Производство современных кокошников, как возрождение элементов национальной культуры

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Южный
Субъект Федерации
Волгоградская область
Город
Волгоград

Информация об организации

Название
Ягода Малинка
Год создания
2023
Руководитель
Алина Андреевна Кулешова
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Кулешова Алина Андреевна
Должность
Основатель бренда

Информация о проекте

Год начала реализации
2023
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Возрождение русского головного убора — кокошника в современном мире.

Повышение интереса и популяризация молодежи к национальной культуре и русскому костюму. 

Создание современного аксессуара по образцу традиционного русского кокошника (венца) и распространение его в повседневной жизни в виде стильного элемента, мерча и сувенира

Краткое описание

Бренд «Ягода Малинка» — это красивая история в виде современных женских аксессуаров высокого качества, отражающие красоту души и сохраняющая культуру в современном мире. Ободки-кокошники подходят для самодостаточных, сильных и позитивных девушек с русской душой, которая всегда выходит победительницей современного мегаполиса, сохраняя традиции и превнося традиционные аксессуары в современную жизнь женщин. Мы производим кокошники ручной работы. В ассортименте имеются кокошники, как лимитированные, так и базовые. Весь декор и роспись исполняется в ручную.

В рамках проекта реализуются мероприятия по освещению проблемы сохранения национальной культуры. Основательницы бренда создала свой проект «Слушая сердце свое…» направленный на поддержание интереса молодежи к проблемам сохранения национальной культуры.

Целевая аудитория

Ободки кокошники «Ягода Малинка» в первую очередь ориен6тированы на российскую аудиторию. Четких возростных критериев нет. Структура целеворй аудитории:

1. Творческие коллективы и студии (вокал, хореография, народные ансамбли)

2. Участницы общественных организаций (Женское движение Единой Росии, Молодая Гвардия, Потомки великих мастеров, Прядильная вечерка в Волгограде)

3. Мастера народно-художественных промыслов

4. Участницы тематических мероприятий и конкурсов красоты

5. Деловые женщины, представительницы бизнес сообществ
6. Fashion индустрия

7. Кокошники от «Ягода Малинка» подходят для самодостаточных, сильных и позитивных девушек с русской душой

8. Блогеры

9. СМИ
 

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Проект «Ягода Малинка» занимается сохранением национальной культуры и русского костюма путем создания современных аксессуаров и популяризация их среди молодежи. Вторым направлением проекта является социальный проект направленный на повышение интереса общества и молодежи к сохранению национальной культуры. Проводятся лекции и организуются мероприятия на данную тему. 

Современному человеку необходимо сохранить национальную культуру, потому что это главное его наследие, это прошлое его народа, которое помогает сформировать полноценную гармонично развитую личность.

Она противостоит «расчеловечиванию» и напоминает о нравственности и духовности, создавая среду, где эти свойства востребуются и воспитываются.

Человек, исповедующий эти ценности на уровне личной жизненной практики (знание народных песен, обрядов, семейных традиций) является, по определению, психологически здоровой личностью, не подверженной каким-либо разрушительным влияниям и информационным манипуляциям из вне. Национальная культура России – это ее богатство. Русский кокошник давно стал символом России.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Бренд работает в среднем и высоком ценовом сегменте, за счет уникального лекала, облегченного веса, сложных материалов, тканей и фурнитуры. Дизпйнеров и мастеров изготавливающих традиционные женские головные уборы в России немного,а представителей молодежи среди них единицы. Кокошники «Ягода Малинка» это современный стильный аксессуар, сохраняющий красоту русской культуры. Именно Кулешова Алина вывела этот аксессуар на улицы и за время существования проекта все чаще можно увидеть в повседневной жизни изделия от бренда на девушках по всей нашей стране.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
700

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
400
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Благодаря данному проекту современные ободки кокошники набирают все большую популярность. Все больше и больше молодежи проявляют интерес к национальной культуре и к изучению русского костюма. 

Благодаря медиа прддержке и PR стратегии проекта молодые девушки больше не стесняются носить современный кокошник в своей повседневной жизни. Необычайно высокий интерес со стороны посетителей выставки на ВДНХ «Россия» только подтверждают это.

Огромный интерес к проекту со с тороны молодежи и общественных организаций привел к тому что изделия бренда можно увидет в качестве современного брендированного мерча. 

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

В рамках существования сложился круг партнеров, которые активно поддерживают и помогают развиваться:

1. «Мой бизнес»

2. Комитет промышленности и торговли Волгоградской области, отдел организации работы с субъектами потребительского рынка и
мастерами НХП ГКУ ВО «Центр развития промышленности и торговли»

3. Мастера НХП региона

4. Ежемесячный фестиваль ремесел «Прядильные вечерки в волгограде»

5. Поставщики ткани, фурнитуры и т. д.

Члены команды проекта
Кулешова Алина Андреевна, 17 лет. Учащаяся МОУ СШ 27 г. Волгограда. Дизайнер и мастер по созданию современных кокшников, Финалист проекта «Знание. Лектор» — «Сохранение национальной культуры», Руководитель МО ВРО ВОО «Молодая Гвардия Единой России», Партнер и соорганизатор «Прядильные вечерки Волгограда»

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Проект реализуется собственными силами на средства от реализации изделий

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Публикации о проекте

Телевиденье:

https://m.avtoradio.ru/mobile-news/uid/422065 «Проект от ГазпромМедиа на «Авторадио» человек дела»

https://smotrim.ru/video/2744631 «Вести Волгоград»

https://vk.com/video592605230_456239081 «Вести Утро России»

мтв.онлайн/news/obshchestvo/volgogradka-proshla-v-final-vserossiyskogo-konkursa-lektorov-7913925001.html Муниципальное телевидение Волгограда

Статьи

https://russiapositiv.ru/archives/13274

https://news.mail.ru/society/58664292/

https://промыслы.рус/onlain-vystavka/alina-andreevna-kuleshova-khudozhestvennyi-tekstil

https://smi2.ru/article/147969088/story

https://omsk1.mirtesen.ru/blog/43182110523/-Kogda-ya-nadela-ego-vpervyie-mnogie-oborachivalis-kak-obyichnay

https://мтв.онлайн/feed/obshchestvo/gostey-vystavki-rossiya-na-vdnkh-pokorila-16-letnyaya-masteritsa-kokoshnikov-iz-volgograda-7676399249.html?ysclid=m374eyvsup405950902

https://mgorsk.ru/text/world/2023/08/23/72624782/

https://vpravda.ru/obshchestvo/kokoshniki-16-letney-volgogradki-pokorili-gostey-vystavki-foruma-rossiya-170564/

https://u-f.ru/news/society/u9/2023/11/17/368305

https://nn.tsargrad.tv/news/16-letnjaja-volgogradka-pokorila-forum-rossija-svoimi-kokoshnikami_911134

https://volgograd.bezformata.com/listnews/forum-rossiya-svoimi-kokoshnikami/124217987/

https://ria.city/volgograd/365290676/

https://volgograd-news.net/society/2023/11/18/276106.html

https://nnovpost.ru/news/10965/

https://rodgor-vlg.ru/shkolnica-iz-volgograda-pokorila-gostei-foruma-vystavki-rossija-kokoshnikami.html

https://v1.ru/text/gorod/2023/08/17/72604691/?ysclid=m374cvafrb549323690

https://gorvesti.ru/society/volgogradskaya-shkolnitsa-pokorila-rossiyu-na-vdnkh-svoimi-kokoshnikami-153069.html?ysclid=m374fbzspz611559842

https://volgograd-trv.ru/news/obschestvo/80876-volgogradskaja-shkolnica-sozdaet-populjarnye-sovremennye-kokoshniki.html

https://vlg.aif.ru/money/economy/molodoy-no-ne-zelenyy-v-volgograde-razvivaetsya-molodezhnyy-biznes

https://dzen.ru/a/ZViPZ8M8hEbzRtIy

https://volg.mk.ru/social/2023/11/17/yunaya-volgogradka-pokorila-posetiteley-vystavki-rossiya-unikalnymi-kokoshnikami.html

Презентация проекта
Дополнительные материалы

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ