От движения к речи

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Сибирский
Субъект Федерации
Алтайский край
Город
Барнаул

Информация об организации

Название
Студия общения и развития «Улитка»
Год создания
2021
Руководитель
Крутских Лариса Алексеевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Крутских Лариса Алексеевна
Должность
ИП

Информация о проекте

Год начала реализации
2021
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Цель: в 2025 году оборудовать второй сенсорно-двигательный зал, трудоустроить 2 специалистов и привлечь 30 клиентов.

К концу 2025 года увеличить прибыль минимум в 2 раза.

Через 4 месяца занятий 70% детей с задержкой речевого развития улучшат коммуникацию и в 50 % ситуаций смогут сделать выбор или отказаться или попросить еще с помощью слова или жеста и научатся ждать.

Через 6 месяцев занятий 70% детей с аутичным спектром научатся лучше регулировать свое состояние в 30% ситуаций.

В 70 % случаев научатся вступать в коммуникацию со взрослым в ситуации, когда хотят продолжить сенсорную игру,  научатся просить продолжить интересную игру взглядом, жестом или словом «еще» в 60% случаев.

В 90% случаев расширят репертуар двигательно- сенсорных игр.

Краткое описание

Проект «От движения к речи»- это социальное развитие ребенка с помощью метода сенсорной интеграции Джин Айрес и адаптивной физкультуры с использованием альтернативной и дополнительной коммуникации.  

От 0,4 % до 1,2 % населения не могут говорить по разным причинам ( von Tetzchner, 1997. Scope, 2008).

Наши услуги предназначены для детей от 1 года 8 месяцев до 12 лет, испытывающих затруднения при общении из-за отсутствия речи или затруднений ее использования.

Индивидуальные игровые занятия по развитию сенсорной интеграции помогают мозгу «организовать ощущения для последующего их использования» и формируют у ребенка фундамент для развития речи, преодолевая трудности восприятия  проприоцептивных, вестибулярных, тактильных и других ощущений.

Занятия по методу сенсорной интеграции выглядят как подвижные игры в специально оборудованном зале. Мы предлагаем активности, индивидуально подобранные для каждого ребенка, которые будут способствовать улучшению процессов сенсорной обработки.

Адаптивная физкультура помогает развить силу, ловкость, сформировать навык игры с мячом и другими спортивными снарядами и повысить самооценку и уровень социальной интеграции.

Через развитие сенсорных систем, движения и коммуникации мы открываем ребенку возможности к развитию самостоятельности.

Методы, которые мы используем являются научными и имеют доказательную базу:

autism-frc.ru/education/interventions/workingmethods/19

rus-aac.ru/aac_ras

Целевая аудитория
Семьи, воспитывающие детей с задержкой речевого развития, детей с ОВЗ, задержкой психического развития, системным недоразвитием речи, специфическим расстройством речи, дисфазией развития, РАС, генетическим синдромом, в том числе с. Дауна, двигательными нарушениями, в том числе с ДЦП.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Социальная проблема ( потребность потребителя) на решение которой направлена деятельность социального предприятия: Трудности социальной адаптации людей со сниженной коммуникацией и отсутствием или недостаточным развитием речи.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Уникальность нашего проекта состоит в том, что мы помогаем детям развить коммуникацию и речь в специально организованной среде во взаимодействии со специалистом, следуя за ребенком, расширяя его игру и развивая сенсорную интеграцию.

Это НЕ занятия за столом, а направляемая специалистом, преследующая поставленные цели, игровая деятельность ребенка,

Руководитель проекта, ИП Крутстких Л. А., — единственный в крае сертифицированный специалист по сенсорной интеграции Айрес (СASI CLASI). 

Специалисты и волонтеры проходят стажировку в студии «Улитка» и находятся под супервизией руководителя.

Каждый специалист знаком с альтернативной и дополнительной коммуникацией и использует ее при необходимости.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
54

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
32
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Повышение качества жизни благополучателя.

Расширение возможностей социализации.

За период 2 года:

14 детей с задержкой речевого развития за 4 месяца занятий стали произносить первые слова, научились делать выбор, ждать и просить или отказываться жестом или словом. Улучшили контакт с воспитателями и детьми в детском саду, либо смогли пойти в детский сад.

Через 6 месяцев занятий 25 детей с аутичными чертами научились регулировать свое состояние в 25% ситуаций, 70 % случаев вступать в коммуникацию со взрослым в ситуации, когда хотят продолжить игру и попросить еще. Улучшили праксис и развили хотя бы 1 навык.

Через 6 месяцев занятий 32 ребенка с аутичными чертами  расширили репертуар двигательно- сенсорных игр, что повысило их качество жизни.

Оценка проводилась с помощью EASI тестов, опросников по сенсорной интеграции, матрицы коммуникации, эссе родителей. С использованием методики канадской оценки жизнедеятельности- СОРМ.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Информация размещена в 2 ГИС, во ВКонтакте и Телеграм.

Получаем ежегодную поддержку от «Алтайский фонд развития малого и среднего предпринимательства».

2021 Курс обучения социальному предпринимательсту в центре «Мой бизнес».

Социальный контракт для открытия бизнеса 250000 руб.

2022 Лендинг, реклама в интернете. Обучение по губернаторской программе в РАНХИГС.

2023 Получен грант в форме субсидии из бюджета Алтайского края на аренду и приобретение оборудования 318709 руб., печать листовок. реклама в 2ГИС.

2024 печать листовок, размещение вакансии на hh.ru,

АНОПОР «Чудо мамы», совместный проект для мам неговорящих детей, где мы провели 5 семинаров по сенсорной интеграции, касание с целевой аудиторией.

Детский центр «Эвелиум» пригласил нас на семинар для логопедов, где мы поделились знаниями о пользе сенсорной интеграции Айрес, рассказали о студии «Улитка», касание с целевой аудиторией, инфоподдержка.

АНКПО «Новые решения» пригласили провести вебинары об альтернативной и дополнительной коммуникации, о роли сенсорной интеграции в развитии ребенка, касание с целевой аудиторией.

Фонд поддержки социальных проектов г.Москва. Где мы прошли питчинг и получили помощь в разработке проекта " Специальное кресло для детей с ДЦП в студию «Улитка», разместили его на краудфандинговой платформе «Планета.ру», проект не получил поддержку, но мы теперь умеем делать это.

Готовы к сотрудничеству с бюджетными учреждениями и участию в совместных проектах.

Члены команды проекта

Крутских Лариса Алексеевна- руководитель, специалист по сенсорной интеграции.

Зайцева Анастасия Георгиевна — социальный работник, специалист по развитию коммуникации.

Панчищева Диана Владимировна- инструктор по Адаптивной физкультуре.

Хвастунова Лариса Павловна- волонтер, специалист по сенсорной интеграции.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

1. «Алтайский фонд развития малого и среднего предпринимательства» ежегодно оказывает поддержку развития.

2. Грант в форме субсидии из бюджета Алтайского края на аренду и приобретение оборудования 318709 руб

3. Вложение собственных средств за 3 года - 1 млн. руб.

4. Высокая компетентность руководителя: врач, логопед и специальный психолог, прошла стажировку в Центре патологии речи в Москве и стажировку по Эрготерапии в АНО «ФИзическая реабилитация» в Санкт Петербурге. Обучилась сенсорной интеграции Айрес у первоисточника — CASI ASI.

5. Знания в области маркетинга. Руководитель прошла переподготовку для людей старшего возраста «Я могу» и получила диплом МГИМО "Цифровой маркетинг и реклама (SMM). 

6. Наличие хорошо оборудованного сенсорно-двигательного зала, кабинета для тактильной песочной терапии и кабинета для занятий АФК.

7. Наличие кресла специального для детей с ДЦП 4-5 уровня по GMFCS.

8. Проведение семинаров и мастер-классов для родителей и специалистов.

9 Наличие теплых клиентов.

10. Удобное месторасположение, с парковкой.

11. Команда, готовая обучаться и работать.

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Презентация проекта

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ