Школа коррекционного педагога

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Белгородская область
Город
Белгород (Белгородская обл.)

Информация об организации

Название
Общество с ограниченной ответственностью «Индиго»
Год создания
2012
Руководитель
Агафонова Ольга Олеговна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Агафонова Ольга Олеговна
Должность
директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2017
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Профессиональная теоретическая и практическая подготовка к проведению диагностики и коррекционно-развивающей работы по преодолению или профилактике трудностей развития и обучения детей с парциальными отклонениями в развитии ВПФ.

Краткое описание

На современном этапе развития коррекционной педагогики и психологии специалист должен владеть методикой  выявления взаимосвязи между частным случаем нарушения развития и причиной его возникновения в частности с тем, какой участок нервной системы поврежден или задержан в развитии. Грамотная диагностика позволяет выявить нарушения в работе нервной системы без использования сложных дорогостоящих диагностических систем и технологических приспособлений.

Анализ особенности выполнения детьми заданий различного вида с использование дидактического инструментария дает возможность определить дефицитарные звенья нервной системы, оценить характер и степень дефицита и на этом основании планировать индивидуальную систему коррекции. Высококвалифицированная диагностика позволяет с минимальными затратами временных и материальных ресурсов получить представление о церебральных причинах и механизмах нарушений в развитии. Несомненным достоинством нашего подхода является возможность его применения у детей начиная с 1,6 летнего возраста, использование у детей не владеющих речью, в остром и отдаленном периоде неврологических заболеваний. Диагностический инструментарий также может быть использован для отслеживания эффективности  применения препаратов и аппаратных методов коррекции.

Коррекционно-развивающий процесс может быть как самостоятельным направлением работы с детьми с ОВЗ, так и частной методикой в системе реабилитационных мероприятий.

Целевая аудитория

Проект ориентирован на лиц, имеющих высшее психологическое, педагогическое и медицинское образование, заинтересованных в получении знаний и практических навыков в области коррекционной педагогики и специальной психологии, а также специалистов коррекционного профиля (логопедов, дефектологов, психологов и др.), желающих повысить свою профессиональную квалификацию.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
В настоящее время в нашем регионе остро стоит вопрос с узкими специалистами, завершая обучение в институте педагогам не хватает практического опыта и ввиду этого возникает страх трудоустройства. На фоне данной ситуации молодые люди вынуждены трудоустраиваться не по специальности и ищут себя в других нишах. Благодаря стажировке на базе практикующего центра мы можем обеспечить приемственность перехода и мягкую адаптацию студента в парктику. На данный момент у нас есть опыт сотрудничесва с ВУЗами Российской Федерации, а именно БелГУ, БелИРО, БУКЭП, МИП и другие. Многие годы центр является базой практики для образовательных организаций высшей ступени.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
С 2017 года центр является лицензированной организацией для предоставления дополнительных образовательных услуг. За эти годы нами разработаны курсы по следующим темам: 
  • Консультирование в условиях целевого приема.

  • Нейропсихологические аспекты в диагностике и коррекции нарушений развития у детей с ОВЗ.

  • Запуск речи у неговорящих детей с различной этиологией нарушения. Специфика построения коррекционно-развивающего маршрута работы в индивидуальном формате.

  • Коррекция нежелательных форм поведения у детей с РАС.

  • И многое другое.
    Ежегодно мы являемся исполнителями презедетских грантов для НКО и муниципальных образовательных организаций (ДОУ и СОШ). В настоящий момент мы первопроходцы в проведении стажировок, курсов повышения квалификации и практикумов в нашем регионе.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
3
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
130

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
23
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
За время проведения обучений мы подготовили боле 130 педагогов к практической деятельности, некоторые из них стали индивидуальными предпринимателями, открыв кабинеты, что имеет весомый материальный вклад в экономику региона и страны в целом. 

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
На данный момент у нас есть опыт сотрудничесва с ВУЗами Российской Федерации, а именно БелГУ, БелИРО, БУКЭП, МИП и другие. Многие годы центр является базой практики для образовательных организаций высшей ступени.
Члены команды проекта

Агафонова Ольга Олеговна — руководитель проекта, методист.

Корнеева Светлана Анатольевна — кандидат психологических наук, доцент, преподаватель.
Шатило Светлана Владимировна — преподаватель.
Фомина Ирина Юрьевна — преподаватель.
Минаева Оксана Дмитриевна — кандидат биологических наук, доцент, преподаватель.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Научно-методическое обеспечение:

  • Научно-методическое пособие по введению в профессию начинающего специалиста. Учебно-методическое пособие разработано и содержит подробный алгоритм работы (рабочая тетрадь).
  • Практические и методические рекомендации по началу практической деятельности.
  • Дидактические пособия по началу практической деятельности.

Материально-техническое:

  • Технические средства обучения (ноутбук, проектор);
  • Наглядный демонстрационный материал;
  • Программное обеспечение и оборудование для демонстрации инструментальных методов коррекции нарушений в развитии (некоторые аппараты требуют обслуживания и замены);
  • Рабочие альбомы по началу практической деятельности.
  • Оборудование для сенсорной интеграции (покупка в планах).

Кадровое:

  • Руководитель проекта.
  • Методист.
  • Преподаватели.

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ