Центр развития и восстановления речи

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Республика Мордовия
Город
Саранск

Информация об организации

Название
Центр развития и восстановления речи
Год создания
2016
Руководитель
Пастухова Юлия Николаевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Пастухова Юлия Николаевна
Должность
Руководитель, логопед

Информация о проекте

Год начала реализации
2016
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Основная цель проекта заключается в минимизации речевых нарушений как у детей так и взрослых для дальнейшей их успешной социализации. 
Краткое описание

Центр развития и восстановления речи функционирует уже более семи лет и играет важную роль в области реабилитации и помощи как детям, так и взрослым с речевыми нарушениями. Специалисты Центра применяют современные методы и инновационные технологии, обеспечивая более эффективное восстановление и развитие коммуникативных навыков. Коррекционная работа осуществляется как в индивидуальной, так и в групповой форме. Индивидуальная форма позволяет учесть особенности каждого ребенка или взрослого с речевыми нарушениями и разработать оптимальную программу для его коррекции. Групповая форма позволяет взрослым и детям общаться, что способствует более эффективной коррекционной работе.

Жители Республики Мордовия, столкнувшись с речевыми проблемами, ранее вынуждены были обращаться к специалистам за пределами нашего региона. Однако, далеко не каждый располагает финансовой возможностью воспользоваться услугами с выездом, что в значительной степени затратно по стоимости и влечет определенные трудности для семьи. С появлением Центра развития и восстановления речи современные методы коррекции стали доступны и жителям нашего региона.

Уникальность таких инновационных методов, как биоакустическая коррекция (БАК -WAVES), адаптивное биоуправление, сенсорно-динамическая интеграция, верботональный метод, нейроакустический комплекс Интайм позволяют на ранних этапах и с высоким результатом проводить коррекционные занятия. Перспективные средства коррекционной работы, какие как, например, верботональный метод активизации речи позволили детям с нарушением слуха, а также кохлеарным имплантом не только четко различать звуки, но и определять их интонацию. Их речь преобразилась, стала четкой, понимаемой, различимой. В Российской Федерации лишь незначительная часть центров использует верботональный метод в коррекционной работе.

В целом Центр развития и восстановления речи в Республике Мордовия стал незаменимым ресурсом для тех, кто столкнулся с речевыми проблемами. Он обеспечивает доступность и эффективность коррекции речевых нарушений, помогая жителям региона преодолеть трудности и развивать свои коммуникативные навыки.

Целевая аудитория

- взрослые и дети, имеющие нарушения коммуникации результате очаговых поражений головного мозга после инсульта, черепно-мозговых травм, операций, нейроинфекций;

- взрослые и дети с нарушением звукопроизношения;

- дети с ЗПР, с нарушением интеллекта, ДЦП;

- лица с ортодонтическими проблемами;

- дети после кохлеарной имплантации;

- дети с аутизмом, с синдромом Дауна;

- взрослые и дети с нарушением голоса.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

В результате успешной работы в Центр обращаются дети и взрослые не только из разных городов России (Мурманск, Магадан, Самара, Москва, Нижний Новгород, Ульяновск, Санкт-Петербург, Норильск, Анапа, Хабаровск, Геленджик и др), но и из других стран, таких как Мексика, Финляндия, Украина, США, Армения, Нидерланды, Германия, Белоруссия и др.

Благодаря работе Центра жители Республики Мордовия могут получать квалифицированную помощь специалистов не выезжая за пределы региона.

Специалисты Центра оказывают консультации детям с самого раннего возраста, что позволяет выявить отклонения в речевом развитии ребенка на самых ранних этапах. К сожалению, к поликлиническим логопедам и логопедам в детских садах дети поступают на обследование к 4-5 годам, что приводит к более трудной и долгой коррекционной работе. Ранняя диагностика речевого развития детей в Центре речи позволяет максимально сократить сроки речевой коррекции.

Также взрослые после инсультов имеют возможность получить помощь на ранних этапах восстановления. Так как в регионе нет логопедов-афазиологов, которые бы занимались восстановлением речи у лиц после инсультов и черепно-мозговых травм.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Инновационная составляющая проекта заключается в применении передовых методик и технологий для диагностики и коррекции речевых нарушений у детей и взрослых. Центр равзития и восстановления речи использует современные подходы и оборудование, что позволяет выявлять и устранять отклонения в речевом развитии на самых ранних этапа

В Центре применяются современные интерактивные логопедические и нейропсихологические комплексы, которые позволяют:

  • Индивидуализировать процесс обучения: Каждый ребенок получает персонализированный подход, что повышает эффективность коррекционной работы.

  • Мотивировать детей к занятиям: Интерактивные элементы делают процесс обучения увлекательным и интересным, что способствует лучшему усвоению материала.

  • Автоматизировать мониторинг прогресса: Комплексы позволяют отслеживать динамику развития ребенка в реальном времени, что помогает корректировать программу занятий.

Таким образом, инновационная составляющая проекта направлена на улучшение качества жизни детей и взрослых, страдающих речевыми нарушениями, путем внедрения современных методик и технологий в процесс диагностики и коррекции.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
16
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
6432

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
280
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Практика работы Центра развития и восстановления речи привела к значительному социальному эффекту, который выражается в следующих аспектах:

  1. Повышение качества жизни детей и взрослых: Благодаря ранней диагностике и коррекции речевых нарушений, дети получают возможность полноценно развиваться и социализироваться. Взрослые, прошедшие реабилитацию после инсультов и черепно-мозговых травм, могут вернуться к полноценной жизни и работе.

  2. Социальная интеграция: Дети, прошедшие коррекцию в Центре, легче адаптируются в обществе, что способствует их успешной интеграции в образовательные учреждения и социальную среду.

  3. Повышение уровня доверия к инновационным методам: Успешная работа Центра привлекает пациентов из разных регионов России и других стран, что свидетельствует о высоком уровне доверия к применяемым методикам и технологиям.

Масштабирование достигнутого социального эффекта возможно через следующие меры:

1.  Открытие новых филиалов Центра в других регионах России позволит увеличить охват населения, нуждающегося в квалифицированной помощи.

2.Партнерство с государственными образовательными и медицински учреждениями.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

АНО «Добрровиль»

АНО «Солнечный мир Мордовии».

Члены команды проекта

1 Макушкина Таисия Александровна — логопед-дефектолог

2. Волкова Полина Алексеевна — психолог, нейропсихолог.

3. Перепелкина Екатерина Владимировна -логопед-дефектолог

4 Филалеева Татьяна Геннадьевна — логопед-дефектолог

5 Радайкина Надежда Владимировна — психолог

6 Латаева Светлана Александровна — логопед-дефектолог

7 Колядина Наталья Александровна — логопед-дефектолог

8. Белоусова Татьяна Валерьевна — психолог, нейропсихолог

9. Денисова Ольга Васильена- психолог, нейропсихолог

10 Спирина Олеся Николаевна — психолог-нейропсихолог

11. Фадеева Оксана Михайловна — психолог-нейропсихолог

12. Степаненко Юлия Александровна - логопед-дефектолог

13. Паршина Дарья Александровна - логопед-дефектолог

14. Пастухова Юлия Николаевна — логопед-дефектолог, логопед-афазиолог, миофункциональный терапев.

15. Тетюшкина Татьяна Борисовна — администратор.

16. Сальникова Елена Евгеньевна — администратор.

17. Бурнайкина Марина Владимировна — администратор.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Ресурсы, за счет которых реализуется проект:

  1. Человеческие ресурсы:

    • Руководитель проекта

    • Логопеды и дефектологи

    • Административный персонал

    • Технические специалисты

  2. Материальные ресурсы:

    • Современное оборудование для диагностики и коррекции речевых нарушений

    • Интерактивные комплексы и специализированные программы

  3. Финансовые ресурсы:

    • Бюджет проекта, включающий зарплаты, аренду, закупку материалов и другие расходы

  4. Нематериальные ресурсы:

    • Знания и опыт специалистов

    • Репутация и доверие пациентов

    • Партнерские отношения с другими  центрами

    • Инновационные методики и технологии

Эти ресурсы в совокупности обеспечивают успешную реализицию проекта, минимизацию рисков и достижение поставленных целей.

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
vk.com/centr_rechi13
Публикации о проекте
Презентация проекта
disk.yandex.ru/i/KZ4cHAUlC3ENCQ
Дополнительные материалы

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ