Горизонты возможностей

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Южный
Субъект Федерации
Краснодарский край
Город
Славянск-на-Кубани

Информация об организации

Название
Центр развития способностей «Карьерный путь»
Год создания
2020
Руководитель
Ковалева Наталья Ивановна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Ковалева Наталья Ивановна
Должность
директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2023
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Содействовать развитию потенциала и самореализации, креативности, гибких навыков, основ финансовой грамотности не менее чем у 60 детей в возрасте от 5 до 10 лет из семей льготной категории, в том числе с ОВЗ с сохранным интеллектом, проживающих в Славянском р-не.
Краткое описание

Проект Горизонты Возможностей предполагает развитие потенциала детей из семей льготной категории, является продолжением проекта «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игры Мегаполис», победителя 2 конкурса 2023 г. Грантов губернатора Кубани. В ходе реализации проекта «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игры Мегаполис» мы получили запросы от родителей на проведение занятий, направленных на комплексное развитие детей, предполагающее развитие гибких навыков, финансовой грамотности, логического мышления, памяти, внимания, креативности, расширение кругозора у детей от семей, которые в силу объективных причин испытывают финансовые трудности. Родители отмечали необходимость и значимость занятий такого формата для детей. Проект получил широкую поддержку в МО Славянский район, информация о проекте транслировалась по Славянскому телевидению.

Проект Горизонты Возможностей направлен на комплексное развитие гибких навыков, творческих и интеллектуальных способностей, финансовой грамотности у 60 детей в возрасте 5-10 лет из семей льготной категории, проживающих в Славянском р-не, не имеющих финансовой возможности для оплаты своим детям развивающих занятий в коммерческих центрах, которые работают в нашем городе (14 узко направленных центров, ориентированных на передачу академических знаний). В проекте проблему развития потенциала детей мы решаем путем проведения уникальной интенсивной, комплексной обучающе-развивающей инклюзивной программы, с включением в проект как нормотипичных детей, так и детей с ОВЗ с сохранным интеллектом, чего нет в нашем городе и районе, а также включением в обучающий процесс членов семей, как полноценных участников педагогической деятельности.

Актуальность проекта обусловлена следующими факторами: Дошкольный возраст период интенсивного развития, когда закладываются основы для будущего успеха. Проект помогает детям раскрыть свой потенциал, развивая их интеллект, творческие способности, гибкие навыки и финансовую грамотность. Включенность в проект родителей, позволит повысить родительские компетенции в вопросах индивидуальных и возрастных особенностей детей, улучшить детско-родительские отношения.

Основная форма реализации проекта – комплекс занятий по развитию речи, гибких навыков, финансовой грамотности, креативности, эмоционального интеллекта, логического мышления, памяти, внимания, расширение кругозора, углубление академических знаний, а также занятия по нейрогимнастике, направленные на стимуляцию работы мозга, снижение тревожности. Проект включает в себя направления: интерактивные инклюзивные занятия «Нейрофитнес» (гибкие навыки, стимуляция работы мозга), «Финансовый экспресс» (финансовая грамотность), «Полет фантазии» (творческие мастерские), «Лесенка знаний» (академические способности). Каждое из занятий проходит 3 раза в неделю по 45 минут, что является оптимальным для погружения в образовательный процесс. На занятиях используются материалы, В реализации проекта задействованы волонтеры ДоброЦентра в г. Славянск-на-Кубани.рекомендованные для использования в работе с детьми Министерством образования, Министерством финансов РФ.

В реализации проекта задействованы волонтеры ДоброЦентра в г. Славянск-на-Кубани.

Достижение результатов измеряется посредством диагностики с использованием метода диагностической игры до и после реализации проекта.

Целевая аудитория

60 детей в возрасте от 5 до 10 лет, в том числе дети с ОВЗ с сохранным интеллектом, из семей льготной категории, проживающих в Славянском районе, не имеющих финансовой возможности для оплаты развивающих занятий в коммерческих центрах.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

исследование проблемы 

В феврале 2023 года нами было проведено исследование с целью изучения вовлеченности детей в возрасте от 5 до 10 лет в развивающие программы, центры дополнительного образования и степени удовлетворенности программами дополнительного образования детей. Нами была выявлена проблема: существует ограниченный выбор комплексных развивающих программ для детей из семей льготной категории, способных раскрыть их потенциал и помочь им гармонично развиваться  в таких важных областях как творчество, финансовая грамотность, нейрогимнастика. Низкий уровень родительской компетенции; Родители часто не имеют достаточного опыта и знаний о развитии своих детей, что может приводить к проблемам в воспитании и обучении. Одним из вариантов решения проблем, на наш взгляд, является реализация проекта Горизонты Возможностей, который позволяет детям, в том числе с ОВЗ с сохранным интеллектом из семей льготной категории сделать доступным прохождение уникальной комплексной инклюзивной программы, направленной на гармоничное развитие детей и помощь в достижении успеха в жизни через создание инклюзивной образовательно-развивающей среды.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Комплексный подход: программа включает развитие академических знаний, гибких навыков, финансовой грамотности, творческих и интеллектуальных способностей. Инклюзивность учит детей взаимодействовать с разными людьми. Включение родителей позволяет приобрести новые знания и навыки, улучшить взаимоотношения с детьми. Интерактивные занятия позволяют сделать обучение более эффективным и интересным для детей. Проект  полностью разработан и реализуется.  Основные этапы, которые уже пройдены: Определены цели, задачи, аудитория, формат занятий. Сформирована команда квалифицированных специалистов (педагоги, психологи, нейропсихологи). Проведена информационная кампания для привлечения участников среди семей льготной категории. 

Текущие задачи: Мониторинг результатов: сбор данных об эффективности программы и ее влиянии на развитие детей. Внесение коррективов в программу на основе полученных результатов и отзывов участников. Поиск возможностей для расширения проекта на другие территории.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
7
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
188

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
68
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Представители ЦА продемонстрировали рост в творческих и интеллектуальных способностях, расширили  навыки конструктивного общения со взрослыми и сверстниками, научились  управлять своими эмоциями, ориентироваться в основных правилах финансовой и информационной безопасности. Родители как благополучатели получили навыки в  развитии детей, что позволило улучшить детско-родительские отношенияИнклюзивный формат способствует социальной интеграции и учит детей взаимодействовать с разными людьми.  Проект Горизонты Возможностей имеет потенциал для масштабирования и распространения на другие регионы,  где существуют подобные проблемы с доступом к качественному образованию и развитию детей из социально уязвимых групп населения. Проект можно расширить на большее количество детей и семей льготной категории, а также дополнить новыми программами и направлениями, например, программами профессиональной ориентации для подростков. Возможно создание сетевой модели проекта, которая объединит различные образовательные учреждения и некоммерческие организации для более эффективной реализации проекта.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Развитие проекта и его дальнейшее развитие предполагает  создание новых рабочих мест для педагогов, психологов, административного персонала. Успешная реализация проекта может привлечь дополнительное финансирование от частных инвесторов  и государственных программ.
Устойчивость проекта в краткосрочной перспективе обеспечивается финансовой поддержкой   ИП Субачева Ю. Ю., Потапцева О. С., Ковалева Н. И.,   информационной от УДМ МО Славянский район. 

Успешная реализация проекта  Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игры Мегаполис  показывает, что проект  Горизонты Возможностей  имеет высокий потенциал для достижения своих целей, что позволит  привлекать новых партнеров и участников.
Проект Горизонты Возможностей обладает устойчивостью, что делает его перспективным проектом для развития Славянского района и улучшения качества жизни семей социально уязвимых групп.

Развитие проекта и его дальнейшее развитие предполагает  создание новых рабочих мест для педагогов, психологов, административного персонала. Успешная реализация проекта может привлечь дополнительное финансирование от частных инвесторов  и государственных программ.
Устойчивость проекта в краткосрочной перспективе обеспечивается финансовой поддержкой   ИП Субачева Ю. Ю., Потапцева О. С., Ковалева Н. И.,   информационной от УДМ МО Славянский район. 

Успешная реализация проекта  Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игры Мегаполис  показывает, что проект  Горизонты Возможностей  имеет высокий потенциал для достижения своих целей, что позволит  привлекать новых партнеров и участников.
Проект Горизонты Возможностей обладает устойчивостью, что делает его перспективным проектом для развития Славянского района и улучшения качества жизни семей социально уязвимых групп.

Члены команды проекта

Ковалева Наталья Ивановна, руководитель проекта.  Организационные вопросы по проведению всех мероприятий в рамках проекта составляет аналитическую отчётность по проекту.
Косова Диана Александровна, координатор, методист проекта  взаимодействует с партнёрами проекта,  координирует работу всех специалистов проекта, составляет и корректирует графики занятий, составляет промежуточную аналитическую отчётность по проекту.

Герман Кристина Александровна, специалист по нейрофитнесу и финансовой грамотности. Проводит занятия «Нейрофитнес» (гибкие навыки, стимуляция работы мозга), «Финансовый экспресс» (развитие финансовой грамотности), практикумы с родителями.

Полищук Наталья Николавна, специалист по работе с детьми. Проводит занятия «Лесенка знаний», направленные на развитие академических способностей), практикумы с родителями по возрастным особенностям детей и особенностям их развития.

Косова Ольга Васильевна. Тренер коллективного творчества, проводит занятия «Полет фантазии» в арт студии.

Ласивская Юлия Вадимовна. PR-менеджер с функциями дизайнера. Создаёт визуальную концепцию аккаунта в соц. сетях. Монтирует и редактирует фотографии и видеоматериалы по материалам проекта. Создает статьи, публикации для сайта, аккаунта в соц. сетях.

Лаптий Ирина Владимировна. Бухгалтер проекта. Ведёт бухгалтерский учёт расходов по проекту, подготавливает все документы для формирования отчётности, составляет финансовую отчётность.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Проект Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игры Мегаполис получил грант Губернатора Кубани, который обеспечил первоначальную финансовую основу для проекта Горизонты Возможностей: был приобретен ноутбук, интерактивная панель, набор мебели для занятий с детьми. Инвестиции партнеров: ИП Субачева Ю. Ю., Потапцева О. С., Ковалева Н. И. предоставляют финансовую поддержку проекту.
Нематериальные ресурсы:
Экспертная поддержка: Проект реализуется с участием квалифицированных педагогов, психологов, нейропсихологов, а также получает экспертную поддержку от АНО Ресурсный центр развития НКО, Управления по делам молодежи МО Славянский район, ГКУ КК Центр молодежных инициатив, АНО Центр развития гражданского общества Краснодарского края.
В реализации проекта задействованы волонтеры ДоброЦентра в г. Славянск-на-Кубани для помощи в проведении занятий, организации мероприятий и продвижении проекта. Проект использует социальные сети (собственные и партнеров) для продвижения и распространения информации о проекте.
Проект создает связи с другими организациями и институтами в сфере образования и социальной помощи, что позволяет расширять возможности проекта.

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ