Сеть детских коррекционных центров по развитию детей с расстройствами аутистического спектра и другими особенностями развития

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Кировская область
Город
Киров

Информация об организации

Название
Сеть центров прикладного анализа поведения HappyABA (ИП Ивонина Мария Сергеевна)
Год создания
2016
Руководитель
Ивонина Мария Сергеевна
Электронная почта
Сайт

Информация об авторе

Автор
Ивонина Мария Сергеевна
Должность
Социальный индивидуальный предприниматель, руководитель сети центров прикладного анализа поведения HappyABA

Информация о проекте

Год начала реализации
2016
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Миссия HappyABA: Мы оказываем профессиональную реабилитационную помощь детям с особенностями в развитии для будущей успешной социальной адаптации и счастливой жизни в семье и обществе.

Цели HappyABA на 2025 год:

- Ежедневно оказывать профессиональную помощь детям с особенностями развития на основе принципов поведенческого подхода;

- Развить и запатентовать авторскую комплексную коррекционную методику HappyStеps, которая позволяет с лучшей динамикой обучать ребенка с особенностями в развитии;
 — Продолжить развитие онлайн-школы Академия HappyABA, что позволит увеличить число компетентных специалистов, способных качественно оказывать помощь детям (2025 год — обучить 200 специалистов);

- Расширять географию и охват оказания коррекционных услуг за счет расширения собственной сети (Санкт-Петебург + 3 центра) и развитие франшизной сети (методическая франшиза для самозанятых из числа выпускников Академии HappyABA);

- Помогать семьям в организации домашних занятий, сопровождать и поддерживать в дистанционном формате ведение самостоятельной терапии в любой точке мира по средством онлайн технологий (увеличить до 150 семей).

Краткое описание

HappyABA — это сеть центров прикладного анализа поведения, специализирующаяся на коррекции поведенческих проблем и комплексном развитии детей от 1,5 до 14 лет с расстройствами аутистического спектра (РАС), интеллектуальными нарушениями, задержками речевого и психического развития.

  HappyABA применяет в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья комплекс методов, включенных в клинические рекомендации, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации: методы прикладного анализа поведения, Денверская модель раннего вмешательства, сенсорная интеграция, DIR/Floortime, методы классической дефектологии, логопедии и нейропсихологии.

 На сегодняшний день филиалы HappyABA работают в городах Киров, Санкт- Петербург и Йошкар-Ола. Кроме семей из данных городов, в центры активно приезжают дети из других регионов на интенсивные курсы занятий.

Помимо проведения занятий в центрах, кураторы HappyABA оказывают услуги по дистанционному сопровождению занятий c детьми в районах, где отсутствует физическая возможность заниматься в коррекционных центрах (более 100 семей на онлайн сопровождении). На данный момент, охвачены многие регионы страны, а также ближнего зарубежья.

 Также, при центрах работают подготовительные классы, которые подготавливают детей к начальной школе — это обеспечивает последовательное развитие ребенка и подготовку к полноценной социализации.

 В 2024 году методисты HappyABA под началом Марии Ивониной разработали и внедрили авторскую методику коррекционной работы, которая подразумевает комплексный подход к индивидуальному развитию ребенка. Методика получила название HappySteps.

 Исходя из собираемых данных о результатах занятий — данный подход к развитию ребенка с ОВЗ показывал лучшую динамику формирования и развития навыков у детей.

 В данный момент идет подготовка для патентования метода как способа (инструмента), а также подготавливаются информационные статьи для научных журналов. Эти действия позволят широко масштабировать эффективную методику как через обучение и развитие собственной сети, так и через инструменты франчайзинга. По данной методике на данный момент занимаются более 200 детей.
 Также, в 2024 году запустились практико-ориентированные курсы для специалистов и родителей по направлению прикладного анализа поведения (Академия HappyABA). Особенность курса в том, что помимо качественно проработанной теоритеческой части — большой упор делается на практическую часть и работу с кураторами. Кураторы отсматривают видео с занятий учеников и дают корректирующую обратную связь по качеству занятий. Это позволяет даже в дистанционном формате добиться высоких результатов в обучении специалистов. В 2024 году прошли курсы более 100 человек (как действующие сотрудники, так и внешние специалисты и родители).

Основные направления работы HappyABA:

1. Консультирование по вопросам Аутизма (РАС);
2. Консультирование по обучению и развитию детей;
3. Диагностика аутизма по «золотому международному стандарту»;
4. Диагностика сформированных навыков у детей с ОВЗ по научно-доказанным методам диагностики;
5. Составление индивидуальных программ для развития и обучения детей с РАС и ОВЗ для формирования бытовых, учебных, академических навыков, по коррекции опасного и неприемлемого поведения, запуска и развития речи у детей;
6. Проведение занятий построенных по методу прикладного анализа поведения, сенсорной интеграции и логопедии (научно доказанные методы утвержденный министерством РФ, как самый эффективные в работе с детьми с РАС и детьми с тяжелыми нарушениями в развитии);
7. Курация ресурсных классов и сопровождение всех программ, детей класса, в школе;
8. Консультирование специалистов смежных профессий;
9. Телемедицина — Онлайн сопровождение семей с детьми с ОВЗ и РАС, деятельность полностью уникальная для нашей страны;
10. Супервизия специалистов прикладного анализа поведения- Ивонина МС, является специалистом, имеющим международную квалификацию аналитика ВСВА;
11. Организация и проведение практики для студентов и помощь в написании научных работ;
12. Выступление на научных конференциях;
13. Просветительская деятельность о бихевиоризме и ПАП;
14. Проведение стажировок для специалистов смежных профессий;
15. Проведение интенсивных программ обучения для детей из соседних регионов;
16. Проведение подготовки к школе детей с РАС и другими нарушениями в развитии для успешного включения детей в коллектив сверстников;
17. Тренировка и обучение специалистов прикладному анализу поведения всех уровней, от базового до экспертного;
18. Всестороннее развитие ребенка, обучение семьи, специалистов, специалистов смежных профессий, просвещение общества и включение ребенка в социум. 
19. Разработка комплексной диагностической методики оценки навыков и составления программ развития для детей с ОВЗ, с применением автоматизации и виртуальной платформы. 
20. Создание единой экосистемы: ребенок-родитель-терапист-куратор-супервайзер-смежные специалисты.

Целевая аудитория

Целевая аудитория HappyABA:

- Семьи с детьми в возрасте от 1,5 до 14 лет с расстройствами аутистического спектра (РАС), интеллектуальными нарушениями, задержками речевого и психического развития;

- Спец психологи, дефектологи, логопеды и другие специалисты, желающие обучаться и развиваться в области современных методик коррекционной работы с детьми, специалисты смежных педагогических профессий, учителя школ;

- Студенты педагогических направлений обучения;

- Родители детей с ОВЗ.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Проблемы, которые решает HappyABA в рамках региона и страны:

- комплексное развитие и социализация детей с РАС и другими особенностями развития на основе признаных ;

- разработка отечественного комплексного метода по развитию детей с РАС (метод HappySteps, как альтернатива заружебным аналогам);
 — создание качественной системы практико-ориентированного обучения специалистов по прикладному анализу поведения и современным методам коррекционной педагогики;

- создание рабочих мест, обучение, повышение квалификации, трудоустройство и развитие молодых специалистов релевантных направлений (логопеды, дефектологи, спец психологи);

- повышение доступности реабилитации детей с РАС и другими особенностями развития за счет развития качества дистанционных услуг и франшизной сети.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Мария Ивонина разработала методику комплексного развития детей — HappySteps. Данная методика включает в себя группу методов, направленных на сбалансированное развитие ребенка. На данный момент по данному методу занимаются более 150 детей в HappyABA.
В HappyABA действует своя онлайн-школа для специалистов, после окончания которой либо гарантируется трудоустройство, либо специалист имеет право работать с кураторами HappyABA в формате сопровождения. Это позволяет закрыть все этапы развития специалистов внутри экосистемы HappyABA: от обучения до сопровождения деятельности.
Именно это позволит в ближайшее время качественно масштабировать эффективную методику HappySteps и увеличить охват оказания помощи детям с ОВЗ.
HappyABA разработана и внедрена методика дистанционного сопровождения семей детей с РАС, что позволяет обучать родителей самостоятельно проводить занятия в рамках данного метода дома на регулярной основе под сопровождением опытного куратора. Это позволяет семьям не имеющим средств и территориального доступа к услугам аналогичных центров самостоятельно проводить занятия с ребенком под руководством опытного специалиста.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
76
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
7800

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
1500
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

В России каждый 58-й ребенок рождается с аутизмом. 

В настоящее время в 2% от всей популяции детей рождается с РАС, и по данным ВОЗ этот показатель растет ежегодно.

ПАП включен в клинические рекомендации МИН ЗДРАВ РФ.

Применяемые методы ПАП в HappyABA показывают свою эффективность, которая выражается в последовательном формировании и развитии у детей навыков коммуникации, самообслуживания, базовых академические и иных навыков, позволяющих ребенку обеспечить себе дальнейшую интеграцию и социализацию в обществе.

На данный момент в Регионе специалисты Вузов, психиатры неврологи и все специалисты различных комиссий рекомендуют наш центр, по работе с детьми с ОВЗ, как высоко эффективный, тогда как на момент открытия 2016 г о ПАП в регионе не знали.

Масштабирование эффекта будет возможно благодаря:
 — развитию эффективной авторской методики HappySteps и ее патентованию;
 — развитию Аккадемии HappyABA — школы обучения специалистов и родителей;
 — развитию франшизного продукта: методическая франшиза для самозанятых специалистов и франшиза для предпринимателей;
 — развитю формата дистанционного сопровождения и расширению собственной сети.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
1. Университеты ВятГУ, КГМУ.
2. Ассоциация некоммерческих организаций, созданных родителями и близкими детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями нейроразвития, «АУТИЗМ-РЕГИОНЫ».
3. Региональный Центр «Мой бизнес», г. Киров.
4. IT-компания Synaptik.
Члены команды проекта

1. Ивонина Мария Сергеевна - CEO, клинический директор и методист сети центров (супервайзер BCBA);
2. Ивонин Денис Владимирович - операционный директор сети центров HappyABA, руководель УК (MBA, Президентская программа повышения квалификации управленческих кадров;

3. Толстунова Олеся Игоревна — супервайзер, клинический директор центра в г. Санкт-Петербург, методист;
4. Артеева Юлия Александровна — руководитель школы HappyABA, разработчик обучающих курсов, методист;

5. Кошкин Олег Владимирович - IT-консультант, менеджер проекта по автоматизации методического процесса (опыт в сфере разработки программного обеспечения 15 лет, опыт в сфере высшего профессионального образования на позиции управления образовательным процессом - 7 лет;
6. Бокова Екатерина — маркетолог.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
В основном были использованы собственный средства из личных накоплений и операционной прибыли.
Также, на постоянной основе привлекаются заемные средства через центр Мой бизнес.

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
vk.com/happyaba — страница центров
vk.com/happyaba_pro — страница обучения специалистов
Презентация проекта
Дополнительные материалы

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ