Специальный развивающий детский центр «Вита»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Дальневосточный
Субъект Федерации
Еврейская автономная область
Город
Биробиджан

Информация об организации

Название
Специальный развивающий детский центр «Вита»
Год создания
2022
Руководитель
Якшина Анастасия Сергеевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Якшина Анастасия Сергеевна
Должность
Руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2022
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Цель центра «Вита» заключается в создании доступной и поддерживающей среды для детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья. Центр направлен на развитие, социализацию и коррекционную помощь детям, а также поддержку семей и формирование инклюзивной культуры в обществе.

Краткое описание

Специальный развивающий детский центр «Вита» в Биробиджане предлагает уникальные возможности для семей с детьми, включая тех, кто имеет ограниченные возможности здоровья. С момента своего открытия в июне 2022 года, центр стал важной частью местного сообщества, предоставляя широкий спектр социально-педагогических и психологических услуг.

Педагоги центра обладают специальными квалификациями и профильным образованием, что позволяет им эффективно работать с детьми, помогая выявлять их сильные и слабые стороны. Занятия направлены не только на развитие навыков, но и на решение эмоциональных проблем, что особенно важно для детей с особыми потребностями.

Центр предлагает разнообразные услуги, включая индивидуальные и групповые занятия с логопедами, дефектологами и психологами. Программы коррекции сенсорных систем и развития речи, а также адаптивная физкультура помогают детям развиваться всесторонне. Отделение нейросенсорной стимуляции стало особенно востребованным, избавив родителей от необходимости ездить в другие города для получения подобных услуг.

Разнообразные студии и группы, такие как раннее развитие, театральная школа и инклюзивный туризм, позволяют детям не только учиться, но и развивать творческие способности. Успехи воспитанников, такие как победа Софии на Международных детских инклюзивных творческих играх, подчеркивают эффективность работы центра.

Соглашение о сотрудничестве с Валдгеймским детским домом-интернатом открывает новые горизонты для детей, предоставляя им возможность бесплатно заниматься актерским мастерством. Центр «Вита» продолжает расширять свои возможности и улучшать качество жизни детей и их семей в регионе.

Целевая аудитория

Дети в возрасте от 2-х до 18 лет в том числе с ОВЗ

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Детский центр «Вита» в Еврейской автономной области решает ключевые задачи, способствуя развитию региона:

1. Доступность образования: Обеспечивает равный доступ к образовательным услугам для детей с ограниченными возможностями и их сверстников.

2. Социализация детей: Создает среду для взаимодействия детей с различными потребностями, способствуя развитию навыков общения.

3. Поддержка семей: Предоставляет родителям информацию и консультации, помогая справляться с вызовами воспитания детей с особыми потребностями.

4. Коррекционная помощь: Оказывает услуги по коррекции и реабилитации, включая занятия с логопедами и психологами.

5. Формирование инклюзивной культуры: Привлекает общественность к вопросам инклюзии через мероприятия и просветительские программы.

6. Развитие партнерств: Сотрудничает с местными властями, НКО и бизнесом для создания системы поддержки детей с особыми потребностями.

7. Исследования и анализ: Проводит исследования по вопросам инклюзии и потребностей детей, что помогает в развитии программ.

Таким образом, центр «Вита» способствует созданию более инклюзивного и поддерживающего общества в ЕАО.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Инновационная составляющая центра «Вита» включает подходы и технологии для создания поддерживающей среды для детей с ограниченными возможностями:

1. Технологические решения:

  • Адаптивные устройства, такие как Томатис-терапия, аудиостимуляция, интерактивные зеркала, БОС-терапия и иппотерапия.

2. Индивидуализированный подход:

  • Персонализированные образовательные планы, учитывающие уникальные потребности каждого ребенка.

3. Инклюзивные образовательные методики:

  • Игровая терапия для увлекательного обучения и развития навыков.

4. Сенсорные пространства:

  • Сенсорная комната для развития чувств и моторных навыков через тактильные и визуальные стимулы.

5. Кросс-дисциплинарные программы:

  • Интеграция хореографии, АРТ-студии и театрального кружка для комплексного развития детей.

6. Профессиональное развитие сотрудников:

  • Регулярное обучение и повышение квалификации педагогов и специалистов.

7. Социальная интеграция:

  • Мероприятия для взаимодействия детей с ограниченными возможностями и их сверстников из обычных школ для социальной интеграции.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
3
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
240

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
240
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

За первые 6 месяцев 2024 года было оказано более 8000 педагогических услуг. Проведено 75 инклюзивных творческих занятий для более 80 детей в АРТ-студии и свыше 100 развивающих занятий. В хореографической студии занимаются более 20 детей, включая детей с ОВЗ. Программы коррекции сенсорных систем и адаптивная физкультура способствуют всестороннему развитию детей. Отделение нейросенсорной стимуляции стало востребованным, избавив родителей от поездок в другие города. Мы единственные в Биробиджане, кто занимается инклюзией в смешанных группах, проводя занятия по творчеству, хореографии и инклюзивному туризму. Открыли первичное отделение «Движение Первых» и проводим совместные мероприятия с учениками Гимназии № 1. Разработанная игра «Безопасный мир. Четыре сезона» вошла в топ-1000 «Сильные идеи для нового времени» АСИ в 2023 году. В апреле провели первый инклюзивный фестиваль «Радуга детства», где особые и обычные дети выступали вместе, вызывая гордость у родителей и подтверждая правильность нашего направления.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Экономический потенциал и устойчивость зависят от нескольких ключевых факторов:

1. Разнообразие услуг: Мы предоставляем 6 видов индивидуальных услуг (логопед, дефектолог, психолог, нейропсихолог, алигофренопедагог,АФК), 3 услуги групповых занятий (хореография, АРТ-студия, театральный кружок).

2. Государственная поддержка: с декабря 2022 года мы являемся поставщиками социальных услуг оказываем бесплатные услуги детям с ОВЗ и инвалидностью за счет субсидий Департамента социальной защиты населения правительства ЕАО (100 посещает центр бесплатно), имеет статус социального предприятия.

3. Партнерство и сотрудничество: Мы работаем с Гимназией 1 (проведено совместно более 10 мероприятий), в рамках заключенного соглашения с Валдгеймским детским домом для умственно отсталых для воспитанников проводим бесплатные занятия по актерскому мастерству.

4. Маркетинг и информирование: мы емеем официальный сайт и социальные сети. Открыто сотрудничаем с местными СМИ.

5. Обучение и развитие кадров: Сотрудники центра регулярно повышают свои квалификации, что улучшает качество предоставляемых услуг.

6. Оценка результатов: Регулярная оценка эффективности программ и услуг позволяет выявлять сильные стороны и области для улучшения устойчивости центра.

Члены команды проекта

Руководитель центра Якшина Анастасия Сергеевна- Специальный психолог

Заместитель руководителя центра Нестерова Яна Ренатовна — Дефектолог, логопед, специалист по сенсорной интегра

Старший логопед-дефектолог Лещенко Людмила Валентиновна

Логопед-дефектолог — Гудкова Маргарита Юрьевна

Логопед-дефектолог, нейрологопед, специалист по сенсорной интеграции, нейропсихолог — Чурилова Елена Александровна

Психолог, нейропсихолог — Образцова Наталья Павловна

Хореограф, тренер по АФК Нашвилье-Погорелова Ольга Владимировна

Ассистент хореографа Нашвилье-Погорелова София Васильевна

Педагог, руководитель театральной и мультипликационной студии  — Медведева Алена Александровна

Педагог, руководитель АРТ-Студии Габеева Наталья Сергеевна 

Врач физиотерапевт -Силяева Ольга Николаевна

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

1. Государственное финансирование (субсидия Департамента социальной защиты населения правительства ЕАО)

2. Платные услуги

3. Гранты

4. Волонтёры (участие волонтёров, которые помогают в организации мероприятий, проведении занятий и поддержке детей)

5. Спонсорские соглашения (сотрудничество с бизнесом, которое оказывает финансовую поддержку и предоставление товаров и услуг)

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ