Центр развития интеллекта «Пифагория»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Сибирский
Субъект Федерации
Томская область
Город
Томск

Информация об организации

Название
Центр развития интеллекта «Пифагория»
Год создания
2014
Руководитель
Кротова Екатерина Владимировна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Кротова Екатерина Владимировна
Должность
Индивидуальный предприниматель

Информация о проекте

Год начала реализации
2015
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Повысить образовательную успешность детей, через внедрение эффективным методик обучения. Повышая образовательную успешность, мы можем повысить в целом интерес ребенка к познавательному и творческому процессу.

 
Краткое описание

Наш центр работает с 2015 года. Основным направлением деятельности нашего центра являлся развивающий курс — «Ментальная арифметика». Это обучение устным приемам сложения, вычитания, умножения и деления на японских счетах соробан. Главной задачей этого курса является развитие памяти, внимания, концентрации внимания, скорости мышления, фотографической памяти, таким образом развивая интеллект ребёнка, мы помогаем ему быть в школе успешным, по любому предмету, но, а дополнительным эффектом является развитие математических способностей и поддержание познавательного интереса детей к точным наукам. Все дети, которые учатся у нас третий, четвертый год, т. е. в школе они учатся в 3-4 классах, и осваивают такие темы, как умножение и деление многозначных чисел, работа с именованными числами, работают с отрицательными числами и т. д., десятичными дробями, учатся в школе на 4 и 5, самый любимый предмет у них математика. Дети, которые обучаются на этом курсе принимают участие в городских, региональных и международных турнирах и занимают призовые места. Отдельного внимания требует вопрос об участии в дополнительном образовании дошкольников. Мы успешно решаем эту задачу, через реализацию программ «Подготовка к школе», «Учим цифры пишем цифры», «Счет в пределах 10 и 100», «Экспресс- подготовка к школе», «Азбука», «Скорочтение», «Техника быстрого чтения», «Таблица умножения», «Память», «Природная грамотность» и «Каллиграфия», а также по средствам проведения летних интенсивных курсов по различным актуальным тематикам. В прошлом году мы успешно прошли конкурс на грант для социальных предпринимателей и добавили в наш спектр услуг еще один проект «Школа изобретателей» по учебным наборам Сергея Граня. Этот курс дает возможность деткам изучать физику химию и математику на прикладном уровне, глубоко осваивать материал и применять его в жизни и учебной деятельности. Учебные наборы расположены в исторической последовательности и дети усваивают и этот факт и повторяют самые наиболее важные изобретения и открытия за 10 000 лет.  Вместе с этим растёт, и мотивация продолжать совершенствоваться. Изучать. Пробовать. И по итогу дети выполняют готовый проект, который они забирают домой. Повысить образовательную успешность детей, через внедрение эффективным методик обучения. Повышая образовательную успешность, мы можем повысить в целом интерес ребенка к познавательному и творческому процессу.

Целевая аудитория

Дети в возрасте от 7 до 16 лет проживающие в Кировском, Советском и Октябрьском районах имеющие стойкий познавательный интерес, а также дети имеющие сложности в усвоении образовательной программы и потерю интереса к образовательному процессу, дети увлекающиеся естественно научным направлением и прикладным творчеством

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Невозможно говорить об эффективной экономике XXI века в отрыве от сферы образования. Именно эта отрасль в ближайшие годы станет опорной для технологического рынка, если удастся решить накопившиеся за последние годы проблемы. 

Старая образовательная система отстает от современных требований по той простой причине, что информационные технологии переживают быстрый прогресс, а наше умение работать с информацией остается на прежнем уровне, а также наблюдается тенденция спада интереса детей к обучению, которую мы видим, как сами, так и наблюдаем в исследованиях и обсуждениях в научных кругах.

На сегодняшний день в нашем центре есть современные программы, которые используют во всем мире, и мы стремимся использовать инновационные технологий в дополнительном образовании и можем предложить детям нашего города обучаться по этим программам. Важно отметить, что развитие образования стоит, как приоритетная цель и на государственном уровне и на уровне областном и городском, подтверждение этому активная реализация государственной программа «Развитие образования в Томской области» и национальный проект «Образование».

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Инновационная составляющая проекта это- внедрение новой технологии обучения по ученым наборам «Школы изобретателей», благодаря которой ребенок понимает, видит, воссоздаёт и повторяет изобретения и открытия. Ребенок понимает, как сделаны все вещи вокруг, мы видим по итогу ребенка, который может создавать, а не только потреблять все вещи вокруг него, так как в ходе обучения он делает именно это, и он получает реальный опыт десятков лет изобретения прошлого для того чтобы он мог создать новые, полезные вещи в будущем. Он получает навыки: смотреть, внимательно разбираться в сложных вещах, экспериментировать, наблюдать, выдвигать новые смелые решения, самообучаться, проектировать и воплощать проекты в жизнь. 
На данный момент мы имеем учебные 5 видов учебных наборов с которыми ведем деятельность в нашем центре, оснащенные учебные классы в двух районах города,. Рассказываем о проекте всеми возможными способами, например, участвуя в мероприятиях («Технопредки», мастер- классы и пробные уроки в школе и в наших центрах, массовые мероприятия в городе), размещение баннера в городе, рассылка в вк и по базе наших клиентов и т. п.
о проекте

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1985

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
277
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

- повышение познавательного интереса у детей, рост среднего балла в школе;
- снижение нагрузки на государственный сектор в сфере образования детей;
 — организация турниров по ментальной арифметике в г. Томске (было проведено 8 региональных турниров) и популяризация ментальной арифметики как интеллектуального вида спорта;
- введение дистанционных форм обучения позволяет нам обеспечить доступ детям, проживающим на удаленных территориях, к курсам по «ментальной арифметике» и «азбуке», а созданная нами электронная платформа позволяют тренироваться им в любое удобное время и улучшать свой навыки;
 — удобная комплектация в чемоданчик учебных наборов «Школа изобретателей» всего необходимого для изучения темы позволяет детям и родителям проходить обучение в рамках дома на удаленных территориях в онлайн сопровождении нашего специалиста;
 — учебный набор «Огонь» дает детям реальную возможность уберечь их жизнь в бытовых условиях благодаря знаниям техники пожарной безопасности и множеству экспериментов с огнём, в том числе при использовании газовой плиты.

 

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
1) Департамент по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области;
2) Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Департамента общего образования Томской области;

3)Департамент образования Администрации г.Томска;
4) ИП Грань Юлия Германовна;
5)ООО «Первый музей славянской мифологии»;
6) ООО «Бизнес- диалог»;

7) НК «Фонд развития бизнеса»;
8) МАОУ Школа «Эврика-развитие»;

9) ГУ МЧС по Томской области (ПСЧ №3, ПСЧ №5);
10) ИП Горленко Владимир Петрович;
11) АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум»;
12) ДетскаяШкола современной хореографии Па д’аксьон;

13) Центр детского развития «Я расту»;

14) МАУ «Центр профилактики и социальной адаптации «Семья»;

15) Индивидуальный предприниматель Усманова Фируза Алиджановна;
16) 
ООО «Лампочка» и т. д.

Члены команды проекта
1) Кротова Екатерина Владимировна — руководитель, создатель Центров развития интеллекта «Пифагория»;
2) Никонова Юлия Михайловна — инструктор по ментальной арифметике;
3) Бобылева Наталья Александровна — педагог дополнительного образования;
4) Шарабарина Светлана Николаевна - инструктор по ментальной арифметике;
5) Лютикова Юлия Андреевна — специалист по адаптивным методикам;
6) Нестерова Любовь Владимировна - специалист по адаптивным методикам;
7) Ткачева Ирина Александровна — воспитатель;
8) Морозова Вероника Вячеславовна — мл. помощник.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

На начало реализации проекта имеются два помещения по следующим адресам:

-ул. Суворова 17 а, оф.1 (3 этаж) в 22,7 кв. м. в Октябрьском районе г. Томска;

- пр-т Фрунзе 92 (64,4 кв. м. )в Соовестком районе г.Томска.

Перечень материально-технического оснащения нежилого помещения по адресу:
г. Томск, ул. Суворова 17 а, оф.1

Наименование, назначение и краткая характеристика объекта

Фактическое количество

1

Ноутбук HP

1 шт.

2

Мышка

1 шт.

3

Куллер

1 шт.

4

Облучатель – рециркулятор

2 шт.

5

Колонки

1 шт.

6

Стол ученический 2-м

5 шт.

7

Стул ученический регулируемый

9 шт.

8

Чехлы на стулья ученические

8 шт.

9

Стул офисный

1 шт.

10

Стеллаж

1 шт.

11

Диван «Капля»

1 шт.

12

Диван офисный (для посетителей)

2 шт.

13

Соробан (счёты японские учительские)

2 шт.

14

Доска магнитно маркерная 900*1200

1 шт.

15

Стол для ноутбука

1 шт.

16

Проектор BenQ MS 504

1 шт.

16

Экран настенный Digis Optimal-C;

1 шт.

17

Термометр

1 шт.

18

Часы

1 шт.

19

Жалюзи

1 шт.

20

Журнальный столик

1 шт.

21

Рамки развивающие вкладыши

6 шт.

22

Настольные игры

27 шт.

23

Короб с кинетическим песком

1 шт.

24

МФУ  Samsung SCX-4600

1 шт.

25

Вешалка настенная

1 шт.

26

Тумба

1 шт.

27

Огнетушитель

1 шт.

28

Стенд информационный

1 шт.

Перечень материально-технического оснащения нежилого помещения по адресу:
г. Томск, пр-т Фрунзе 92:

 

Наименование, назначение и краткая характеристика объекта

Фактическое количество

1

Ноутбук Aser

1 шт.

2

Мышка компьютерная

1 шт.

3

Маршрутизатор Keenetic

1 шт.

4

Куллер

1 шт.

5

Машина переплетная SD-1501

1 шт.

6

Стол ученический 2-м

6 шт.

7

Стул ученический регулируемый

10 шт.

8

Чехлы на стулья ученические

8 шт.

9

Стул офисный

2 шт.

10

Стеллаж

2 шт.

11

Диван офисный (в помещении цента)

1 шт.

12

Диван офисный (для посетителей)

2 шт.

13

Соробан (счёты японские учительские)

1 шт.

14

Подставка под счёты

1 шт.

15

Доска магнитно маркерная 900*1200

1 шт.

16

Доска маркерная

1 шт.

17

Стол для ноутбука

1 шт.

18

Компьютерный стол

1 шт.

19

Термометр

2 шт.

20

Часы

2 шт.

21

Жалюзи

2 шт.

22

Шторы рулонные

1 шт.

23

Журнальный столик

2 шт.

24

Рамки развивающие вкладыши

12 шт.

25

Настольные игры

32 шт.

26

МФУ  Samsung SCX-4300

1 шт.

27

Принтер Epson L312

1 шт.

28

Полка навесная

1 шт.

29

Вешалка настенная

1 шт.

30

Тумба

1 шт.

31

Балансир

1 шт.

32

Облучатель – рециркулятор

2 шт.

33

Стенд информационный

1 шт.

34

Баннер «Пифагория»

1 шт.

35

Ролап «Пифагория»

1 шт.

А так же наши учебные наборы «Школы изобретателей» 
 

п/п

Направление расходов <**>

Количество единиц

1

Учебный набор «Огонь»

7

2

Учебный набор «Глина»

4

3

Учебный набор «Камень»

4

4

Учебный набор «Металл»

2

5

Учебный набор «Тепловой двигатель»

1

 На сегодняшний день наши центры работают уже 9 лет имеет широкий спектр программ как краткосрочных, так и долгосрочных для развития и совершенствования навыков и умений наших детей. Наши специалисты обучались и сдавали квалификационные экзамены прежде чем приступить к деятельности по направлениям оказания услуг, все специалисты, работающие непосредственно с детьми, имеют педагогический опыт работы и педагогическое образование. Мы обучались ментальной арифметике у педагогов не только России, но и из Тайвани со стажем работы в данном направлении от 30 до 50 лет. Мы ежегодно проводим Региональные турниры по ментальной арифметике в которых принимают участие свыше 80 человек ежегодно, как из города Томска, так и из близлежащих городов, таких как Новосибирск, Омск, Кемерово, Новокузнецк, Горно- Алтайск. Наши дети участвовали не раз в Международных турнирах и занимали призовые места в своих квалификациях. Кроме того, мы разработали собственные учебные материалы, имеем собственные тренажеры для отработки навыков счета наших детей (https://pifagoriyatsk.ru/wpm/start/). Активно ведем работу как офлайн, так и онлайн. Имеем обширную базу клиентов, которые уже проходили наши курсы и ранее были на пробных занятиях, которым мы можем предложить новое направление развития способностей их детей, а также множество хороших отзывов о качестве наших услуг, основной канал прихода новых клиентов на сегодня является сарафанное радио. Мы действительно стремимся помочь детям стать способными, самостоятельно принимать решения, легко учиться и быстро запоминать.

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ