Школа здоровья и реабилитации «Арника»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Сибирский
Субъект Федерации
Алтайский край
Город
Барнаул

Информация об организации

Название
Школа здоровья и реабилитации «Арника»
Год создания
2024
Руководитель
Попова Алена Игоревна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Попова Алена Игоревна
Должность
Руководитель/основатель проекта

Информация о проекте

Год начала реализации
2024
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Даем возможность детям с двигательными нарушениями получать постоянную и эффективную реабилитацию. Улучшаем моторные функции, учим детей новым, жизненно важным навыкам для того, чтобы дети становились более самостоятельными и здоровыми.
Краткое описание

Победитель Всероссийского конкурса «Навстречу импакт-стартапам» 2023г, оффлайн школа открыта в 2024г. при поддержке оператора Теле2 в г.Барнауле. Финалист премии Forbes Women Mercury Awards 2024 (Топ 20 социальных проектов России, которые меняют мир) Основная услуга — адаптивная и оздоровительная физическая культура для детей.

Когда-то мне казалось, что мой мир рухнул. Мой сын родился гораздо раньше срока, в дальнейшем был поставлен диагноз ДЦП и он не может ходить сам.

С тех пор мне легче думать, что все события этих неудач в моей жизни были не случайны и моя миссия помогать другим семьям и детям. Говорят, что «особенному родительству» не учат, а мы учим – сбылась моя мечта, я открыла школу здоровья и реабилитации «Арника», аналогов которой нет (прим. название от имени сына Арсений Николаевич). Мы обучаем родителей включать процесс реабилитации в повседневную жизнь. Я являюсь сертифицированным инструктором по адаптивной физической культуре, постуральному менеджменту, также являюсь специалистом по ортезированию пациентов с нейромышечными патологиями. Мы разрабатываем программы физической терапии для занятий дома (это экономит бюджет и время семьи, позволяет добиться лучших результатов), помогаем получить необходимые средства реабилитации и настроить их под каждого конкретного пациента, оборудовать среду. Помимо детей с инвалидностью к нам приходят и нормотипичные, обычные дети, у которых тоже часто встречаются проблемы формирования опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, нарушение формирования стоп и т. д. )

Целевая аудитория
В России более 700 тысяч детей с инвалидностью. У всех нозологических групп есть двигательные нарушения в той или иной степени. Также к нам обращаются нормотипичные дети, т. к. более 40% детей сталкиваются с проблемами формирования опорно-двигательного аппарата из-за современного, гиподинамичного образа жизни. 
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Проблема — количество детей с инвалидностью, согласно данным ВОЗ растет ежегодно. Детям с двигательными нарушениями нужна постоянная реабилитация, которая стоит дорого, а ресурсов семей не хватает. Также в регионах имеется острый дефицит кадров, готовых работать в сфере реабилитации детей с инвалидностью.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Никто ранее не обучал семьи, все работали с детьми. А реабилитация эффективна, только если она постоянная. Мало заниматься в реацентре раз в полгода. Реабилитация стоит дорого, реабилитационные центры направлены на максимально коммерческую составляющую, чтобы дети постоянно ходили на занятия. Наш же подход крайне отличается — мы обучаем родителей включению процесса реабилитации в повседневную жизнь:

-разрабатываем программы физических упражнений. Обучаем родителей и когда видим, что семья все выполняет верно — отправляем семью для занятий дома. Это экономит время и бюджет семьи. Через 3-4 месяца встречаемся вновь, корректируем цели и задачи, отслеживаем динамику, меняем программу.

-помогаем получить и настроить необходимые технические средства реабилитации, обустроить среду. Ведь смысл занятий теряется, если ребенок сидит/лежит в нефизиологичных, патологических позах.

-стараемся привезти услуги, которых ранее не было. Расширяем количество партнеров, например, сейчас у нас можно заказать инновационные ортезы доктора Стеклова, ранее за ортезами такого уровня приходилось летать в другие города 

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
50

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
50
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

За период работы помогли более чем 50 детям, в том числе из малых населенных пунктов и других регионов страны — онлайн консультации для детей с ДЦП.

Увидели положительную динамику работы в команде, когда ребенок занимается со специалистом и с родителями дома. В этом случае формируются самые крутые результаты. Например, ребенок с ДЦП смог пройти 1 км от остановки, ребенок с гипотонией окреп и смог висеть на турнике, мальчик со СМА смог виртуально управлять сноубордом, хоть и не может сам стоять и ходить)

При поддержке Министерства социальной защиты Алтайского края организовываем конференции для родителей и специалистов, что также влияет на развитие сферы реабилитации в крае в положительную сторону. (Я являюсь инструктором по адаптивной физической культуре, специалистом по постуральному менеджменту и ортезированию)

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Экономический потенциал проекта высокий. С каждым месяцем растет количество благополучателей. За полгода работы мы увеличили количество продуктов и партнеров практически в 3 раза. Нас рекомендуют коллеги и родители. Мы вышли на точку безубыточности спустя 4 месяца работы. В следующем году мы сможем стать финансово-устойчивыми благодаря маркетинговым мероприятиям. 

Сейчас прохожу обучение в бизнес-инкубаторе фонда Навстречу переменам в Москве, где наставники помогают решать задачи превентивно, чтобы быть финансово устойчивыми. В ближайшее время планируется обучение в Бизнес школе Сколково. 

Прошу поддержать мой проект, чтобы как можно больше семей смогли получить помощь. Планы по развитию грандиозные, как оффлайн, так и онлайн. В ближайшее время мы отснимем обучающий онлайн курс для домашних занятий.

Члены команды проекта

Попова Алена Игоревна — руководитель проекта, инструктор по адаптивной физической культуре, специалист по постуральному менеджменту и ортезированию

Москалев Максим Владимирович - тренер по адаптивной физической культуре

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

1. Самый ценный ресурс — знания и люди, которые помогают проекту. Команда, которая скоро станет больше. 

2. Материальные — помещение, оборудование для занятий адаптивной физической культурой

3. Моя внутренняя сила, лидерство. Мой проект — мое детище и я сделаю все, чтобы оно росло и крепло.

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ