Добрый дом — роллердром

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Оренбургская область
Город
Оренбург

Информация об организации

Название
Индивидуальный предприниматель Стяжкина Наталья Ивановна
Год создания
2022
Руководитель
Стяжкина Наталья Ивановна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Стяжкина Наталья Ивановна
Должность
Руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2023
Номинация
Краткое описание

Курс адаптивного роллер для детей с ОВЗ и инвалидностью — это проект направленный на приобщение детей с ОВЗ и инвалидностью к такому виду спорта как ролики. Практика работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью показала, что тренировки способствуют улучшению не только физического, но и психологического здоровья учеников. Организация курса планируется на базе действующего роллердрома, который находится по адресу г. Оренбург, ул. Диагностики, д.2А. Удобное территориальное расположение, зона катания 300 км. м., зона раздевалки, специальное напольное покрытие для катания, ограждение зоны катания от зоны ожидания, зона проката роликов и комплектов защиты, зона отдыха для детей и их родителей. Крытый роллердром дает возможность круглогодичного занятия роллерспортом, беговелом. Роллердром находится на 2 этаже. Ключевым мероприятием проекта будет являться проведение адаптивного курса по роллер спорту с детьми с ОВЗ и инвалидностью абсолютно бесплатно. Курс предполагает 4 индивидуальных занятия, один раз в неделю на роликах для 10 детей. Для организации занятий будут привлечены действующие тренеры роллердрома и волонтеры, которые прошли обучение по коммуникации и работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью в рамках программы «Преодоление». Завершением курса станет организация фестиваля «Добрый дом-Роллердром», в котором примут участие не только ученики специального курса, но и обычные посетители, всем участникам курса будет выдан сертификат о прохождении курса, памятные подарки. В 2023 году был проведен такой курс, были закуплены ролики, ролятор. 

Целевая аудитория

Дети с ограниченными возможностями и инвалидностью, проживающие на территории Оренбургской области.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

в настоящее время на территории Оренбургской области нет спортивных организаций, которые могли бы заниматься с детьми с ОВЗ роллер спортом, а потребность существует. Данный вывод сделан из соцопроса посетителей роллердрома. На вопрос «Есть ли у вашего ребенка ОВЗ?», 10% посетителей ответили «да». Процент таких посетителей мог быть выше, но такие занятия на платной основе не все семьи могут себе позволить. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данный проект актуален для детей с ОВЗ и инвалидностью, проживающих на территории Оренбургской области.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
  • Разработка индивидуальных учебных планов с учетом различных потребностей детей. Адаптация программы для детей с различными типами ограничений, включая физические и когнитивные.
  • Создание специализированного оборудования, которое обеспечивает безопасность детей и улучшает их опыт катания на роликах.
  • Применение развивающих игр и инклюзивных методик, которые помогут детям взаимодействовать друг с другом, повышая их мотивацию и социальные навыки.
  • Создание адаптированных методик преподавания, которые будут учитывать особенности восприятия и усвоения информации различными детьми.
  • Сотрудничество с образовательными учреждениями, психологами и специалистами в области реабилитации для создания более комплексного подхода в обучении детей с ОВЗ.
  • Налаживание системы получения обратной связи от участников курса (детей, родителей и тренеров) для постоянной адаптации и улучшения программы.
  • Курс уже был реализован в прошлом году и показ достаточно хорошие результаты.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
15

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
15
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Проект адаптивного роллер-спорта для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) приносит несколько значимых социальных эффектов:

  • Дети с ОВЗ чаще всего имеют ограниченные возможности для участия в физической активности. Программа позволяет интегрировать их в спортивную среду, что способствует улучшению физического состояния, повышению выносливости и координации.
  • Совместные занятия на роликах помогают детям взаимодействовать друг с другом, создавая условия для формирования дружеских отношений и командного духа. Это уменьшает уровень социальной изоляции, с которым часто сталкиваются дети с ОВЗ.
  • Занятия спортом способствуют повышению самооценки, уверенности в себе и эмоционального благополучия. Дети становятся менее зависимыми от помощи взрослых, получая возможность проявлять независимость и достигать успехов.
  • Проект предоставляет возможность родителям и детям без ограничений взаимодействовать с детьми с ОВЗ, что способствует формированию инклюзивной культуры и повышает уровень толерантности в обществеВозможности масштабирования проекта.

Возможности масштабирования: франшиза, онлайн-обучение, партнерство с НКО.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Региональный инклюзивный проект «Преодоление»

Оренбургская областная Федерация роллер спорта

Члены команды проекта

Стяжкина Н. И. — руководитель проекта

Марченко И. В. — тренер по роллер спорту

Булатова Е. В. — тренер по роллер спорту

Степанова А. А. — тренер по роллер спорту

Райманова Г. С. — консультант/сопровождающий проекта

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Проект может комбинировать коммерческие и некоммерческие подходы. Программы можно финансировать через платные занятия, в то время как часть программы может быть бесплатной и поддерживаться за счёт грантов.

Основная затрата — это зарплата сотрудникам — тренерам.

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ