Безопасный риск. Образовательные прогулки для детей 3-17 лет

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Южный
Субъект Федерации
Ростовская область
Город
Ростов-на-Дону

Информация об организации

Название
Образовательное пространство «Кот в Шляпе»
Год создания
2014
Руководитель
Карташева Елена Сергеевна
Электронная почта
Сайт

Информация об авторе

Автор
Карташева Елена Сергеевна
Должность
Директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2017
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Цель нашего проекта — создать для детей условия, в которых они смогут выйти за пределы виртуального мира и соприкоснуться с реальной жизнью, научиться действовать самостоятельно и осознавать последствия своих поступков. Мы стремимся развить в них самостоятельность, уверенность в своих силах, способность преодолевать трудности и получать опыт за пределами родительского контроля. Проект помогает детям понять основы быта и производства, укрепить физическое здоровье и познакомиться с историей и природой родного края, создавая прочную связь с культурой, наследием и окружающей средой.

Краткое описание

Наш проект представляет собой систему дополнительного образования, направленную на погружение детей в реальную жизнь и предоставление им возможности приобретать знания и опыт вне традиционных учебных классов и детских садов. Программа организована на базе нескольких корпусов детского сада и центра дополнительного образования и включает еженедельные выездные мероприятия, походы и многодневные образовательные интенсивы, нацеленные на развитие навыков самоорганизации, ответственности и взаимодействия с окружающей средой.

Каждую неделю группы разновозрастных детей отправляются на экскурсии и прогулки по родному краю, посещают музеи, театры, выставки, образовательные пространства, участвуют в походах и выездах на природу. Это не просто экскурсии — это возможность увидеть мир под разными углами, учиться у природы, искусства, истории и взаимодействовать друг с другом, сталкиваясь с реальными задачами.

Мы реализуем проект на базе нескольких корпусов детского сада и центра дополнительного образования. Каждую неделю с нами гуляют более 200 школьников (с 6 до 15 лет) и более 50 дошкольников (3-7 лет). Особенностью являются разновозрастные группы и выбор формата прогулок и активностей самими детьми: группы формируются на основе общих интересов, а совместная деятельность ребят способствует формированию навыков социального взаимодействия.

Ещё одно из направлений — регулярные выезды в деревню на «образовательные интенсивы». На всю неделю дети погружаются в сельскую жизнь, где они учатся самоорганизации: готовят еду, помогают по хозяйству, вместе организуют быт, много гуляют и при этом продолжают учится либо с учителем (начальная школа), либо с группой педагогов по выбранному направлению (например, английский/русский языки).

Программа охватывает детей от 3 до 15 лет и включает еженедельные походы и прогулки, которые занимают 4-6 часов. Это не только время на свежем воздухе и здоровье, это умение взаимодествовать с пространством и людьми вокруг, рисковать, сталкиватьмя с трудностями и преодолевать их. 

Целевая аудитория
Дети в возрасте от трех до 17 лет (с трехлетними детьми мы тоже гуляем в ботанике или выезжаем к реке на целый цень). 
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Проект вносит вклад в развитие региона и страны через формирование у детей устойчивой связи с родным краем и национальным культурным наследием. Мы создаём условия для глубокого знакомства с природой, историей, музеями и культурными объектами региона, формируя чувство уважения и привязанности к своему окружению.

Кроме того, программа направлена на укрепление физического и эмоционального здоровья детей. Мы выводим ребят из зависания в телефонах, помогаем воспитать социально адаптированных и физически активных молодых людей, способных к самостоятельности, преодолению трудностей и достижению целей. Чтобы развивать не только себя, но и общество в целом.

Проект также поддерживает развитие внутреннего туризма и культурного обмена в регионе: организуя регулярные экскурсии и интенсивы, мы способствуем популяризации местных культурных и природных объектов, поддерживаем их работу и содействуем устойчивому интересу к наследию родного края. 

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Инновационная составляющая проекта заключается в подходе к образованию, где акцент сделан на интеграцию реального жизненного опыта в процесс обучения и воспитания.

Проект объединяет детей разных возрастов в группы по интересам, что позволяет строить обучение на принципах взаимодействия, наставничества и взаимопомощи. Такой формат развивает навыки, которые трудно воспитать в традиционной класcной среде: самостоятельность, лидерство, способность работать в команде и брать на себя ответственность.

Погружения позволяют детям понять ценность труда, получить знания о производстве продуктов и почувствовать связь с природой.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
25
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1500

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
400
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Социальный эффект:

  • Развитие самостоятельности и ответственности.
  • Укрепление физического и психического здоровья.
  • Формирование чувства принадлежности к родному краю.
  • Развитие навыков социального взаимодействия и лидерства.

Проект имеет потенциал для масштабирования и адаптации в других образовательных учреждениях. Принципы, заложенные в основу, могут быть внедрены как в дошкольные учреждения, так и в школы.

Возможности для масштабирования включают:

  • Создание сети образовательных интенсивов и культурных маршрутов в разных регионах. Это поддержит интерес детей к собственному региону и создаст систему обмена опытом между школами.
  • Включение родителей в образовательный процесс: они могут участвовать в экскурсиях, выездах и проектах, становясь активными участниками процесса и внося вклад в его развитие.
  • Организация межрегиональных образовательных обменов и лагерей: интенсивы и выезды можно расширить на межрегиональные обмены. Такой формат позволит не только укрепить навыки общения и взаимопонимания, но и обогатить культурное развитие детей.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

В настоящее время нашими партнерами являются 14 детских садов в Ростове-на-Дону и частная школа.

Члены команды проекта

Карташева Елена Сергеевна — создатель сети «Кот в Шляпе», руководитель проекта
Чабан Кристина Юрьвна — партнер, реализует программу на базе 3-х детских садов, подбирает персонал

Кочергина Светлана — партнер, реализует программу на базе 2 детских садов

Шкарпетко Алла Сергеевна — руководитель направления, организует выезды, экскурсии, программы для детей

Пильщикова Марина — ведущая прогулок, медиатор

Скляренко Аннна — ведущая образовательных интенсивов, педагог

Кузьменко Денис — ведущий прогулок, педагог

Елена Андреева — организатор дошкольных программ, педагог

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Родительские платы (оплата доп образования, выездных программ). Основные затраты это:

- аренда загородных пространств (если требуется),

- оплата педагогов,

- входные билеты в музеи, театры и пр. (если требуется).

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Публикации о проекте

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ