Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Миссия HappyABA: Мы оказываем профессиональную реабилитационную помощь детям с особенностями в развитии для будущей успешной социальной адаптации и счастливой жизни в семье и обществе.
Цели HappyABA на 2025 год:
- Ежедневно оказывать профессиональную помощь детям с особенностями развития на основе принципов поведенческого подхода;
- Развить и запатентовать авторскую комплексную коррекционную методику HappyStеps, которая позволяет с лучшей динамикой обучать ребенка с особенностями в развитии;
— Продолжить развитие онлайн-школы Академия HappyABA, что позволит увеличить число компетентных специалистов, способных качественно оказывать помощь детям (2025 год — обучить 200 специалистов);
- Расширять географию и охват оказания коррекционных услуг за счет расширения собственной сети (Санкт-Петебург + 3 центра) и развитие франшизной сети (методическая франшиза для самозанятых из числа выпускников Академии HappyABA);
- Помогать семьям в организации домашних занятий, сопровождать и поддерживать в дистанционном формате ведение самостоятельной терапии в любой точке мира по средством онлайн технологий (увеличить до 150 семей).
HappyABA — это сеть центров прикладного анализа поведения, специализирующаяся на коррекции поведенческих проблем и комплексном развитии детей от 1,5 до 14 лет с расстройствами аутистического спектра (РАС), интеллектуальными нарушениями, задержками речевого и психического развития.
HappyABA применяет в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья комплекс методов, включенных в клинические рекомендации, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации: методы прикладного анализа поведения, Денверская модель раннего вмешательства, сенсорная интеграция, DIR/Floortime, методы классической дефектологии, логопедии и нейропсихологии.
На сегодняшний день филиалы HappyABA работают в городах Киров, Санкт- Петербург и Йошкар-Ола. Кроме семей из данных городов, в центры активно приезжают дети из других регионов на интенсивные курсы занятий.
Помимо проведения занятий в центрах, кураторы HappyABA оказывают услуги по дистанционному сопровождению занятий c детьми в районах, где отсутствует физическая возможность заниматься в коррекционных центрах (более 100 семей на онлайн сопровождении). На данный момент, охвачены многие регионы страны, а также ближнего зарубежья.
Также, при центрах работают подготовительные классы, которые подготавливают детей к начальной школе — это обеспечивает последовательное развитие ребенка и подготовку к полноценной социализации.
В 2024 году методисты HappyABA под началом Марии Ивониной разработали и внедрили авторскую методику коррекционной работы, которая подразумевает комплексный подход к индивидуальному развитию ребенка. Методика получила название HappySteps.
Исходя из собираемых данных о результатах занятий — данный подход к развитию ребенка с ОВЗ показывал лучшую динамику формирования и развития навыков у детей.
В данный момент идет подготовка для патентования метода как способа (инструмента), а также подготавливаются информационные статьи для научных журналов. Эти действия позволят широко масштабировать эффективную методику как через обучение и развитие собственной сети, так и через инструменты франчайзинга. По данной методике на данный момент занимаются более 200 детей.
Также, в 2024 году запустились практико-ориентированные курсы для специалистов и родителей по направлению прикладного анализа поведения (Академия HappyABA). Особенность курса в том, что помимо качественно проработанной теоритеческой части — большой упор делается на практическую часть и работу с кураторами. Кураторы отсматривают видео с занятий учеников и дают корректирующую обратную связь по качеству занятий. Это позволяет даже в дистанционном формате добиться высоких результатов в обучении специалистов. В 2024 году прошли курсы более 100 человек (как действующие сотрудники, так и внешние специалисты и родители).
Основные направления работы HappyABA:
1. Консультирование по вопросам Аутизма (РАС);
2. Консультирование по обучению и развитию детей;
3. Диагностика аутизма по «золотому международному стандарту»;
4. Диагностика сформированных навыков у детей с ОВЗ по научно-доказанным методам диагностики;
5. Составление индивидуальных программ для развития и обучения детей с РАС и ОВЗ для формирования бытовых, учебных, академических навыков, по коррекции опасного и неприемлемого поведения, запуска и развития речи у детей;
6. Проведение занятий построенных по методу прикладного анализа поведения, сенсорной интеграции и логопедии (научно доказанные методы утвержденный министерством РФ, как самый эффективные в работе с детьми с РАС и детьми с тяжелыми нарушениями в развитии);
7. Курация ресурсных классов и сопровождение всех программ, детей класса, в школе;
8. Консультирование специалистов смежных профессий;
9. Телемедицина — Онлайн сопровождение семей с детьми с ОВЗ и РАС, деятельность полностью уникальная для нашей страны;
10. Супервизия специалистов прикладного анализа поведения- Ивонина МС, является специалистом, имеющим международную квалификацию аналитика ВСВА;
11. Организация и проведение практики для студентов и помощь в написании научных работ;
12. Выступление на научных конференциях;
13. Просветительская деятельность о бихевиоризме и ПАП;
14. Проведение стажировок для специалистов смежных профессий;
15. Проведение интенсивных программ обучения для детей из соседних регионов;
16. Проведение подготовки к школе детей с РАС и другими нарушениями в развитии для успешного включения детей в коллектив сверстников;
17. Тренировка и обучение специалистов прикладному анализу поведения всех уровней, от базового до экспертного;
18. Всестороннее развитие ребенка, обучение семьи, специалистов, специалистов смежных профессий, просвещение общества и включение ребенка в социум.
19. Разработка комплексной диагностической методики оценки навыков и составления программ развития для детей с ОВЗ, с применением автоматизации и виртуальной платформы.
20. Создание единой экосистемы: ребенок-родитель-терапист-куратор-супервайзер-смежные специалисты.
Целевая аудитория HappyABA:
- Семьи с детьми в возрасте от 1,5 до 14 лет с расстройствами аутистического спектра (РАС), интеллектуальными нарушениями, задержками речевого и психического развития;
- Спец психологи, дефектологи, логопеды и другие специалисты, желающие обучаться и развиваться в области современных методик коррекционной работы с детьми, специалисты смежных педагогических профессий, учителя школ;
- Студенты педагогических направлений обучения;
- Родители детей с ОВЗ.
Проблемы, которые решает HappyABA в рамках региона и страны:
- комплексное развитие и социализация детей с РАС и другими особенностями развития на основе признаных ;
- разработка отечественного комплексного метода по развитию детей с РАС (метод HappySteps, как альтернатива заружебным аналогам);
— создание качественной системы практико-ориентированного обучения специалистов по прикладному анализу поведения и современным методам коррекционной педагогики;
- создание рабочих мест, обучение, повышение квалификации, трудоустройство и развитие молодых специалистов релевантных направлений (логопеды, дефектологи, спец психологи);
- повышение доступности реабилитации детей с РАС и другими особенностями развития за счет развития качества дистанционных услуг и франшизной сети.
В России каждый 58-й ребенок рождается с аутизмом.
В настоящее время в 2% от всей популяции детей рождается с РАС, и по данным ВОЗ этот показатель растет ежегодно.
ПАП включен в клинические рекомендации МИН ЗДРАВ РФ.
Применяемые методы ПАП в HappyABA показывают свою эффективность, которая выражается в последовательном формировании и развитии у детей навыков коммуникации, самообслуживания, базовых академические и иных навыков, позволяющих ребенку обеспечить себе дальнейшую интеграцию и социализацию в обществе.
На данный момент в Регионе специалисты Вузов, психиатры неврологи и все специалисты различных комиссий рекомендуют наш центр, по работе с детьми с ОВЗ, как высоко эффективный, тогда как на момент открытия 2016 г о ПАП в регионе не знали.
Масштабирование эффекта будет возможно благодаря:
— развитию эффективной авторской методики HappySteps и ее патентованию;
— развитию Аккадемии HappyABA — школы обучения специалистов и родителей;
— развитию франшизного продукта: методическая франшиза для самозанятых специалистов и франшиза для предпринимателей;
— развитю формата дистанционного сопровождения и расширению собственной сети.
1. Ивонина Мария Сергеевна - CEO, клинический директор и методист сети центров (супервайзер BCBA);
2. Ивонин Денис Владимирович - операционный директор сети центров HappyABA, руководель УК (MBA, Президентская программа повышения квалификации управленческих кадров;
3. Толстунова Олеся Игоревна — супервайзер, клинический директор центра в г. Санкт-Петербург, методист;
4. Артеева Юлия Александровна — руководитель школы HappyABA, разработчик обучающих курсов, методист;
5. Кошкин Олег Владимирович - IT-консультант, менеджер проекта по автоматизации методического процесса (опыт в сфере разработки программного обеспечения 15 лет, опыт в сфере высшего профессионального образования на позиции управления образовательным процессом - 7 лет;
6. Бокова Екатерина — маркетолог.
https://www.kirovreg.ru/news/detail.php?ID=100921&sphrase_id=44682
www.kirovreg.ru/news/detail.php?ID=102323&sphrase_id=44682
www.kirovreg.ru/news/detail.php?ID=118703&sphrase_id=44682
bnkirov.ru/news/obshchestvo/v-kirove-bolshe-otkrytosti-rukovoditel-tsentra- prikladnogo-analiza-povedeniya-mariya-ivonina/
ria.ru/20201018/deti-1580082349.html
kirovpravda.ru/kirovchanka-mariya-ivonina-sozdala-proekt-pomoschi- detyam-s-autizmom/
gorodkirov.ru/news/9-sentyabrya-kirovskomu-tsentru-prikladnogo-analiza- povedeniya-ispolnilsya-1-god-20170913-1100/amp/
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций