«Дети вместе»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Пензенская область
Город
Пенза

Информация об организации

Название
Детский центр «Мофет»
Год создания
2017
Руководитель
Мария Дмитриевна Куликова
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Мария Дмитриевна Куликова
Должность
директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2021
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Основная цель проекта заключается в создании равных условий развития для всех детей, включая тех, кто имеет ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). 

Мы стремимся обеспечить активное участие детей с ОВЗ в социальной жизни и взаимодействии со сверстниками. Ключевым аспектом успешной инклюзии является формирование среды, в которой такие дети могут чувствовать себя комфортно и безопасно в коллективе. 

Социализация играет важную роль в адаптации детей к социальной реальности, и наш проект направлен на то, чтобы помочь каждому ребенку найти свое место в обществе и развить необходимые навыки для успешного взаимодействия с окружающими.

Краткое описание

Проект был основан Марией Куликовой, многодетной матерью и бабушкой, а также создательницей детского центра «Мофет», амбассадор социального предпринимательства в Пензенской области. На данный момент 2-е ее детей и 3-е внучек прошли обучение и посещали летние программы в детском центре «Мофет».  

С 2017 года центр предоставляет услуги дополнительного образования и ухода за детьми, обладая необходимыми образовательными лицензиями и сертификатами.

Центр находится по адресам: ул. Ленина, 16 а и ул. Красная, 93. Основное внимание в проекте уделяется речевому развитию детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). С 2021 года реализуется специальный проект «Логосад», который предлагает группы длительного пребывания до 8 часов для детей с ОВЗ. В этих группах работают квалифицированные логопеды и дефектологи, которые разрабатывают индивидуальные программы занятий, направленные на развитие каждого ребенка. Работа проходит в малых группах до 6-7 человек, что позволяет обучать детей по индивидуальным программам.

Воспитатели активно поддерживают речевую активность детей и следуют рекомендациям специалистов, что позволяет значительно улучшить результаты их развития. Занятия включают развитие мелкой моторики, дидактические игры и нейрогимнастику. Проект создает инклюзивную развивающую среду, где дети с ОВЗ могут социализироваться и развиваться вместе с нормотипичными сверстниками, используя современные цифровые технологии и интерактивные методы обучения.

Кроме того, проект предоставляет поддержку родителям детей с ОВЗ, предлагая консультации и рекомендации по вопросам воспитания и развития. Центр создает безопасное и дружелюбное пространство для общения между детьми, что способствует гармоничному развитию каждого ребенка и облегчает задачу родителям в вопросах интеграции и социализации их детей.

Целевая аудитория

Дети с 2 до 7 лет (нормотипичные), проживающие на территории города.

Дети с 2 до 7 лет с ОВЗ, (с нарушением речи, задержкой психического развития, с нарушением опорно-двигательного аппарата), проживающие на территории города.

Родители нормотипичных детей с 2 до 7 лет, проживающие на территории города.

Родители детей с ОВЗ (с нарушением речи, задержкой психического развития, с нарушением опорно-двигательного аппарата) с 2 до 7 лет, проживающие на территории города.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

В России, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). С конца XX века частота детской инвалидности в нашей стране увеличилась в 2 раза и по различным данным составляет от 6 до 9%. В последние два года эта проблема стала особенно актуальной на фоне пандемии COVID-19, которая усугубила существующие трудности в сфере социальной адаптации и реабилитации лиц с особыми потребностями. Социальные и экономические условия значительно изменились, что привело к дополнительным вызовам для семей, воспитывающих детей с ОВЗ.

Современные исследования показывают, что инклюзивное образование является единственно приемлемым способом обучения детей с ОВЗ. Наш опыт и действующий проект показывает, что взаимодествие нормотипичных детей и детей с ОВЗ, помогает детям быть толлерантными и добрыми к людям. 

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Новизна проекта заключается в следующем:

- Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся независимо от индивидуальных особенностей, 

- Создание образовательной среды, адаптированной к потребностям и возможностям каждого ребёнка: адаптация учебных заданий, методик обучения, средств обучения под особенности развития ребенка,

- Использование инновационных технологий: аудиоплееры, говорящие калькуляторы, интерактивная доска,

- Сочетание индивидуальных и коллективных форм обучения.
 

Эти инновационные элементы помогут не только решить существующие проблемы, но и создать более адаптивную, инклюзивную и поддерживающую среду для детей с ОВЗ и их семей.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
3
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
35

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
35
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Социальный эффект проявляется в следующем:

1. Дети с ОВЗ успешно осваивают программы для возраста 4-5 и 5-6 лет, что свидетельствует о высоком уровне адаптации и эффективности предложенных методик.

2. Участие детей в коллективных видах деятельности способствует развитию социальных навыков и взаимодействию с окружающими.

3. Родители детей с ОВЗ получают необходимые знания и навыки для эффективного взаимодействия как со своими детьми, так и с другими, что укрепляет семейные связи.

4. Дети с ОВЗ находят друзей среди нормотипичных сверстников, что способствует развитию толерантного поведения и взаимопонимания в коллективе.

5. Отсутствие пропусков занятий и высокая мотивация детей посещать центр указывают на успешность образовательного процесса и создание комфортной атмосферы.

6. Наблюдаемая положительная динамика в психосоматическом здоровье и снижение заболеваемости детей с ОВЗ подтверждают эффективность деятельности педагогов.

Проект создает условия для гармоничного сосуществования всех детей, развивая их потенциал и укрепляя социальные связи.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
Центр лечения спины, взаимодействие с Центром социальной помощи населения Октябрьского района, ЦИСС, Центр Мой бизнес, Минэкономразвития ПО
Члены команды проекта

Куликова Мария Дмитриевна, руководитель проекта, педагог дополнительного образования,

Ефимова Татьяна Васильевна, методист центра, педагог дополнительного образования,

Сучилина Елена Николаевна, логопед-дефектолог, 

Сонина Ирина Александровна, педогог-психолог,

Гомонец Надежда Васильевна, педагог дополнительного образования,

Дудорова Галина Владимировна, педагог дополнительного образования

Черткова Ксения Юрьевна, администратор

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Собственные средства предпринимателя,

Собственные помещения площадью, 400 кв. м. на ул. Ленина, 16а, 300 кв. м. на ул. Красная, 93

Оборудование для помещений и кабинетов для огранизаций занятий, 

Компьютерое оборудование  для организации образовательной среды, адаптированной к потребностям и возможностям каждого ребёнка,

Адаптированные учебных заданий, методики обучения, средства обучения под особенности развития ребенка,

Грантовые средства, полученные в 2021 году. 

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Публикации о проекте

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ