Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
цель нашего проекта: представление детям и подросткам современного дополнительного образования, на территории г. Томска, а также по всей территории РФ (он-лайн) по авторским методикам, которые позволят достичь интеллектуального развития, возможности применения способов и методов полученных знаний в реальной жизни, а также получение знаний о правильном социальном поведении в обществе.
Основная цель заключается в социальной адаптации, творческом развитии, а также повышении уровня готовности к освоению базовых программ образования
Проект Школы скорочтения и развития интеллекта IQ007 в Томске — это уникальная возможность для детей, подростков и взрослых развить скорость чтения, память, концентрацию внимания и творческое мышление. Мы верим, что каждый человек обладает скрытым потенциалом, который можно раскрыть с помощью правильного обучения. Школа работает с 2017 года и имеет образовательную лицензию, что гарантирует качество предоставляемых услуг.
В школе в настоящий момент открыты 5 направлений:
подготовка к школе
скорочтение
ментальная арифметика
грамотное письмо. каллиграфия
занимательный русский
занимательная математика
Ведется работа с детьми от 4 лет до взрослых
В стадии разработки находится отдельная программа для пенсионеров
На данный момент, за время реализации проекта, обучено более 3500 человек в Томске
Открыто более 100 групп для разного возраста (наполняемостью до 6-8 человек)
Выпускники и их родители, отмечают:
- увеличение скорости чтения в несколько раз после прохождения курсов.
— улучшение концентрироваться на задачах и эффективнее усваивать информацию.
- улучшение успеваемости в учебе благодаря развитым навыкам, более лёгкую подготовку к экзаменам, увеличение интереса к обучению.
- развитие интеллекта, которые помогли им достичь успехов в их карьере.
Выпускники отмечают, что они стали более уверенными в себе, лучше организовали свою жизнь, смогли поставить перед собой более амбициозные цели и добиться успеха в разных сферах жизни.
Целевая аудитория проекта
•Дети от 4 лет: Учим читать, развиваем фонематический слух, пробуждаем любовь к книгам.
• Подростки: Повышаем концентрацию, осваиваем техники скорочтения, учимся читать быстро и эффективно.
• Взрослые: Развиваем скорость чтения, улучшаем память, тренируем мозг, повышаем продуктивность.
Решаемые проблемы:
• Низкий уровень чтения у детей и подростков: В России наблюдается проблема с чтением, особенно у детей, что влияет на их развитие и успеваемость.
• Недостаток внимания и концентрации: Современные дети и подростки сталкиваются с трудностями в концентрации внимания, что мешает им успешно учиться и работать.
• Отсутствие развивающих программ: Недостаток доступных и качественных программ для развития интеллекта у детей и взрослых.
• Низкая вовлеченность в чтение: У детей и подростков часто отсутствует мотивация и интерес к чтению, что приводит к падению уровня грамотности.
• Слабое развитие критического мышления: В современном мире важно уметь анализировать информацию, формировать собственное мнение, что не всегда достаточно развито у детей и взрослых.
• Проблемы с запоминанием информации: В условиях информационного перенасыщения сложно запоминать важную информацию, что мешает успеху в учебе и работе.
Задачи развития региона (Томская область):
Повышение уровня образования, Развитие человеческого капитала, Создание условий для саморазвития
• Использование современных технологий: В обучении применяются интерактивные платформы, и другие цифровые инструменты, что делает процесс более интересным и эффективным.
• Персонализированный подход: Программа обучения строится с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика, что позволяет достичь максимальных результатов.
• Создание уникальной атмосферы: Школа создает положительную и мотивирующую атмосферу, что стимулирует учеников к самостоятельному обучению и развитию.
Стадия готовности разработки:
• Проект реализован и успешно функционирует с 2017 года.
• Создана система обучения и разработаны программы для различных возрастных групп.
• Школа имеет образовательную лицензию и работает в соответствии с официальными требованиями.
В планах Школы — открытие новых направлений для еще более полного и эффективного развития интеллектуальных способностей.
Достигнутый социальный эффект:
• Повышение уровня грамотности: мы способствуем росту уровня грамотности в Томске и области, обучая детей, подростков и взрослых быстрому и эффективному чтению.
• Развитие интеллектуальных способностей: Благодаря программам школы улучшаются память, внимание, концентрация, логическое и творческое мышление у обучающихся.
• Повышение мотивации к обучению: Созданная в школе атмосфера стимулирует учеников к самостоятельному обучению и развитию, повышая их интерес к знаниям.
• Создание новых рабочих мест: Школа IQ007 создает новые рабочие места в сфере образования, обеспечивая занятость квалифицированных специалистов.
• Социальная интеграция: Школа предоставляет возможность обучения для всех желающих, независимо от возраста и социального статуса, способствуя социальной интеграции и равным возможностям в образовании.
Возможности к масштабированию:
• Открытие новых филиалов
• Сотрудничество с образовательными учреждениями: Партнерство с школами, вузами и другими образовательными учреждениями позволит интегрировать программы школы в учебный процесс и увеличить количество благополучателей.
Наличие партнерских отношений:
Центр Мой Бизнес, Томская областная универсальная научная библиотека им. А. С. Пушкина,
Прогимназия Кристина, МАДОУ: Полянка, 23, 40, 33, 49,50, 82, 86,61, 63, 77 38,44, 8, 86 103,
Католическая гимназия, Гимназия №24, МАОУ СОШ «Интеграция», МАОУ СОШ №4, 40 и другие.
Фонд «Наше будущее»
Гарага Марина Сергеевна — руководитель проекта, действующий предприниматель с 2017 года, участник «Аксель. Соцзаказ» 2023 г, от фонда «Наше будущее», участник ПМЭФ 2024,
Литвинова О. О., Любишкина А. В — педагоги дополнительного образования
Федоруц О. А — методист
Чумакова Е. В. — специалист по маркетингу, продвижению и развитию
Вторушина Ю. Ю., Кирина О. А — менеджеры по работе с клиентами
Материальные ресурсы:
• Помещение: Оборудованные учебные помещения с необходимой мебелью, техникой,авторскими пособиями и дидактическими материалами.
• Оборудование: Компьютеры, проектор, доска, специальные тренажеры для развития скорочтения и памяти.
• Дидактические материалы: Учебники, рабочие тетради, карточки, игры, и другие материальные средства для обучения.
• Финансы: Средства на оплату аренды, заработную плату сотрудникам, закупку оборудования и материалов.
Нематериальные ресурсы:
• Команда: Квалифицированные преподаватели с опытом работы с детьми и взрослыми, методисты, менеджеры и другие специалисты.
• Методики: Эффективные методики скорочтения и развития интеллекта, проверенные практикой.
• Интеллектуальная собственность: Разработанные программы обучения, методические материалы, и другие интеллектуальные активы.
• Репутация: Положительный образ школы в глазах клиентов, доверие к ее услугам.
• Связи: Сотрудничество с образовательными учреждениями, благотворительными организациями и другими партнерами.
• Маркетинг: Стратегия продвижения услуг, рекламные кампании, социальные сети, и другие маркетинговые инструменты (акции, проекты и тд)
Дополнительные ресурсы:
• Государственная поддержка: Возможность получения гранта или субсидии на реализацию проекта.
• Инвестиции: Привлечение инвестиций для расширения бизнеса и масштабирования проекта.
Для успешной реализации проекта необходимо эффективное использование всех перечисленных ресурсов в комплексе.
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций