Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Цель создания центра коррекции поведения и речи «ЛАВАнда» — социализация и обучение детей с ОВЗ, улучшение качества жизни семей, воспитывающих детей с ОВЗ. Это возможно посредством регулярных качественных занятий, в которые вовлечены не только педагоги и дети, но и родители. Нам важно улучшить качество жизни семьи, а это возможно только при комплексном и всестороннем подходе.
Цель — показать родителям детей с ОВЗ, что ЖИТЬ можно и нужно счастливо со своим ребенком сегодня и радоваться каждому результату.
Дети с ОВЗ в возрасте от 1,5 до 16 лет — с ними непосредственно проводятся занятия, их обучаем и социализируем;
Родители детей с ОВЗ — мы простаиваем образовательный маршрут ребенка, согласуя с целями родителей, что позволяет нормализовать «атмосферу внутри семьи». Всегда ставится цель — социализация ребенка в зависимости от его возможностей, что позволяет нашему учащемуся в дальнейшем пойти в детский сад или школу (рассматриваем не домашнее обучение, но и выход в группу или класс), это позволяет «освободить» маме несколько часов, которые можно потратить на личные нужды или работу.
Семья - процент разводов в семьях, где воспитывается ребенок с ОВЗ, превышен на 43 единицы. Счастливая мама, спокойный папа — залог успешного брака.
Налогоплательщики страны — при успешной социализации учащихся с ОВЗ, они могут в дальнейшем устроится на работу (сейчас разрабатывается перечень профессий, которые могут освоить), проживать в квартирах временного проживания (проекты уже реализуются по городам России), быть активной и полезной частью общества, в не «затворником с квартире». Это же касается и семей.
На данный момент количество детей с ОВЗ растет (по данным ВОЗ), чтобы стать полноценной частью общества этим детям и их семьям необходима поддержка, профессиональная коррекционная помощь, Решение проблем возможно при комплексном подходе, что и рализует наш центр.
При разработке индивидуального образовательного маршрута учитываем комплексную всестороннюю помощь ребенку. У нас работают специалисты узких коррекционных направленностей (например, в реестре АВА специалистов — кураторов поведенческих программ 4 специалиста на всю Волгоградскую область, один из них работает у нас (Ткачева Евгения) aba-kurs.com/reestr-specialistov/). Мы имеем уникальное оборудование, например, сертифицированный комплекс «Сенсорно-динамический зал» от Совы-няньки. Только при комплексной, всесторонней, системой помощи будет стабильная положительная динамика.
В сентябре 2024 года 6 детей, обучающихся в нашем центре, смогли пойти в школу на очную систему обучения по программам 8.3., 8.4. Адаптация детей на данный момент идет с положительной динамикой (МКОУ СШ № 3 г. Михайловка).
С августа 2024 года 4 ребенка, обучающихся в нашем центре, смогли посещать группы кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении (МБ ДОУ Дет сад «Лукоморье», структурное подразделение «Созвездие»)
С сентября 2024 года 2 ребенка смогли посещать детский сад на полный день пребывания (МБ ДОУ Дет сад «Лукоморье», структурное подразделение «Ромашка»)
По итогам 3 лет работы центра 16 детей посещают детские сады, 10 детей — школы.
За прошедший календарный год нам удалось провести 4 мероприятия для детей с ОВЗ муниципального и межрайонного характера, показав жителям города, что дети с ОВЗ — часть нашего общества.
Праздник «Я — РАСпрекрасный ребенок» (совместно с Детской библиотекой № 9 и учащимися 4 Г класса МКОУ СШ № 7)
«Новогодний переполох»: конкурсы, игры (совместно с Михайловским Городским Дворцом Культуры)
Апрель — месяц распространения информации об аутизме. Лекции в учреждениях города
Спортивный праздник «РАС, 2,3»
Администрация городского округа город Михайловка, отдел по развитию предпринимательства, потребительского рынка, начальник отдела — Калиничева Марина Владимировна
Центр инноваций социальной сферы Волгоградской области, ГАУ ВО «Мой бизнес»
ГБПОУ «Михайловский профессионально-педагогический колледж им. В. В. Арнаутова»
МБУ «Михайлоский городской Дворец Культуры»
Централизованная библиотечная система, Детская библиотека № 9 г. Михайловки
Ткачева Евгения Викторовна, директор, куратор поведенческих программ, логопед высшей квалификационной категории
Ткачев Виталий Александрович, заместитель директора по материально-техническому обеспечению, методист по АФК, АВА-инструктор
Чулкова Елена Александровна, учитель начальных классов, олигофренопедагог, АВА инструктор
Жарикова Ирина Сергеевна, педагог-психолог, дефектолог
По совместительству с нами работает Макарова Екатерина Андреевна, учитель-олигофренопедагог, АВА — инструктор, Крюкова Татьяна Александровна, учитель-дефектолог, АВА-инструктор, Сеимова Татьяна Александровна, главная по чистоте в нашем центре
Материальные ресурсы- помещение, где сейчас находится центр, являтся нашей собственностью — это 4 оснащенные специализированным оборудованием для детей с ОВЗ кабинета для индивидуальной работы, кабинет для групповой работы. Наличие адаптированных методических материалов, игрушек, специализированной мебели, специализированных средств передвижения для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, специализированные средства альтернативной коммуникации для детей с ментальными нарушениями;
Нематериальные ресурсы — команда профессионалов (все имеют специализированное образование); имидж и репеутация центра; на данный момент идет создание личного бреда, с последующей регистрацией товарного знака
Статьи в общественно-политической газете «Призыв», последняя — priziv34.ru/2024/11/02/спортивные-соревнования-рас-2-3/
Статьи о нашей совместной деятельности с библиотеками города bibleochitaika.blogspot.com/search/label/Дети%20ОВЗ
Информация размещена по порталах услуг города Михайловки
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций