Медиашкола НКО — Лидеры социальных изменений 2024-2025

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
г. Москва
Город

Информация об организации

Название
АНО «ЦСМИТ», АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЦЕНТР СОВРЕМЕННЫХ МЕДИА И ТЕХНОЛОГИЙ»
Год создания
2018
Руководитель
Юсупов Руслан Назирович
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Загитова Юлия Робертовна
Должность
руководитель проекта

Информация о проекте

Год начала реализации
2018
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Повышение уровня медиакомпетенций и узнаваемости лидеров социальных изменений от руководителей НКО, которые ограничены в инструментах продвижения и компетенциях в создании контента, до экспертов, публично признанных по тематическим направлениям федеральными, региональными и отраслевыми СМИ, а также социальными сетями ВКонтакте и Telegram.
Краткое описание
Добро должно быть видно. Наша команда медиаэкспертов разработала методологию в пиаре НКО в СМИ и соцсетях и продвинула 180 руководителей НКО из регионов России. Мы понимаем, почему статьи общественников не берут в СМИ и правильно их питчим, после этого они выходят в федеральных СМИ, мы знаем, почему руководители НКО не успевают вести соцсети и разрабатываем для них индивидуальную стратегию, применяя которую они получают тысячи дополнительных охватов и новых подписчиков. Итог работы за 2 года: активное продвижение 180 лидеров, 280 экспертных эфиров лидеров в соцсетях, 3000 публикаций в СМИ о лидерах с охватом более 6 000 000 просмотров, 6500 постов в личных аккаунтов лидеров. Наша методика эффективно работает (подтверждение в 3.1 Отзывы лидеров, в 3.2 Отзывы о проекте), у руководителей НКО огромный запрос на продолжение работы с нами. Этапы реализации нового проекта: 1 этап — В результате трёхступенчатого отбора выбрать 60 человек, готовых к продвижению собственной публичной экспертности лидеров НКО из 500 человек, которые вносят вклад в развитии сектора в России и/или попали в топ-100 Фонда президентских грантов (критерии в календарном плане). Провести индивидуальную диагностику лидеров и разработать совместно с ними коммуникационную стратегию на 12 месяцев. 2 этап — Дать возможность не менее 5 000 человек пройти образовательную программу, в рамках которой состоится серия практикумов по необходимым медианавыкам, форум в Москве и наставничество в течение 12 месяцев. Благодаря этой программе, участники проекта и их команды, а также руководители НКО, которые не попали в программу смогут не только узнать тренды в продвижении себя и своих организаций, но и применить их и получить персональные результаты в увеличении аудитории и вовлечённости аудитории в их проекты. 3 этап — Помочь лидерам социальных изменений стать экспертами на региональных и федеральных площадках, чтобы они могли решать социальные проблемы и транслировать свою экспертность в медиапространство. Благодаря умению вести диалог, навыкам публичного выступления и высокому уровню медиакомпетенций, лидеры НКО смогут находить решения социальных проблем и заручиться поддержкой власти и общества. Это поможет вызвать больше доверия к их деятельности и расширить их аудиторию.
Целевая аудитория
Целевой аудиторией нашего проекта являются руководители региональных НКО (в возрасте 40-60 лет), проживающие в регионах Российской Федерации. Они занимаются развитием НКО, имеют опыт получения грантовых средств и успешный опыт реализации проектов, входят в 100 лучших проектов конкурса Фонда президентских грантов. Количество потенциальной аудитории: 500 человек, это сотрудники НКО, чьи проекты вошли в топ-100 в 2020,2021, 2022, 2023 годах. Они готовы усиливать личный бренд, но у их нет необходимых медиакомпетенций и инструментов работы с аудиторией в социальных сетях. С 2022 до 2024 год мы обучили на программе “Лидеры социальных изменений” 180 лидеров некоммерческих организаций. В результате проекта мы выявили основные проблемы, которые мешают руководителям НКО быть публичными и популярными в медиа и соцсетях: 1. нехватка времени; 2. недостаточно знаний, компетенций; 3. отсутствие налаженных контактов со СМИ; 4. страх перед публичными выступлениями; 5. не умение излагать свои мысли. Чтобы подтвердить наши гипотезы, мы провели исследование (см. пункт 8.1), объектом которого стали руководители некоммерческих организацийпобедителей I конкурса Фонда президентских грантов в 2024 года. Цель: установить уровень представленности руководителей некоммерческих организаций в социальных сетях. В результате исследования мы выявили, что совокупная аудитория в социальных сетях (ВКонтакте) 56 руководителей НКО составляет 52 007 человек, однако открыто свои страницы ВКонтакте ведут не все: 24% имеют либо закрытый профиль, либо не имеют страницы вообще. У 31% руководителей из числа, ведущих страницы ВКонтакте информация не обновляются, т. е. у 47% всех руководителей страницы либо отсутствуют, либо не ведутся. Из всех руководителей личные страницы ведут только 12 человек (21%), а совокупная аудитория составляет 11 630 человек. Приведенные выше цифры свидетельствуют о низком уровне открытости руководителей НКО как лидеров инициатив и отсутствии их медийного образа как такового.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

В результате работы с лидерами социальных изменений мы выявили пул компетенций, в которых нуждаются общественники:

1. коммуникативная компетентность и понимание личного бренда («Умение четко, ясно и грамотно формулировать свои мысли и доносить их до аудитории», «Владеть навыками публичного выступления по своей теме»);

2. навыки создания мультимедийного контента («Владеть навыками производства видео и фото, а также их монтажа и редактирования»);

3. способность создавать и обрабатывать тексты в СМИ и соцсетях («Писать и редактировать тексты для разных типов СМИ и соцсетей просто и понятно»);

4. навыки публичных выступлений («Говорить уверенно, выступать перед аудиторией»).;

5. владение технологиями маркетинга и рекламы («Иметь представление о мире маркетинга и пиара НКО»).

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Это уникальный в своей нише проект, показавший свою состоятельность с 2018 года, с четко разработанной методологией, планом и выстроенной образовательной программой.

Задачи проекта:

• Поиск и отбор мотивированных лидеров социальных изменений, которые хотят усилить личный бренд

• Повышение уровня медиакомпетенций лидеров социальных изменений с помощью образовательных практикумов

• Формирование личного бренда и выстраивание контентного образа в социальных сетях лидеров

• Активное продвижение лидеров социальных изменений в роли экспертов на региональные и федеральные СМИ для решения социальных проблем и трансляция их экспертизы в медиапространстве

 

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
7
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
240

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
115
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Итоги работы экспертной и слаженной команды «Медиашколы НКО» за 6 лет

Задача: 
Сделать добро виральным

Результат: 
 — обучение уже прошли 180 лидеров НКО из разных регионов России и сейчас проходят 60 лидеров НКО
 — дано более 3 000 консультаций
 — проведено 23 онлайн-куса
 — слушателями наших курсов стали свыше 5 000 человек
 — Реализовали 7 проектов, поддержанных Фондом президентских грантов
 — проведено 40 онлайн-лекций с охватом более 20 000 человек

В стране растет колличество НКО и проект по обучению медиакомпетенциям необходимо продолжать и масштабировать, чтобы деятельность каждого НКО в России была видна, открыта и понятна. Это можно сделать только при наличии медиакомпетенций у руководителей НКО, которым и обучает наш проект по четко выстроенной системе.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Фонд президентских грантов

Союз журналистов России

Роспатриотцентр

ВКонтакте

Члены команды проекта

Загитова Юлия Робертовна — руководитель проекта, основатель

Юсупов Руслан Назирович — технический директор

Загитова Виктория Робертовна — операционный директор

Никита Колосов — медиаэксперт 

Котова Наталья Юрьевна — медиаэксперт

Бемурзов Зураб Мухадинович- медиаэксперт

Марушкина Алена Александровна — медиаэксперт

Бурдинская Светлана Александровна — медиаэксперт

Софья Листарова — SMM-специалист проекта «Медиашкола НКО»

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Средства гранта Фонда президентских грантов, собственные средства, образовательные курсы

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Публикации о проекте

asi.org.ru/event/2024/07/04/pryamoj-efir-dlya-uchastnikov-programmy-lidery-soczialnyh-izmenenij/

asi.org.ru/report/2023/07/03/mediashkola-nko-vyberet-top-100-liderov-soczialnyh-izmenenij/

www.kaluga.kp.ru/online/news/5924958/

radiokp.ru/podcast/dobrovolec/745570

dobro.live/publikacii/nko/kak-stat-supergeroem-nko-forum-liderov-sotsialnykh-izmeneniy

dobro.live/ngo/mediashkola-nko-4

yasnonews.ru/news/rossiya_i_mir/88295_kak_stat_supergeroem_nko_forum_liderov_sotsialnykh_izmeneniy_sobral_aktivistov_so_vsey_strany/

www.oprf.ru/news/lidery-sektora-nko-dolzhny-chashche-zvuchat-v-smi — yuliya-zagitova

riadagestan.ru/news/society/mediashkola_nko_zapustila_smi_dlya_obshchestvennikov/

цифрофонд.рф/portal/news/view/mediashkola_nko_zapustila_smi_dlia_obshchestvennikov_64376

luchnik.ru/about/participants/participant_4140.html?year=2023

dobro.live/publikacii/nko/mediashkola-nko-pobedila-v-konkurse-serebryanyj-luchnik

www.oprf.ru/news/yuliya-zagitova-o-trendakh-v-media-i-druzhbe-smi-i-nko

kubnews.ru/obshchestvo/2023/07/04/startoval-nabor-v-programmu-mediashkola-nko-lidery-sotsialnykh-izmeneniy-v-mediaprostranstve/

www.kaluga.kp.ru/online/news/5924958/

vladimir.mk.ru/social/2024/07/03/startuet-novyy-potok-liderov-socialnykh-izmeneniy.html

navigator.dobro.ru/measure/3402-programma-lidery-sotsialnykh-izmenenii-2024-2025

glagol38.ru/text/10-09-2024/013

vladimir.mk.ru/social/2024/07/03/startuet-novyy-potok-liderov-socialnykh-izmeneniy.html

https://oprf.ru/news/mediakonsalting-na-soobshchestve-kak-populyarizirovat-deyatelnost-nko/

gtrkvainah.tv/skoruyu-pomoshh-dlya-nko-i-delovuyu-igru-predstavila-mediashkola-nko-na-forume-soobshhestvo-v-magase/

https://www.oprf.ru/news/mediashkola-nko-kak-prodvigat-dobrye-i-poleznye-proekty-v-internete

sk-news.ru/news/obshchestvennye_organizatsii/81823/

http://sevosetia.ru/Article/Index/639042

газета-нальчик.рф/2023/07/05/mediashkola-nko-vyberet-top-100-liderov-socialnyh-izmenenij/

asi.org.ru/report/2023/12/15/rasskazhi-o-trudnoustrojstve-mediashkola-nko-prosit-vnimaniya-k-problemam-truda-invalidov/

asi.org.ru/2024/07/19/kakie-bonusy-nko-daet-czifrovizacziya-i-druzhba-so-smi/

dobro.live/publikacii/nko/startuet-novyy-potok-liderov-sotsialnykh-izmeneniy

yasnonews.ru/news/obchestvo/86795_mediashkola_nko_nabiraet_liderov_nekommercheskikh_organizatsiy_rossii_dlya_novogo_potoka_obucheniya/

www.riakchr.ru/rasskazhi-o-trudnoustroystve-mediashkola-nko-prosit-vnimaniya-k-problemam-truda-invalidov/

journal.rhm.agency/interview/segodnya-utverzhdenie-dobrota-lyubit-tishinu-utratilo-aktualnost-intervyu-s-yuliej-zagitovoj-osnovatelniczej-mediashkoly-nko/

sovet-nko.ru/?p=29126

www.samara.kp.ru/online/news/4035858/

suzdal-media.ru/news/mediashkola-nko-poluchila-podderzhku-na-vtoroy-sezon-liderskogo-proekta/

ug.tsargrad.tv/news/kubanskie-obshhestvenniki-mogut-stat-uchastnikami-vtorogo-sezona-mediashkoly-nko_817967

riadagestan.ru/news/society/mediashkola_nko_zapustila_smi_dlya_obshchestvennikov/

президентскиегранты.рф/public/application/item?id=546EBE88-A92A-45E5-9F40-6C06828C4D5E

edu.dobro.ru/calendar/2502/

www.b-soc.ru/event/mediashkola-nko-nabiraet-liderov-nko-po-vsej-rossii-dlya-novogo-potoka-obucheniya/

eurasianmagazine.ru/best-practices/to-catch-up-with-reality/

gazetazp.ru/news/obschestvo/mediashkola-nko-nabiraet-liderov-nekommercheskih-organizacij-nko.html

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ