Международная школа программирования для детей 6-17 лет в г. Северодвинск

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Северо-Западный
Субъект Федерации
Архангельская область
Город
Северодвинск

Информация об организации

Название
Международная школа программирования и математики Алгоритмика для детей 6-17 лет
Год создания
2023
Руководитель
ЛЮДМИЛА ЭДУАРДОВНА ШАВАЛОВА
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Шавалова Людмила Эдуардовна
Должность
ИП Шавалова Л. Э.

Информация о проекте

Год начала реализации
2023
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

В условиях стремительного развития технологий навыки работы с компьютером и программирования становятся необходимыми для полноценной жизни в современном обществе. Многие дети, особенно в малых городах, не имеют возможности получить качественное IT-образование. Проект помогает ликвидировать этот пробел, предоставляя доступ к современным знаниям и технологиям, что способствует их общей цифровой грамотности и готовности к будущей профессии.

Большинство детей и подростков сталкиваются с проблемой выбора профессии, так как не имеют четкого понимания о реальных профессиях в сфере IT. Наш проект знакомит детей с востребованными IT-специальностями, такими как разработчик, геймдизайнер, веб-дизайнер и тестировщик, что помогает им сделать осознанный выбор и начать подготовку к будущей карьере уже в школьные годы.

Подготовка детей к IT-профессиям с раннего возраста способствует созданию кадрового резерва для будущего развития региона и страны в целом. Проект отвечает на актуальную потребность общества в квалифицированных специалистах, готовых к вызовам цифровой экономики.

Краткое описание
Проект «Школа программирования Алгоритмика для детей 6-17 лет, г. Северодвинск» направлен на решение нескольких социально значимых задач: повышение цифровой грамотности, профориентация в сфере информационных технологий и развитие у детей навыков, необходимых для успешной интеграции в цифровое общество. В рамках проекта дети младшего возраста осваивают основы программирования и компьютерной грамотности, а старшие школьники знакомятся с IT-профессиями через профориентационные курсы, такие как геймдизайн и создание веб-сайтов. Эти навыки помогают не только развивать их интеллектуальные и творческие способности, но и предоставляют практические инструменты для успешного будущего.
Целевая аудитория
Возрастная группа 6-10 лет: Основы программирования и компьютерная грамотность. Дети учатся базовым IT-навыкам через интерактивные занятия. ● Возрастная группа 10-17 лет: Профориентационные курсы, включающие геймдизайн, создание сайтов, изучение профессий разработчика, дизайнера, тестировщика. Дети создают игры, карты в Roblox, осваивают веб-разработку и готовятся к профессиональной деятельности в IT-сфере. ● Родители в возрасте 25-50 лет: Родители, которые осознают важность IT-образования для своих детей, но из-за нехватки знаний или времени не могут самостоятельно предоставить им такие навыки. Проект помогает этим родителям, предоставляя детям доступ к качественным образовательным программам, которые способствуют развитию их будущего в IT-сфере.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
1.Повышение цифровой грамотности: Обучение детей IT-навыкам способствует их ранней адаптации к технологиям, что подготавливает их к будущей профессиональной деятельности в высокотехнологичных сферах, повышая их конкурентоспособность на рынке труда. 2.Профориентация молодежи: Проект знакомит детей с различными IT-профессиями, такими как разработчик, геймдизайнер и веб-разработчик, что помогает им осознанно выбирать свое профессиональное будущее и образовательный путь. 3.Социальная интеграция и равенство: Обеспечение доступа к современному IT-образованию для большего количества детей помогает сократить цифровое неравенство и предоставляет равные возможности для успешного будущего. Таким образом, проект оказывает длительное положительное влияние на развитие молодых людей и способствует их успешной интеграции в цифровую экономику.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Проект сочетает профориентацию и обучение цифровым навыкам для детей от 6 до 17 лет, готовя их к перспективным IT-профессиям. Мы используем игровые и интерактивные методики, адаптированные для младшей аудитории, и платформу «Алгоритмика», которая позволяет детям повторять материалы и выполнять задания в удобное время. 

Стадия готовности разработки: Проект работает с ноября 2023 года, в мае 2024 года получил лицензию на дополнительное образование. В октябре 2024 года на наших курсах обучаються 98 детей

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
140

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
80
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

На этапе практики проект «Школа программирования» показал значимые результаты в повышении цифровой грамотности и профориентации у детей Северодвинска. Уже более 240 детей ознакомились с основами IT и программирования в рамках школьных лагерей на бесплатных мастер классах .

Более 85% родителей отметили улучшение школьной успеваемости и мотивации детей к обучению благодаря проекту. Дети стали более уверенными в работе с технологиями, получили важные базовые навыки для будущего профессионального выбора.

 Проект может быть расширен на другие школы и регионы включая сельские районы, с помощью дистанционных форматов и онлайн-платформы «Алгоритмика». Мы готовы к партнёрству с образовательными учреждениями и муниципальными структурами для увеличения охвата и интеграции курсов в школьные программы. С увеличением количества учебных классов и доступом к дополнительным грантам проект сможет ежегодно обучать более 500 детей, создавая равные возможности для IT-образования и сокращая цифровое неравенств

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

 

**Партнеры проекта**:

1. ООО Алгоритмика — образовательная платформа, предоставляющая методическую поддержку и обучение преподавателей. Платформа помогает детям осваивать материал, выполняя дополнительные задания дома, что улучшает усвоение программы и мотивирует к обучению. «Алгоритмика» имеет более 300 филиалов по России, что обеспечивает проекту признание и стабильную поддержку.

2. Управление образования Администрации Северодвинска-социальный партнер, содействующий информационной поддержке проекта, сотрудничеству с муниципальными общеобразовательными организациями в рамках проекта, проведению мастер-классов на базе лагерей с дневным пребыванием. Благодаря поддержке Управления образования в проекте смогли принять участие 280 детей. Кроме того, заключено соглашение на социальный контракт, что делает нашу услугу более доступной для детей за счет использования средств социального сертификата при оплате занятий.

3. Школы Северодвинска 5 и 9 — площадки для проведения занятий и мастер-классов, включая Школу №5 и Школу №9, которые предоставляют помещения для курсов и способствуют информированию родителей и учеников о возможностях проекта

4. Профсоюз АО ЦС Звездочка — информирование работников и проведение мастер класса для учеников Профшколы

Члены команды проекта

Шавалова Людмила Эдуардовна — руководитель школы

Прялухина Наталья Александровна- преподаватель, помошник руководителя

Львова Анастасия Михайловна — преподаватель, смм

Турыгин Матвей Владимирович — преподаватель, методист

Юрьев Сергей Олегович — преподаватель, технический специалист

Кулаков Тимур Алексеевич- преподаватель

Яковлев Матвей Николаевич — преподаватель, преподаватель организатор

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

1. Материальные ресурсы:
  - Компьютерное оборудование и техника: ноутбуки, стационарные компьютеры, планшеты для младших детей, проекторы, принтеры и расходные материалы.
  - Аренда учебных классов: оборудованные помещения в городских школах, обеспечивающие комфортные условия для обучения.
  - Образовательная платформа «Алгоритмика»: доступ к учебным материалам и возможности дистанционного обучения, что позволяет детям повторять материалы и заниматься в удобное время.
  
2. Нематериальные ресурсы:
  - Методическая поддержка от Алгоритмика: программы и учебные материалы, адаптированные под разные возрастные группы, а также обучение преподавателей.
  - **Партнерство с управлением образования Северодвинска**: поддержка в проведении мастер-классов и информировании школ о проекте.
  - Опыт и квалификация педагогов: специалисты, обученные методикам работы с детьми в сфере IT, обеспечивающие качественное образование и поддержку учеников.
  

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Публикации о проекте

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ