Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Профессиональная теоретическая и практическая подготовка к проведению диагностики и коррекционно-развивающей работы по преодолению или профилактике трудностей развития и обучения детей с парциальными отклонениями в развитии ВПФ.
На современном этапе развития коррекционной педагогики и психологии специалист должен владеть методикой выявления взаимосвязи между частным случаем нарушения развития и причиной его возникновения в частности с тем, какой участок нервной системы поврежден или задержан в развитии. Грамотная диагностика позволяет выявить нарушения в работе нервной системы без использования сложных дорогостоящих диагностических систем и технологических приспособлений.
Анализ особенности выполнения детьми заданий различного вида с использование дидактического инструментария дает возможность определить дефицитарные звенья нервной системы, оценить характер и степень дефицита и на этом основании планировать индивидуальную систему коррекции. Высококвалифицированная диагностика позволяет с минимальными затратами временных и материальных ресурсов получить представление о церебральных причинах и механизмах нарушений в развитии. Несомненным достоинством нашего подхода является возможность его применения у детей начиная с 1,6 летнего возраста, использование у детей не владеющих речью, в остром и отдаленном периоде неврологических заболеваний. Диагностический инструментарий также может быть использован для отслеживания эффективности применения препаратов и аппаратных методов коррекции.
Коррекционно-развивающий процесс может быть как самостоятельным направлением работы с детьми с ОВЗ, так и частной методикой в системе реабилитационных мероприятий.
Проект ориентирован на лиц, имеющих высшее психологическое, педагогическое и медицинское образование, заинтересованных в получении знаний и практических навыков в области коррекционной педагогики и специальной психологии, а также специалистов коррекционного профиля (логопедов, дефектологов, психологов и др.), желающих повысить свою профессиональную квалификацию.
Консультирование в условиях целевого приема.
Нейропсихологические аспекты в диагностике и коррекции нарушений развития у детей с ОВЗ.
Запуск речи у неговорящих детей с различной этиологией нарушения. Специфика построения коррекционно-развивающего маршрута работы в индивидуальном формате.
Коррекция нежелательных форм поведения у детей с РАС.
И многое другое.
Ежегодно мы являемся исполнителями презедетских грантов для НКО и муниципальных образовательных организаций (ДОУ и СОШ). В настоящий момент мы первопроходцы в проведении стажировок, курсов повышения квалификации и практикумов в нашем регионе.
Агафонова Ольга Олеговна — руководитель проекта, методист.
Корнеева Светлана Анатольевна — кандидат психологических наук, доцент, преподаватель.
Шатило Светлана Владимировна — преподаватель.
Фомина Ирина Юрьевна — преподаватель.
Минаева Оксана Дмитриевна — кандидат биологических наук, доцент, преподаватель.
Научно-методическое обеспечение:
Материально-техническое:
Кадровое:
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций