Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Проект направлен на создание благоприятной образовательной среды для детей от 1,5 до 10 лет, включая детей с ограниченными возможностями здоровья. В нашем клубе более года проводятся общеразвивающие занятия, занятия с логопедом, коррекционные и подготовительные к школе курсы, а также тренинги для родителей от специалистов в области материнства и детства. В работе используются современные методы развития и инклюзивного обучения, включающие занятия арт-терапией, сенсорные игры, игровые методики и индивидуализированные подходы, направленные на поддержание интереса и мотивации детей.
На сегодняшний день наш детский клуб является единственным действующим в городе местом, где проводятся занятия для детей с 1,5 лет и тренинги для родителей.
- Дети от 1,5 до 10 лет и дети с ОВЗ от 3 до 12 лет.
- Родители и опекуны детей и детей с ОВЗ, которые ищут возможности для повышения социального и образовательного уровня своих детей, а также хотят вовлечь детей в активные и развивающие занятия.
- Специалисты в области общей педагогики, коррекционной педагогики, нейропсихологии и дефектологии, заинтересованные в реализации образовательных, инклюзивных и коррекционных практик и поддержке детей с ОВЗ.
1. В городе отсутствуют действующие аналогичные центры, предлагающие комплексные программы для детей раннего возраста и специализированные программы для детей с ОВЗ. Это приводит к тому, что родители часто не имеют возможности найти подходящее место для развития своих детей, что негативно сказывается на их навыках и социальной адаптации.
2. Отсутствие инклюзивных образовательных учреждений не позволяет детям с ОВЗ взаимодействовать со сверстниками, что сдерживает их социальную и эмоциональную адаптацию, а также развитие взаимодействия и коммуникации.
3. Недостаток поддержки для родителей. Родители детей с ОВЗ и детей раннего возраста часто остаются без необходимых знаний и ресурсов. Проведение тренингов и семинаров от специалистов в области материнства и детства помогает им эффективно поддерживать и развивать своих детей, а также повышает их компетентность и уверенность в вопросах воспитания.
4. Повышение осведомленности общества о важности инклюзии и равного доступа к образованию для всех детей позволит значительно улучшить ситуацию в регионе, обеспечить доступ детей к качественному образованию и создать комфортную среду для всех семей.
В данном проекте несколько инновационных аспектов:
1. Интеграция детей с ОВЗ с их сверстниками позволяет им учиться друг у друга, развивать социальные навыки и улучшать межличностные отношения.
2. Комплексные программы, которые используются в работе с детьми, учитывают особенности развития каждого ребенка. Включение методов арт-терапии, сенсорных игр и игровых методик позволяет сделать процесс обучения более эффективным.
3. Проект акцентирует внимание на важности вовлечения родителей в процесс обучения. Тренинги с участием специалистов помогают родителям понимать потребности своих детей и находить правильные стратегии для их развития.
4. Междисциплинарное сотрудничество: у нас работают специалисты из разных областей, что позволяет комплексно подходить к развитию детей и обеспечивать нужную степень помощи и поддержки в зависимости от индивидуальных потребностей.
Проект успешно функционирует более года и продолжает развиваться. За год существования мы провели более 10 тренингов для родителей, ежедневно в нашем центре проводятся развивающие и коррекционные занятия, занятия с логопедом, за год работы мы помогли более 100 семьям.
1. Улучшение социальной интеграции детей. Дети с ОВЗ улучшили навыки общения и снизили уровень социальнной изоляции.
2. Повышение уверенности у родителей. Тренинги и консультации для родителей открыли эффективные стратегии общения и воспитания, что повысило уверенность в способностях развивать и поддерживать своих детей и в целом улучшило атмосферу в семьях.
3. Коррекционные занятия способствовали росту навыков общения и познавательной активности у детей.
4. Формирование принимающей среды уменьшило предвзятость к детям с ОВЗ.
5. Реальные успехи и положительные отзывы родителей подтвердили востребованность подхода и необходимость дальнейшего расширения образовательных возможностей для детей и их семей.
Возможности масштабирования:
1. Расширение географии проекта, открытие филиалов и отдельных коррекционных центров в соседних городах.
2. Увеличение предлагаемых услуг.
3. Расширение штата сотрудников — привлечение нейропсихолога, специалистов в области коррекционной педагогики и дефектологии.
4. Разработка онлайн-курсов.
5. Сотрудничество с государственными и частными организациями.
Наши партнеры:
Цечоева Радима Умаровна — специалист по работе с детьми
Недосекина Алена Сергеевна — специалист по работе с детьми
Баранова Кристина Геннадьевна — логопед
Чехель Ирина Алексеевна — коррекционный педагог
Мартынова Виктория Леонидовна — администратор
Зубаркина Дарья Александровна — SMM-специалист
1. Оборудование и материалы: специальные игрушки, пособия, спортивное и арт-оборудование.
2. Аренда помещения для проведения занятий.
3. Технические средства — компьютер для создания и проведения занятий.
4. Квалифицированные специалисты.
5. Методические материалы — программы для занятий и тренингов.
6. Общественная поддержка — вовлечение родителей в проект через участие в мероприятиях и тренингах.
Участие в организации V Открытого чемпионата по триатлону на кубок GS Group - vk.com/wall-221777193_860
Участие в региональном фестивале «Цветы России» в качестве спонсора - vk.com/wall-221777193_766
Проведение тренингов для родителей от специалистов в области материнства и детства:
- Логопед, тема «Заупск и развитие речи» - vk.com/wall-221777193_336
- Психолог, тема «Материнское выгорание и способы самопомощи» - vk.com/wall-221777193_591
- Врача-остеопат, тема «Часто болеющий ребенок» - vk.com/wall-221777193_627
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций