Вместе в развитии: Детский развивающий клуб «Домик» для детей от 1,5 лет и для детей с ОВЗ

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Северо-Западный
Субъект Федерации
Калининградская область
Город
Черняховск

Информация об организации

Название
Индивидуальный предприниматель Колода Анна Сергеевна
Год создания
2023
Руководитель
Колода Анна Сергеевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Колода Анна Сергеевна
Должность
Индивидуальный предприниматель

Информация о проекте

Год начала реализации
2024
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Цель проекта заключается в создании и развитии высококачественной, доступной и инклюзивной образовательной среды для детей от 1,5 до 10 лет и детей с ОВЗ, а также расширение спектра программ и курсов, направленных на развитие как общих, так и специфических навыков. Мы стремимся обеспечить всем детям равные возможности для развития их потенциала и подготовки к успешной социальной интеграции. Кроме того, еще одной целью проекта является оказание поддержки родителям в развитии детей. Благодаря тренингам и мастер-классам мы даем возможность больше узнать о детской психологии, здоровье, особенностях занятий с детьми разного возраста и детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Краткое описание

Проект направлен на создание благоприятной образовательной среды для детей от 1,5 до 10 лет, включая детей с ограниченными возможностями здоровья. В нашем клубе более года проводятся общеразвивающие занятия, занятия с логопедом, коррекционные и подготовительные к школе курсы, а также тренинги для родителей от специалистов в области материнства и детства. В работе используются современные методы развития и инклюзивного обучения, включающие занятия арт-терапией, сенсорные игры, игровые методики и индивидуализированные подходы, направленные на поддержание интереса и мотивации детей.

На сегодняшний день наш детский клуб является единственным действующим в городе местом, где проводятся занятия для детей с 1,5 лет и тренинги для родителей.

Целевая аудитория

- Дети от 1,5 до 10 лет и дети с ОВЗ от 3 до 12 лет.

- Родители и опекуны детей и детей с ОВЗ, которые ищут возможности для повышения социального и образовательного уровня своих детей, а также хотят вовлечь детей в активные и развивающие занятия.

- Специалисты в области общей педагогики, коррекционной педагогики, нейропсихологии и дефектологии, заинтересованные в реализации образовательных, инклюзивных и коррекционных практик и поддержке детей с ОВЗ.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

1. В городе отсутствуют действующие аналогичные центры, предлагающие комплексные программы для детей раннего возраста и специализированные программы для детей с ОВЗ. Это приводит к тому, что родители часто не имеют возможности найти подходящее место для развития своих детей, что негативно сказывается на их навыках и социальной адаптации.

2. Отсутствие инклюзивных образовательных учреждений не позволяет детям с ОВЗ взаимодействовать со сверстниками, что сдерживает их социальную и эмоциональную адаптацию, а также развитие взаимодействия и коммуникации.

3. Недостаток поддержки для родителей. Родители детей с ОВЗ и детей раннего возраста часто остаются без необходимых знаний и ресурсов. Проведение тренингов и семинаров от специалистов в области материнства и детства помогает им эффективно поддерживать и развивать своих детей, а также повышает их компетентность и уверенность в вопросах воспитания.

4. Повышение осведомленности общества о важности инклюзии и равного доступа к образованию для всех детей позволит значительно улучшить ситуацию в регионе, обеспечить доступ детей к качественному образованию и создать комфортную среду для всех семей.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

В данном проекте несколько инновационных аспектов:

1. Интеграция детей с ОВЗ с их сверстниками позволяет им учиться друг у друга, развивать социальные навыки и улучшать межличностные отношения.

2. Комплексные программы, которые используются  в работе с детьми, учитывают особенности развития каждого ребенка. Включение методов арт-терапии, сенсорных игр и игровых методик позволяет сделать процесс обучения более эффективным.

3. Проект акцентирует внимание на важности вовлечения родителей в процесс обучения. Тренинги с участием специалистов помогают родителям понимать потребности своих детей и находить правильные стратегии для их развития.

4. Междисциплинарное сотрудничество: у нас работают специалисты из разных областей, что позволяет комплексно подходить к развитию детей и обеспечивать нужную степень помощи и поддержки в зависимости от индивидуальных потребностей.

Проект успешно функционирует более года и продолжает развиваться. За год существования мы провели более 10 тренингов для родителей, ежедневно в нашем центре проводятся развивающие и коррекционные занятия, занятия с логопедом, за год работы мы помогли более 100 семьям.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
7
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
110

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
69
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

1. Улучшение социальной интеграции детей. Дети с ОВЗ улучшили навыки общения и снизили уровень социальнной изоляции.

2. Повышение уверенности у родителей. Тренинги и консультации для родителей открыли эффективные стратегии общения и воспитания, что повысило уверенность в способностях развивать и поддерживать своих детей и в целом улучшило атмосферу в семьях.

3. Коррекционные занятия способствовали росту навыков общения и познавательной активности у детей.

4. Формирование принимающей среды уменьшило предвзятость к детям с ОВЗ.

5. Реальные успехи и положительные отзывы родителей подтвердили востребованность подхода и необходимость дальнейшего расширения образовательных возможностей для детей и их семей.

Возможности масштабирования:

1. Расширение географии проекта, открытие филиалов и отдельных коррекционных центров в соседних городах.

2. Увеличение предлагаемых услуг.

3. Расширение штата сотрудников — привлечение нейропсихолога, специалистов в области коррекционной педагогики и дефектологии.

4. Разработка онлайн-курсов.

5. Сотрудничество с государственными и частными организациями.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Наши партнеры:

  • ГАУ Калининградской области «Центр диагностики и консультирования детей и подростков» — проведение совместных тренингов для родителей о развитии и поддержке детей.
  • Врач-остеопат Шуринова Н. В. — проведение занятий и семинаров, позволяющих комплексно подходить к физическому и эмоциональному развитию детей.
  • ЦИСС — поддержка и консультирование по вопросам социального предпринимательства.
  • Администрация муниципального образования «Черняховский муниципальный округ Калининградской области» — участие в городских мероприятиях.

Члены команды проекта

Цечоева Радима Умаровна — специалист по работе с детьми

Недосекина Алена Сергеевна — специалист по работе с детьми

Баранова Кристина Геннадьевна — логопед

Чехель Ирина Алексеевна — коррекционный педагог

Мартынова Виктория Леонидовна — администратор

Зубаркина Дарья Александровна — SMM-специалист

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

1. Оборудование и материалы: специальные игрушки, пособия, спортивное и арт-оборудование.

2. Аренда помещения для проведения занятий.

3. Технические средства — компьютер для создания и проведения занятий.

4. Квалифицированные специалисты.

5. Методические материалы — программы для занятий и тренингов.

6. Общественная поддержка — вовлечение родителей в проект через участие в мероприятиях и тренингах.

Ссылки

Сайт проекта
vk.com/domiq39
Социальные сети проекта
Публикации о проекте

Участие в организации V Открытого чемпионата по триатлону на кубок GS Group - vk.com/wall-221777193_860

Участие в региональном фестивале «Цветы России» в качестве спонсора - vk.com/wall-221777193_766

Проведение тренингов для родителей от специалистов в области материнства и детства:

- Логопед, тема «Заупск и развитие речи» - vk.com/wall-221777193_336

- Психолог, тема «Материнское выгорание и способы самопомощи» - vk.com/wall-221777193_591

- Врача-остеопат, тема «Часто болеющий ребенок» - vk.com/wall-221777193_627 

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ