IT-школа «КодингЦентр Череповец»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Северо-Западный
Субъект Федерации
Вологодская область
Город
Череповец

Информация об организации

Название
ИП Горошкова Виктория Александровна
Год создания
2019
Руководитель
Горошкова Виктория Александровна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Горошкова Виктория Александровна
Должность
индивидуальный предприниматель

Информация о проекте

Год начала реализации
2019
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Цель проекта — содействовать формированию цифровой грамотности и компетенций нового поколения IT-специалистов, способных к осознанному и ответственному использованию технологий, через создание системы комплексного обучения в сфере программирования и цифровых технологий. Мы стремимся к формированию у школьников устойчивого интереса к перспективным технологическим профессиям и подготовке их к успешной интеграции в цифровую экономику, что соответствует целям по укреплению технологического суверенитета и продвижению России на лидирующие позиции в глобальном цифровом пространстве.

Краткое описание

IT-школа «КодингЦентр Череповец» работает с 2019 года. Это сфера дополнительного образования детей и взрослых.

  Школа является уникальной в г. Череповце. Она была создана руками и головами наших педагогов: практиков и профессионалов своего дела.

На данный момент мы являемся дважды победителями регионального этапа международной президентской премии «Мы вместе» в 2023 и 2024 годах и регионального этапа Всероссийского конкурса «Мой добрый бизнес» 2023 году, являемся лауреатами конкурса «Серебряный Меркурий» в номинации «Лучшее социальное предприятие». 
Общественная значимость школы признается Департаментом экономического развития Вологодской области, Торгово-промышленной области и городской думой. Наши ученики занимают призовые места в IT-состязаниях, к которым мы их готовим и поступают в колледжи и вузы на профильные специальности.

  «КодингЦентр» — это IT-школа полного цикла обучения и воспитания программистов и других IT-специалистов с нулевого уровня и с погружением в профессию.

Наша миссия: мы – команда любящих и дружелюбных профессионалов, помогаем детям и подросткам становится творцами, а не потребителями цифровой эпохи и двигаться в направлении перспективных профессий, формируя культуру осознанного пользования информационными технологиями у всех поколений и стимулируя использовать полученные навыки, умения и знания в учебной деятельности и в повседневной жизни.

Проект IT-школа «КодингЦентр» в области цифрового образования направлен на решение актуальной социальной проблемы: стимулирование интереса у молодого поколения к информационным технологиям (IT) как к ключевому инструменту нашего времени. Он ориентирован не просто на обучение текущим технологиям, а на формирование осознанного подхода к информационным и коммуникационным технологиям, чтобы дети и молодежь стали активными создателями в эпоху цифровизации, а не оставались в роли пассивных потребителей.

Мы работаем в направлении достижения национальной цели цифровой трансформации и технологического лидерства. Её невозможно достичь без системного взращивания программистов и IT-специалистов, чем и занимается наша школа, пробуждая в детях любовь и заинтересованность к IT наукам с раннего возраста.

Наша работа также выходит за рамки коммерческой деятельности. Сотрудничество с благотворительным фондом «Дорога к дому» в Череповце – это наш вклад в общество, где дети из социально-незащищенных групп также имеют доступ к знаниям в области программирования. Мы проводим бесплатные занятия по программированию для детей-подопечных Службы поддержки ребенка в семье (направления по работе с мигрантами и переселенцами ближнего зарубежья и проект по работе с подростками «Молодёжная парковка»).

Своей задачей мы видим не только обучение детей навыкам и знаниям, но мы ещё хотим сделать вклад в развитие высоких человеческих качеств, чтобы наши дети вырастали людьми с большими сердцами и светлыми душами. В текущий век потребительства, когда у детей есть практически всё и многие их желания исполняются, мы очень хотим, чтобы они проявляли и широту своей души, безграничность своего духа и делились накопленными на занятиях «кодингами» (внутренняя мотивационная валюта) с братьями нашими меньшими. Раньше дети обменивали их в конце года на подарки. Теперь они могут часть заработанного отдать на благотворительность в Приют для собак ЗооЩит г. Череповец. Ежемесячно Директор центра будет переводить накопленную сумму на помощь брошенным животным. Мы уверены, что данная инициатива не оставит никого из наших детей равнодушными и помощь нашим четвероногим друзьям придёт вовремя.

Также в рамках добровольческой деятельности «КодингЦентра» и стремления сделать мир лучше в школе проходит курс для детей Центра и не только «Величие Жизни Человека» (автор педагог, психолог Е. А. Исаченко) на безвозмездной основе. На занятиях мы обсуждали и размышляли над качествами, которые в будущем помогут детям здраво оценивать ситуации, размышлять, поступать мудро и принимать правильные решения.
На курсе мы говорим о доброте, любви, целеустремленности, благодарности, терпении, чистоте вокруг нас и в мире, о бесстрашии и о многом другом. 
Ребята ищут качества великих людей в себе. Также есть над чем подумать и куда стремиться, ведь ребёнок обладает безграничной силой духа. Главное, чтобы рядом был взрослый, который поможет раскрыть всё самое лучшее, что есть в ребёнке.

Прикоснуться к душе и сердцу ребёнка, а не только давать навыки и знания — это также является нашей миссией.

Целевая аудитория

Основные категории:

  1. Дети и подростки (7–17 лет):

    • Дети, интересующиеся IT-технологиями, программированием, разработкой игр, робототехникой и другими техническими направлениями.
    • Дети, которые хотят развить навыки финансовой грамотности и проектной деятельности.
    • Подростки, желающие получить конкурентные навыки для будущей профессии.
  2. Родители 35-50 лет, замужем/женаты, есть дети. Образование высшее,

    По профессии: руководители разных уровней, юристы, владельцы своего бизнеса, домохозяйки.

    Возможно, в прошлом могли оканчивать математические лицеи, технические и научные вузы, сами IT-шники

    • Родители,  Заинтересованные в качественном дополнительном образовании для своих детей.
    • Родители, которые понимают важность технологического и финансового образования в современном мире.
    • Родители, которые стремятся раскрыть потенциал ребенка и поддерживать его развитие.
  3. Школьники с высокой мотивацией:

    • Дети, активно участвующие в олимпиадах, конкурсах и хакатонах.
    • Подростки, желающие углубить свои знания в IT и финансовой сфере для дальнейшего поступления в профильные вузы.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Решаемые проблемы:

  1. Дефицит IT-специалистов. Череповец, как и другие регионы, сталкивается с нехваткой кадров в области информационных технологий, что замедляет внедрение современных решений в различные сферы, от производства до муниципальных услуг.
  2. Низкий уровень цифровой грамотности среди молодёжи. Хотя молодёжь активно использует технологии, часто недостаёт навыков грамотного и безопасного использования, что снижает их конкурентоспособность и готовность к карьере в сфере технологий.
  3. Отток перспективных кадров. Молодёжь, заинтересованная в IT, часто уезжает в более крупные города, из-за чего регион теряет талантливых специалистов.

Задачи проекта:

  1. Создание доступности обучения IT для школьников. Обеспечить детей и подростков города возможностью получить знания и навыки в сфере программирования и цифровых технологий.
  2. Поддержка школьников в выборе технологических профессий. Помогать осваивать перспективные навыки и определяться с будущей карьерой, что снизит отток кадров.
  3. Повышение уровня вовлечённости региона в цифровую экономику. Способствовать внедрению цифровых технологий в экономику и общественную жизнь города.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Инновационные составляющие проекта «КодингЦентр Череповец» включают несколько ключевых аспектов, которые делают его уникальным и актуальным для развития цифровых компетенций в регионе:

1.VIP-группы для одаренных детей по подготовки к олимпиадам и IT-соревнованиям, где на бесплатной основе дети готовятся к значимым IT-мероприятиям. Это является значимым вкладом в подготовку высококвалифицированных кадров. Участие в подобных мероприятиях даёт ученикам возможность не только углубить свои знания,но и получить до 100 баллов при поступлении в ВУЗы, что усиливает их мотивацию

2. Партнёрство с IT-компаниями и проектная практика на реальных кейсах Школа активно сотрудничает с IT-компаниями и городскими организациями, создавая для учащихся возможности погружения в профессиональную среду. Это включает организацию экскурсий, встреч с IT-специалистами и участие в реальных проектах.

3. Интеграция образования и профессиональной ориентации через участие в городских проектах: школа подключает учащихся к проектам по моделированию и благоустройству городских территорий совместно со строительными компаниями и производителями детских площадок.
 

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
8
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
391
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Увеличение числа детей, ориентированных на IT-профессии: благодаря занятиям с опытными наставниками, погружению в олимпиадную и конкурсную среду, а также участию в реальных проектах, учащиеся приобретают уверенность и интерес к IT-профессиям. Выпускники поступают в профильные колледжи и ВУЗы, выбирая технические специальности. 

Социальная поддержка талантливых учеников: бесплатное обучение в VIP-группах и доступ к олимпиадной подготовке обеспечивают равные условия для одарённых детей, независимо от их финансовых возможностей, создавая социально справедливую образовательную среду.

Возможности для масштабирования:

Расширение географии обучения: применяя методику «КодингЦентра», можно открывать филиалы в других городах Вологодской области и соседних регионах, что позволит охватить большее количество детей и подростков, заинтересованных в IT. В дальнейшем возможно создание онлайн-курсов для доступа из любой точки России, особенно для учащихся из отдалённых районов.

Развитие сетевых партнёрств с крупными компаниями и учреждениями.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Экономический потенциал и учтойчивость нашей компании обеспечивает грамотно выстроенная система обучения, качественные обучающие курсы и возможность присоединиться к обучению на любой уровень в зависимости от имеющихся текущих навыков и знаний. Всё это позволяет нам набирать нам достаточное количество учеников и удерживать их из года в год. Текущий уровень рентабельности составляет 23%. 

Наши партнеры:

Агентство городского развития

Управление образования г. Череповца

 ООО «АИС Девелопмент» (ЖК «Привилегия»)

 Компанией, производящей оборудование для детских и спортивных площадок ЗАО «ЗИСО» («Романа»)

Управление по работе с общественностью мэрии г. Череповца

Digital агентство WeBest

IT компания Малленом Системс

Члены команды проекта

1. Горошкова Виктория Александровна — руководитель 

2. Рыжова Светлана Андреевна — менеджер по работе с клиентами

3. Табунов Павел Александрович — инженер-программист, педагог доп. образования

4. Валяева Жанна Васильевна - педагог доп. образования

5. Дохновская Ирина Альбертовна - педагог доп. образования

6. Мосейчук Майя Романовна - инженер-программист.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

1. Материальные ресурсы:

- Арендованные помещения общей площадью 130 кв. м.

- Ученические столы в кол-ве 20 шт.

- Учительские столы в кол-ве 3 шт.

- Ученические стулья в кол-ве 40 шт.

- Рабочее место (стойка ресепшн) для менеджера по работе с клиентами

- Стеллажи — 2шт

- Шкаф купе — 1 шт

- Ноутбуки — 30 шт

- Компьютер — 2 шт

- Компьютерные мыши — 30 шт

- Проектор — 3 шт

- Кассовый аппарат — 1 шт.

- Модем — 3 шт

2. Нематериальные ресурсы:

  • Квалифицированный персонал:

    • Преподаватели с опытом в IT, финансах, педагогике.
    • Менеджеры, отвечающие за административную и финансовую деятельность.
  • Методология обучения:

    • Авторские курсы и программы, разработанные на основе современных методик.
    • Структурированная система оценки знаний и мониторинга прогресса учеников.
  • Имидж и репутация:

    • Доверие и лояльность родителей и учеников.
    • Отзывы и кейсы успешных учеников.
  • Партнерские связи:

    • Сотрудничество с IT-компаниями .
    • Поддержка со стороны образовательных и общественных организаций.
  • Бренд и маркетинговые каналы:

    • Сайт и социальные сети школы.
    • Репутация, узнаваемость бренда.
    • Зарегистрированный товарный знак
  • Культура компании:

    • Общие ценности, миссия и принципы работы.
    • Вдохновляющая атмосфера для учеников и сотрудников.

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ