Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Центр развития и восстановления речи функционирует уже более семи лет и играет важную роль в области реабилитации и помощи как детям, так и взрослым с речевыми нарушениями. Специалисты Центра применяют современные методы и инновационные технологии, обеспечивая более эффективное восстановление и развитие коммуникативных навыков. Коррекционная работа осуществляется как в индивидуальной, так и в групповой форме. Индивидуальная форма позволяет учесть особенности каждого ребенка или взрослого с речевыми нарушениями и разработать оптимальную программу для его коррекции. Групповая форма позволяет взрослым и детям общаться, что способствует более эффективной коррекционной работе.
Жители Республики Мордовия, столкнувшись с речевыми проблемами, ранее вынуждены были обращаться к специалистам за пределами нашего региона. Однако, далеко не каждый располагает финансовой возможностью воспользоваться услугами с выездом, что в значительной степени затратно по стоимости и влечет определенные трудности для семьи. С появлением Центра развития и восстановления речи современные методы коррекции стали доступны и жителям нашего региона.
Уникальность таких инновационных методов, как биоакустическая коррекция (БАК -WAVES), адаптивное биоуправление, сенсорно-динамическая интеграция, верботональный метод, нейроакустический комплекс Интайм позволяют на ранних этапах и с высоким результатом проводить коррекционные занятия. Перспективные средства коррекционной работы, какие как, например, верботональный метод активизации речи позволили детям с нарушением слуха, а также кохлеарным имплантом не только четко различать звуки, но и определять их интонацию. Их речь преобразилась, стала четкой, понимаемой, различимой. В Российской Федерации лишь незначительная часть центров использует верботональный метод в коррекционной работе.
В целом Центр развития и восстановления речи в Республике Мордовия стал незаменимым ресурсом для тех, кто столкнулся с речевыми проблемами. Он обеспечивает доступность и эффективность коррекции речевых нарушений, помогая жителям региона преодолеть трудности и развивать свои коммуникативные навыки.
- взрослые и дети, имеющие нарушения коммуникации результате очаговых поражений головного мозга после инсульта, черепно-мозговых травм, операций, нейроинфекций;
- взрослые и дети с нарушением звукопроизношения;
- дети с ЗПР, с нарушением интеллекта, ДЦП;
- лица с ортодонтическими проблемами;
- дети после кохлеарной имплантации;
- дети с аутизмом, с синдромом Дауна;
- взрослые и дети с нарушением голоса.
В результате успешной работы в Центр обращаются дети и взрослые не только из разных городов России (Мурманск, Магадан, Самара, Москва, Нижний Новгород, Ульяновск, Санкт-Петербург, Норильск, Анапа, Хабаровск, Геленджик и др), но и из других стран, таких как Мексика, Финляндия, Украина, США, Армения, Нидерланды, Германия, Белоруссия и др.
Благодаря работе Центра жители Республики Мордовия могут получать квалифицированную помощь специалистов не выезжая за пределы региона.
Специалисты Центра оказывают консультации детям с самого раннего возраста, что позволяет выявить отклонения в речевом развитии ребенка на самых ранних этапах. К сожалению, к поликлиническим логопедам и логопедам в детских садах дети поступают на обследование к 4-5 годам, что приводит к более трудной и долгой коррекционной работе. Ранняя диагностика речевого развития детей в Центре речи позволяет максимально сократить сроки речевой коррекции.
Также взрослые после инсультов имеют возможность получить помощь на ранних этапах восстановления. Так как в регионе нет логопедов-афазиологов, которые бы занимались восстановлением речи у лиц после инсультов и черепно-мозговых травм.
Инновационная составляющая проекта заключается в применении передовых методик и технологий для диагностики и коррекции речевых нарушений у детей и взрослых. Центр равзития и восстановления речи использует современные подходы и оборудование, что позволяет выявлять и устранять отклонения в речевом развитии на самых ранних этапа
В Центре применяются современные интерактивные логопедические и нейропсихологические комплексы, которые позволяют:
Индивидуализировать процесс обучения: Каждый ребенок получает персонализированный подход, что повышает эффективность коррекционной работы.
Мотивировать детей к занятиям: Интерактивные элементы делают процесс обучения увлекательным и интересным, что способствует лучшему усвоению материала.
Автоматизировать мониторинг прогресса: Комплексы позволяют отслеживать динамику развития ребенка в реальном времени, что помогает корректировать программу занятий.
Таким образом, инновационная составляющая проекта направлена на улучшение качества жизни детей и взрослых, страдающих речевыми нарушениями, путем внедрения современных методик и технологий в процесс диагностики и коррекции.
Практика работы Центра развития и восстановления речи привела к значительному социальному эффекту, который выражается в следующих аспектах:
Повышение качества жизни детей и взрослых: Благодаря ранней диагностике и коррекции речевых нарушений, дети получают возможность полноценно развиваться и социализироваться. Взрослые, прошедшие реабилитацию после инсультов и черепно-мозговых травм, могут вернуться к полноценной жизни и работе.
Социальная интеграция: Дети, прошедшие коррекцию в Центре, легче адаптируются в обществе, что способствует их успешной интеграции в образовательные учреждения и социальную среду.
Повышение уровня доверия к инновационным методам: Успешная работа Центра привлекает пациентов из разных регионов России и других стран, что свидетельствует о высоком уровне доверия к применяемым методикам и технологиям.
Масштабирование достигнутого социального эффекта возможно через следующие меры:
1. Открытие новых филиалов Центра в других регионах России позволит увеличить охват населения, нуждающегося в квалифицированной помощи.
2.Партнерство с государственными образовательными и медицински учреждениями.
АНО «Добрровиль»
АНО «Солнечный мир Мордовии».
1 Макушкина Таисия Александровна — логопед-дефектолог
2. Волкова Полина Алексеевна — психолог, нейропсихолог.
3. Перепелкина Екатерина Владимировна -логопед-дефектолог
4 Филалеева Татьяна Геннадьевна — логопед-дефектолог
5 Радайкина Надежда Владимировна — психолог
6 Латаева Светлана Александровна — логопед-дефектолог
7 Колядина Наталья Александровна — логопед-дефектолог
8. Белоусова Татьяна Валерьевна — психолог, нейропсихолог
9. Денисова Ольга Васильена- психолог, нейропсихолог
10 Спирина Олеся Николаевна — психолог-нейропсихолог
11. Фадеева Оксана Михайловна — психолог-нейропсихолог
12. Степаненко Юлия Александровна - логопед-дефектолог
13. Паршина Дарья Александровна - логопед-дефектолог
14. Пастухова Юлия Николаевна — логопед-дефектолог, логопед-афазиолог, миофункциональный терапев.
15. Тетюшкина Татьяна Борисовна — администратор.
16. Сальникова Елена Евгеньевна — администратор.
17. Бурнайкина Марина Владимировна — администратор.
Ресурсы, за счет которых реализуется проект:
Человеческие ресурсы:
Руководитель проекта
Логопеды и дефектологи
Административный персонал
Технические специалисты
Материальные ресурсы:
Современное оборудование для диагностики и коррекции речевых нарушений
Интерактивные комплексы и специализированные программы
Финансовые ресурсы:
Бюджет проекта, включающий зарплаты, аренду, закупку материалов и другие расходы
Нематериальные ресурсы:
Знания и опыт специалистов
Репутация и доверие пациентов
Партнерские отношения с другими центрами
Инновационные методики и технологии
Эти ресурсы в совокупности обеспечивают успешную реализицию проекта, минимизацию рисков и достижение поставленных целей.
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций