Исторический иммерсивный фестиваль «Ассамблея Первого»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Северо-Западный
Субъект Федерации
Калининградская область
Город
Калининград

Информация об организации

Название
Самозанятая по аренде платьев и костюмов
Год создания
2023
Руководитель
Кравченко Валерия Игоревна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Кравченко Валерия Игоревна
Должность
Самозанятый

Информация о проекте

Год начала реализации
2023
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Увеличить вовлеченность в изучение исторических аспектов родного края и страны у 300 представителей студенческого сообщества и школьников, проживающих на территории Калининградской области, путем проведения уникального исторического патриотико-творческого мероприятия исторического иммерсивного фестиваля «Ассамблея Первого» в срок до мая 2025 года.

Краткое описание
Исторический иммерсивный фестиваль «Ассамблея Первого» — это камерный праздник, пропитанный идеями Петровской культуры, семейного досуга, взаимопомощи и духовности на фоне замирания природы и архитектуры, который пройдет в замке Браденбург и станет ежегодным событием. Фестиваль приурочен к 300-летию со дня коронации Екатерины Первой Петром Первым и 300-летию со дня утверждения Петром 1 Андреевского флага, символом военно-морского флота («Флаг белый, поперек этого имеется синий Андреевский крест, коим Россию окрестил он») в формате костюмированной реконструкции бала с эпизодом коронации. Император любил ассамблеи, бывал в Кёнигсберге и отмечал здесь своё 25-летие, а также развивал флот к выходу в Балтийское море, поэтому представляем фестиваль эпохи 18 века именно у нас.
Целевая аудитория

1. Студенты СПО и ВО от БФУ им. И. Канта, КГТУ, РАНХиГС и БГА, которые интересуются историей и балами 18-19 веков, а также тематическими вечеринками. Молодым людям не хватает теоретических знаний истории, они считают, что лучшее познание происходит через кинестетику и интерактив, хотят реализоваться и индивидуализироваться путём реконструкции исторического бала. Им интересны бальные танцы и костюмы, классическая музыка, искусство и эстетика ушедшей эпохи в стиле барокко, а также стать перспективными для тех, кто любит историю России и культуру.

2. Школьники 7-11 классов пос. Ушаково, Прибрежный и Ладушкино, которые находятся в пределах 3км от места проведения фестиваля, подались на мероприятие в качестве волонтеров, интересуются волонтерством на культурных и патриотических мероприятиях.

3. Жители Калининградской области 35-45 лет, интересующиеся историей, культурой и традициями разных народов, регулярно посещают культурные мероприятия, желают погрузиться в атмосферу прошлого своей малой Родины, любят танцы и светские мероприятия.

4. Туристы из других регионов России, интересующиеся историческими фильмами и книгами, культурой России и Восточной Пруссии, участвуют в танцевальных мастер-классах.

Кроме того, проект может быть интересен туристическим компаниям и организаторам мероприятий, которые смогут использовать его в своей работе. Общий признак нашей целевая аудитория — это интерес к истории России и ее культуры.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
С точки зрения статистики и государства существует проблема классных и прикольных форматов, которые привлекают молодежь к истории. Молодежь Калининградской области и России в школьном курсе изучают историю, но пройдя эти уроки не понимают и не обладают базовыми историческими знаниями, что приводит к общему проваливанию и недостоверных изъяснений, как, например, в Украине переписывают историю и меняют учебники. Базово задавая вопрос «Кто такой Петр 1 и Екатерина 1» — 69% опрошенных не могут ответить. И, чтобы было интересно изучать историю, нужны новые форматы, а со стороны государства есть запрос на это. Изучение этикета, наряжение в костюмы — человек с помощью такого формата познакомиться с историей. Нехватка исторических реконструкций бала среди студентов (в Калининградской области за последний год было проведено 0 балов), есть запрос у студентов, а в Калининградской область единичный случай такого мероприятия, которое мы и проводили, все участники (20 человек) захотели повторить, 86 зрителей готовы рассказать о реконструкции бала, 80000 просмотров собрали посты реконструкции бала.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Уникальность и иммерсивность проекта заключается в том, что он позволяет участникам полностью погрузиться в атмосферу эпохи Петра I.  Гости смогут не только увидеть и услышать о жизни и быте людей того времени, но и сами принять участие в различных мероприятиях, таких как танцы, игры и общение. Будут конкурсы на графа и графиню бала, на лучшие образы и т. д. Это поможет им лучше понять, как жили люди в 18 веке и какие ценности были важны для них. Место проведения бала достаточно большое, чтобы вместить всех гостей, имеющее хорошую транспортную доступность и парковку, а также имеет красивую архитектуру и выход к морю, который соответствует эпохе Петра 1 — замок Бранденбург. Место соответствует нашим требованиям и имеет необходимые условия для проведения мероприятия.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
320

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
110
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
В новом учебном году (2024-2025) взаимодействие с благотворительными организациями для поддержки социальных, культурных и патриотических инициатив будет продолжено. В рамках развития проекта расширение тематики и формата фестиваля с включением новых тематических направлений и эпох; привлечение большего количества стейкхолдеров: СМИ, инвесторы, общественные организации, участники, где фестиваль станет точкой притяжения, а также использование виртуальной и дополненной реальности для создания интерактивных и захватывающих впечатлений для гостей. Фестиваль создаст сообщество людей, объединенных общими интересами и ценностями, активное и после окончания фестиваля через онлайн-платформы и личные встречи, что будет легко в рамках небольшого региона; поможет укрепить связи между организациями, учреждениями и отдельными лицами, работающими в той же области, что приведет к сотрудничеству и совместным проектам.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
  • Клуб исторической реконструкции «Кенигриттер»
  • Калининградская Ассоциация мастеров и ремесленников
  • Региональное отделение Всероссийского общественного движения «Волонтёры Победы» в Калининградской области
  • Ассоциация индустрии гостеприимства Калининградской области
  • Министерство по культуре и туризму Калининградской области
  • БФУ им. И. Канта
  • КГТУ
  • МАОУ ООШ п. Ушаково и школы Калининграда
  • Региональное отделение общероссийского общественного движения «Клубы исторической реконструкции России» в Калининградской области
  • Замок Бранденбург
  • Ателье «STUDIO68»
  • Магазин Балаган
  • Музей мирового океана
Члены команды проекта

Маркелов Владимир Владимирович - Менеджер по работе с участниками и волонтерами бала

Максуль Варвара Николаевна - Менеджер по координации работы в замке

Канивец Виолетта Игоревна - SMM-менеджер

Богданов Николай Евгеньевич — Менеджер по работе с партнерами

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

- Материальные ресурсы: 10 исторических платьев и костюмов с трегуолками 18 века;

- Информационные ресурсы: доступ к данным о предудщем фестивале бала, исследованиям и методологиям оценки мероприятия; информационная поддержка партнеров проекта;

- Человеческий капитал: эксперты; сценарист мероприятия; волонтерская помощь - из волонтерских центров — Добровольческий центр, Волонтеры Победы региональные, Волонтеры Победы БФУ им. И. Канта, социальные волонтеры БФУ им. И. Канта через сообщества, группы и сайт Добро.ру.;

- Фото- и видеосопровождение — оборудование и человеческий капитал;

- Связ и сети — для получения обратной связи от участников и зрителей;

- Место проведения.

Ссылки

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ