Проект "Центр коррекции поведения и речи «ЛАВАнда»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Южный
Субъект Федерации
Волгоградская область
Город
г. Михайловка

Информация об организации

Название
ИП Ткачева Евгения Викторовна
Год создания
2021
Руководитель
Евгения Викторовна Ткачева
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Евгения Викторовна Ткачева
Должность
ИП Ткачева Евгения Викторовна

Информация о проекте

Год начала реализации
2021
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Цель создания центра коррекции поведения и речи «ЛАВАнда» — социализация и обучение детей с ОВЗ, улучшение качества жизни семей, воспитывающих детей с ОВЗ. Это возможно посредством регулярных качественных занятий, в которые вовлечены не только педагоги и дети, но и родители. Нам важно улучшить качество жизни семьи, а это возможно только при комплексном и всестороннем подходе. 

Цель — показать родителям детей с ОВЗ, что ЖИТЬ можно и нужно счастливо со своим ребенком сегодня и радоваться каждому результату.

Краткое описание
Проект- Центр коррекции поведения и развития речи «ЛАВАнда». В нашем центре работают коррекционные специалисты: логопед, дефектолог, специальный психолог, АВА-терапевт, инструктор по АФК, одигофренопедагог, учитель начальных классов. Мы принимаем детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 1,5 лет до 16. Наши клиенты — жители не только Михайловки и Михайловского района, но и близлижайшие населенные пункты: г. Фролово, г. Серафимович, г. Новоаннинский, ст. Кумылженская, рабочий поселок Даниловка. Мы оказываем помощь как очно, так и дистанционно. Главное — комплексный подход к решшению проблем ребенка и использзование в работе только методов, имеющих научно-доказательную базу.
Целевая аудитория

Дети с ОВЗ в возрасте от 1,5 до 16 лет — с ними непосредственно проводятся занятия, их обучаем и социализируем;

Родители детей с ОВЗ — мы простаиваем образовательный маршрут ребенка, согласуя с целями родителей, что позволяет нормализовать «атмосферу внутри семьи». Всегда ставится цель — социализация ребенка в зависимости от его возможностей, что позволяет нашему учащемуся в дальнейшем пойти в детский сад или школу (рассматриваем не домашнее обучение, но и выход в группу или класс), это позволяет «освободить» маме несколько часов, которые можно потратить на личные нужды или работу.

Семья  - процент разводов в семьях, где воспитывается ребенок с ОВЗ, превышен на 43 единицы. Счастливая мама, спокойный папа — залог успешного брака.

Налогоплательщики страны — при успешной социализации учащихся с ОВЗ, они могут в дальнейшем устроится на работу (сейчас разрабатывается перечень профессий, которые могут освоить), проживать в квартирах временного проживания (проекты уже реализуются по городам России), быть активной и полезной частью общества, в не «затворником с квартире». Это же касается и семей.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

На данный момент количество детей с ОВЗ растет (по данным ВОЗ), чтобы стать полноценной частью общества этим детям и их семьям необходима поддержка, профессиональная коррекционная помощь, Решение проблем возможно при комплексном подходе, что и рализует наш центр.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

При разработке индивидуального образовательного маршрута учитываем комплексную всестороннюю помощь ребенку. У нас работают специалисты узких коррекционных направленностей (например, в реестре АВА специалистов  — кураторов поведенческих программ 4 специалиста на всю Волгоградскую область, один из них работает у нас (Ткачева Евгения) aba-kurs.com/reestr-specialistov/). Мы имеем уникальное оборудование, например, сертифицированный комплекс «Сенсорно-динамический зал» от Совы-няньки. Только при комплексной, всесторонней, системой помощи будет стабильная положительная динамика.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
4
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
215

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
111
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

В сентябре 2024 года 6 детей, обучающихся в нашем центре, смогли пойти в школу на очную систему обучения по программам 8.3., 8.4. Адаптация детей на данный момент идет с положительной динамикой (МКОУ СШ № 3 г. Михайловка).

С августа 2024 года 4 ребенка, обучающихся в нашем центре, смогли посещать группы кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении (МБ ДОУ Дет сад «Лукоморье», структурное подразделение «Созвездие»)

С сентября 2024 года 2 ребенка смогли посещать детский сад на полный день пребывания (МБ ДОУ Дет сад «Лукоморье», структурное подразделение «Ромашка»)

По итогам 3 лет работы центра 16 детей посещают детские сады, 10 детей — школы. 

За прошедший календарный год нам удалось провести 4 мероприятия для детей с ОВЗ муниципального и межрайонного характера, показав жителям города, что дети с ОВЗ — часть нашего общества.

Праздник «Я — РАСпрекрасный ребенок» (совместно с Детской библиотекой № 9 и  учащимися 4 Г класса МКОУ СШ № 7)

«Новогодний переполох»: конкурсы, игры (совместно с Михайловским Городским Дворцом Культуры)

Апрель — месяц распространения информации об аутизме. Лекции в учреждениях города

Спортивный праздник «РАС, 2,3»

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Администрация городского округа город Михайловка, отдел по развитию предпринимательства, потребительского рынка, начальник отдела — Калиничева Марина Владимировна

Центр инноваций социальной сферы Волгоградской области, ГАУ ВО «Мой бизнес»

ГБПОУ «Михайловский профессионально-педагогический колледж им. В. В. Арнаутова»

МБУ «Михайлоский городской Дворец Культуры»

Централизованная библиотечная система, Детская библиотека № 9 г. Михайловки

Члены команды проекта

Ткачева Евгения Викторовна, директор, куратор поведенческих программ, логопед высшей квалификационной категории

Ткачев Виталий Александрович, заместитель директора по материально-техническому обеспечению, методист по АФК, АВА-инструктор

Чулкова Елена Александровна, учитель начальных классов, олигофренопедагог, АВА инструктор

Жарикова Ирина Сергеевна, педагог-психолог, дефектолог

По совместительству с нами работает Макарова Екатерина Андреевна, учитель-олигофренопедагог, АВА — инструктор, Крюкова Татьяна Александровна, учитель-дефектолог, АВА-инструктор, Сеимова Татьяна Александровна, главная по чистоте в нашем центре

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Материальные ресурсы- помещение, где сейчас находится центр, являтся нашей собственностью — это 4 оснащенные специализированным оборудованием для детей с ОВЗ кабинета для индивидуальной работы, кабинет для групповой работы. Наличие адаптированных методических материалов, игрушек, специализированной мебели, специализированных средств передвижения для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, специализированные средства альтернативной коммуникации для детей с ментальными нарушениями; 

Нематериальные ресурсы — команда профессионалов (все имеют специализированное образование); имидж и репеутация центра; на данный момент идет создание личного бреда, с последующей регистрацией товарного знака

Ссылки

Сайт проекта
Lavandavlg.com
Социальные сети проекта
Публикации о проекте

Статьи в общественно-политической газете «Призыв», последняя — priziv34.ru/2024/11/02/спортивные-соревнования-рас-2-3/ 

Статьи о нашей совместной деятельности с библиотеками города bibleochitaika.blogspot.com/search/label/Дети%20ОВЗ

Информация размещена по порталах услуг города Михайловки

Презентация проекта

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ