Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Цель: в 2025 году оборудовать второй сенсорно-двигательный зал, трудоустроить 2 специалистов и привлечь 30 клиентов.
К концу 2025 года увеличить прибыль минимум в 2 раза.
Через 4 месяца занятий 70% детей с задержкой речевого развития улучшат коммуникацию и в 50 % ситуаций смогут сделать выбор или отказаться или попросить еще с помощью слова или жеста и научатся ждать.
Через 6 месяцев занятий 70% детей с аутичным спектром научатся лучше регулировать свое состояние в 30% ситуаций.
В 70 % случаев научатся вступать в коммуникацию со взрослым в ситуации, когда хотят продолжить сенсорную игру, научатся просить продолжить интересную игру взглядом, жестом или словом «еще» в 60% случаев.
В 90% случаев расширят репертуар двигательно- сенсорных игр.
Проект «От движения к речи»- это социальное развитие ребенка с помощью метода сенсорной интеграции Джин Айрес и адаптивной физкультуры с использованием альтернативной и дополнительной коммуникации.
От 0,4 % до 1,2 % населения не могут говорить по разным причинам ( von Tetzchner, 1997. Scope, 2008).
Наши услуги предназначены для детей от 1 года 8 месяцев до 12 лет, испытывающих затруднения при общении из-за отсутствия речи или затруднений ее использования.
Индивидуальные игровые занятия по развитию сенсорной интеграции помогают мозгу «организовать ощущения для последующего их использования» и формируют у ребенка фундамент для развития речи, преодолевая трудности восприятия проприоцептивных, вестибулярных, тактильных и других ощущений.
Занятия по методу сенсорной интеграции выглядят как подвижные игры в специально оборудованном зале. Мы предлагаем активности, индивидуально подобранные для каждого ребенка, которые будут способствовать улучшению процессов сенсорной обработки.
Адаптивная физкультура помогает развить силу, ловкость, сформировать навык игры с мячом и другими спортивными снарядами и повысить самооценку и уровень социальной интеграции.
Через развитие сенсорных систем, движения и коммуникации мы открываем ребенку возможности к развитию самостоятельности.
Методы, которые мы используем являются научными и имеют доказательную базу:
Уникальность нашего проекта состоит в том, что мы помогаем детям развить коммуникацию и речь в специально организованной среде во взаимодействии со специалистом, следуя за ребенком, расширяя его игру и развивая сенсорную интеграцию.
Это НЕ занятия за столом, а направляемая специалистом, преследующая поставленные цели, игровая деятельность ребенка,
Руководитель проекта, ИП Крутстких Л. А., — единственный в крае сертифицированный специалист по сенсорной интеграции Айрес (СASI CLASI).
Специалисты и волонтеры проходят стажировку в студии «Улитка» и находятся под супервизией руководителя.
Каждый специалист знаком с альтернативной и дополнительной коммуникацией и использует ее при необходимости.
Повышение качества жизни благополучателя.
Расширение возможностей социализации.
За период 2 года:
14 детей с задержкой речевого развития за 4 месяца занятий стали произносить первые слова, научились делать выбор, ждать и просить или отказываться жестом или словом. Улучшили контакт с воспитателями и детьми в детском саду, либо смогли пойти в детский сад.
Через 6 месяцев занятий 25 детей с аутичными чертами научились регулировать свое состояние в 25% ситуаций, 70 % случаев вступать в коммуникацию со взрослым в ситуации, когда хотят продолжить игру и попросить еще. Улучшили праксис и развили хотя бы 1 навык.
Через 6 месяцев занятий 32 ребенка с аутичными чертами расширили репертуар двигательно- сенсорных игр, что повысило их качество жизни.
Оценка проводилась с помощью EASI тестов, опросников по сенсорной интеграции, матрицы коммуникации, эссе родителей. С использованием методики канадской оценки жизнедеятельности- СОРМ.
Информация размещена в 2 ГИС, во ВКонтакте и Телеграм.
Получаем ежегодную поддержку от «Алтайский фонд развития малого и среднего предпринимательства».
2021 Курс обучения социальному предпринимательсту в центре «Мой бизнес».
Социальный контракт для открытия бизнеса 250000 руб.
2022 Лендинг, реклама в интернете. Обучение по губернаторской программе в РАНХИГС.
2023 Получен грант в форме субсидии из бюджета Алтайского края на аренду и приобретение оборудования 318709 руб., печать листовок. реклама в 2ГИС.
2024 печать листовок, размещение вакансии на hh.ru,
АНОПОР «Чудо мамы», совместный проект для мам неговорящих детей, где мы провели 5 семинаров по сенсорной интеграции, касание с целевой аудиторией.
Детский центр «Эвелиум» пригласил нас на семинар для логопедов, где мы поделились знаниями о пользе сенсорной интеграции Айрес, рассказали о студии «Улитка», касание с целевой аудиторией, инфоподдержка.
АНКПО «Новые решения» пригласили провести вебинары об альтернативной и дополнительной коммуникации, о роли сенсорной интеграции в развитии ребенка, касание с целевой аудиторией.
Фонд поддержки социальных проектов г.Москва. Где мы прошли питчинг и получили помощь в разработке проекта " Специальное кресло для детей с ДЦП в студию «Улитка», разместили его на краудфандинговой платформе «Планета.ру», проект не получил поддержку, но мы теперь умеем делать это.
Готовы к сотрудничеству с бюджетными учреждениями и участию в совместных проектах.
Крутских Лариса Алексеевна- руководитель, специалист по сенсорной интеграции.
Зайцева Анастасия Георгиевна — социальный работник, специалист по развитию коммуникации.
Панчищева Диана Владимировна- инструктор по Адаптивной физкультуре.
Хвастунова Лариса Павловна- волонтер, специалист по сенсорной интеграции.
1. «Алтайский фонд развития малого и среднего предпринимательства» ежегодно оказывает поддержку развития.
2. Грант в форме субсидии из бюджета Алтайского края на аренду и приобретение оборудования 318709 руб
3. Вложение собственных средств за 3 года - 1 млн. руб.
4. Высокая компетентность руководителя: врач, логопед и специальный психолог, прошла стажировку в Центре патологии речи в Москве и стажировку по Эрготерапии в АНО «ФИзическая реабилитация» в Санкт Петербурге. Обучилась сенсорной интеграции Айрес у первоисточника — CASI ASI.
5. Знания в области маркетинга. Руководитель прошла переподготовку для людей старшего возраста «Я могу» и получила диплом МГИМО "Цифровой маркетинг и реклама (SMM).
6. Наличие хорошо оборудованного сенсорно-двигательного зала, кабинета для тактильной песочной терапии и кабинета для занятий АФК.
7. Наличие кресла специального для детей с ДЦП 4-5 уровня по GMFCS.
8. Проведение семинаров и мастер-классов для родителей и специалистов.
9 Наличие теплых клиентов.
10. Удобное месторасположение, с парковкой.
11. Команда, готовая обучаться и работать.
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций