Великолукский гостинец

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Северо-Западный
Субъект Федерации
Псковская область
Город
Великие Луки

Информация об организации

Название
Великолукский гостинец
Год создания
2024
Руководитель
Хакимзянова Екатерина Андреевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Хакимзянова Екатерина Андреевна
Должность
руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2024
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Проект напоминает жителям Великих Лук и рассказывает туристам о том, как наши предки оставили нам в наследство не просто стены и улицы, а целый мир, наполненный легендами и событиями, которые формировали судьбу этого места. Здесь, на нашей земле, стояли крепости, когда-то неприступные, и проходили торговые пути, связывавшие разные народы и культуры. Вывести проект на новый финансовый уровень.
Краткое описание

«Великолукский гостинец» — это гастрономическая линейка сувениров, отражающая историю Великих Лук. Включает пастилу без сахара, халву из активированных орешков и семечек, сушеные яблоки и другие полезные лакомства с чистым составом, что редкость в современном мире. Сушеные фрукты и ягоды, а также пастила — это один из способов сохранения урожая, дошедший до наших дней. Также предлагаются мастер-классы, сочетающие гастрономическое удовольствие с изучением истории города.

Великолукский гостинец набирает популярность. Его уже увезли туристы из Москвы, Санкт-Петрбурга и Ленинградской области, Псковской области, Оренбурга и даже Германии и Швейцарии.

В настоящее время ведется активная работа с краеведами для подготовке культурно-познавательных мастер классов как для жителей города и туристов. Есть ряд идей какими еще продуктами можно расширить линейку продуктов и связать это с историческими фактами. Все идеи не противоречат основной концепции- полезный продукт с натуральным составом.

Целевая аудитория

Целевая аудитория проекта  — Туристы и жители города от 7 до 80 лет

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
  1. Приток туристов в провинциальный город может быть стимулирован развитием уникальных природных и культурных достопримечательностей, а также организацией разнообразных мероприятий и фестивалей, что сделает город привлекательным для посещения. 

  2. Повышение туристической привлекательности приведет к увеличению спроса на услуги гостиничного бизнеса, ресторанов, экскурсионных агентств и других сфер обслуживания, что, в свою очередь, создаст новые рабочие места и увеличит доходы местных жителей.

  3. Рост туристической индустрии окажет положительное влияние на экономику региона, повысив уровень доходов бюджета за счет налоговых поступлений, а также стимулируя развитие инфраструктуры и привлечение инвестиций в другие секторы экономики.

  4. Привлечь внимание к городу, вспомнить о тех великих правителях и культурных деятелях, начиная с древней Руси которые посешали наш город. Показать уникальность этих мест. 

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Инновационность проекта заключается в интерактивном формате мастер-классов и экскурсий с гастрономическими элементами, которые не только дарят гастрономическое удовольствие, но и расширяют знания об истории города. Продукты уже разработаны и готовы к производству, проведена предварительная работа с партнерами, а проект реализуется в пределах Псковской области. Однако, существует необходимость в доработке этикеток и упаковки для более презентабельной подачи.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
10000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
3000
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

В первую очередь этот проект развивался как предложение потребителям альтернативы вредным продуктам с добавлением сахара. Так как в настоящее время растет количнество людей страдающих заболеваниями при которых необходимо ограничить количество уптребляемого сахара или вовсе исключить.  Использование натуральных ингредиентов в упаковке снижает негативное воздействие на окружающую среду. А также продвижение культурного наследия: Распространение информации об истории и традициях Великих Лук.Создание уникального туристического продукта, способствующего развитию туризма в городе.

Расширение ассортимента, выход на новые рынки (за пределами Псковской области), сотрудничество с туроператорами (войти в состав гастротуристического маршрута), организация фестивая. Увеличение объемов производства даст возможность трудоустроить граждан. В городе чрезвычайно мало сувенирной продукции с симвликой города, тема гастрономии до настоящего времени не раскрыта.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Заключен договор аренды где находится цех. Поставщики сырья, печати полиграфии, съемка контента. На данный момент в процессе переговором о поставках продукции в кафе и гостиницы.

Устойчивоть бизнес модели обуславливается возможностью заморозки и заготовки продукции впрок. А также долгим сроком хранения. Разнообрание используемого сырья всегда дает возможность изготовить разнообразие вкусов, даже в случае неурожая.

Члены команды проекта

Хакимязнова Екатерина — руководитель и производитель, юрист, ведение соц.сетей.

Марина Романюк — фотограф, Алексеева Валентина- видеограф, Лутковская Любовь- дизайнер, Хакимзянов Александр — курьер.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Проект получил импульс к развитию благодаря средствам социального контракта, что позволило закупить больше профессионального оборудование и провести декларирование части товара. Обучение и приобретение начального набора техники было профинансировано за счет личных средств. В планах — получение грантовой поддержки и финансирования от центра «Мой бизнес». Расходы на закупку сырья и участие в платных ярмарках осуществляются за счет собственных средств.

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ