педагогическим опытом и формирования сообщества хореографов Сибирского федерального округа.
В 2024 году был запущен пилотный проект «Балетные сказки». 2 июня 2024г. в рамках двух концертов в КЦ «Маяковский» дети показали на большой сцене 5 балетных сказок, в партнёрстве с коллективами из других регионов. Мероприятие посетило более 1500 зрителей г.Новосибирска, из них более 1000 детей, что способствует развитию интереса к классическому наследию.
Школа трижды получала поддержку Президентского фонда культурных инициатив на проекты в области академических видов искусства.
Школа имеет лицензию Министераства образования НСО, авторские программы, запатентованный товарный знак и безупречную репутацию на рынке.

Целевая аудитория

Дети 3-15 лет

Родители детей

Педагоги-хореографы

Ученики профессиональныых хореографических учебных заведений

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Балет — это не только работа с физическими данными ребёнка, это развитие эмоционального интеллекта, творческих способностей и умения понимать сложные музыкальные, литературные и хореографические произведения. Это воспитание дисциплины и силы характера, умение работать в команде, принимать победы и поражения, а также отличный способ тренировки нейронной сети в процессе взросления. Балетные дети хорошо учатся в школе, усидчивы и обладают хорошей памятью, что даёт им отличное преимущество в освоении школьной программы и других знаний.

Работа с большой и мелкой моторикой в процессе занятий является хорошей профилактикой проблем с осанкой, вальгусной и варусной постановкой стоп, проблемами в логопедии и т. п.

В процессе обучения мы выявляем детей, способных поступить в профессиональные учебные учреждения культуры и способствуем их профориентации в творческих профессиях.

Конкурс «Young Ballet Siberia» является одним из самых масштабных событий культурной жизни Новосибирска для детей, занимающихся классическим танцем. Школа активно участвует в культурной жизни области и представляет регион на Всероссийских и Международных конкурсах.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Инновационная составляющая проекта:
 — отсутствие конкурсного отбора при поступлении в школу;

- программы для разного уровня обучения детей от любительского уровня до подготовки к поступлению;

- совмещение в рамках одной школы и расписания различных направлений обучения: хореография, живопись, вокал.

- запуск единственного в Сибири профессионального конкурса для детей, занимающихся классическим танцем.

- регулярные интенсивы и мастер-классы от педагогов ведущих хореографических академий России.

- применение лучших педагогических практик в обучении, направленных на сохранение физического и психологического здоровья и раскрытие талантов наших учеников;

- обеспечение регулярной сценической практики юных артистов на лучших сценах города

- выстраивание партнёрских отношений и запуск совместных проектов как с коллективами города, так и коллегами из других регионов. Создание комьюнити педагогов классического танца и регулярный обмен опытом для достижения наилучших результатов в подготовке и развитии юных талантов.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
3500

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
2400
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Количество детей, обучающихся в Школе искусств Balletelle — 106 чел.

Количество детей, принимающих участие в Young Ballet Siberia — более 800 чел.

Количество детей и родителей, принимающих участие в проектах школы в качестве зрителей — более 1500чел.

Количество культурных мероприятий, в которых дети приняли участие — более 20 за учебный год.

Основным социальным эффектом является:

- увеличение количества детей, занимающихся академическими видами искусства.

- повышение интереса с культурным мероприятиям детей и родителей, увеличение частоты посещений спектаклей, выставок, концертов.

- развитие интереса к творческим профессиям

- улучшение физических показателей детей, профилактика проблем здоровья опорно-двигательного аппарата;

- улучшение усвояимости школьной программы;

- развитие эмоционального интеллекта ;

- повышение общего уровня образования, развитие личностных качеств и воспитание культурного поколения.

- профориентация в творческих профессиях.

- популяризация Русского и Мирового классического наследия.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

ДК «Клуб революция»

Концертный зал «Евразия»

Новосибирское государственное хореографическое училище

Академия танца Б. Эйфмана, г.Санкт-Петербург

Компания «Grishko» — всемирно известный лидер в производстве одежды, обуви и аксессуаров для танцев, г.Москва

Волонтёрский штаб Новосибирского государственного технического института

АНО «Волонтёры искусства»

Члены команды проекта

Башкатова Анна Ивановна, директор (собственник)

Головченко Наталья Александровна, педагог-хореограф

Яровицына Елена Александровна, педагог-хореограф

Абрамова Евгения Марковна, педагог-хореограф

Неверова Татьяна Александровна, педагог по живописи и ДПИ

Азарина Алина Эдмундовна, педагог по вокалу

Светлая Светлана Валерьевна, администратор школы

Свинарёва Наталья — менеджер SMM

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

1. Полностью укомплектованное и оборудованное помещение для занятий (200кв. на первом этаже дома бизнес-класса с панорамными окнами), включающее в себя хореографический зал, учебный класс, зону ожидания для родителей с видеонаблюдением, костюмерную, раздевалки и помещения для педагогов.

2. Зарегистрированный товарный знак, Лицензия и лицензированные программы обучения.

3. Высокопрофессиональная команда педагогов, с подтверждённым образованием в области культуры и опытом работы в театре, в качестве артистов балета.

4. Налаженные партнёрские связи с профессиональными учебными заведениями, концертными залами, коллегами из города, области и других регионов, а также волонтёрами.

5. Поддержка Президентского фонда культурных инициатив на реализацию проектов Школы, региональные субсидии.

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ