Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Основной целью проекта является формирование у детей 6+ навыка владения компьютером на уровне уверенного пользователя за период 3-6 месяцев (в зависимости от уровня подготовки).
Задачи:
В школах Новороссийска достаточно успешно стал применяться метод проектов, но в тоже время большая часть выполнения задания по составлению проекта ложится на родительские плечи, т. к. школьники не владеют компьютерной грамотностью в необходимом объеме. В городе в частных развивающих центрах для детей акцент сделан на программирование, создание компьютерных игр. Также отсутствует методически обоснованный комплект развивающих программ и сертифицированные педагоги для работы по этим программам. Отсутствие нужного спектра дополнительных образовательных общеразвивающих дисциплин в общеобразовательных школах – это насущная проблема города. В целях выявления проблемы мы провели исследование среди младших классов 3 школ Новороссийска (Тестирование для младших школьников на выявление знаний компьютерной грамотности) и выяснили. Что уровень 83 % опрошенных набрали до 3 баллов, что соответствует низкому уровню компьютерной грамотности.
Курсы компьютерной грамотности предоставляют возможность: рационально организовать познавательную деятельность учащихся; сделать обучение более эффективным; использовать свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать учебный процесс.Мы даем детям не только знания, но и практику их применения.
Социальный эффект от внедрения курса «Компьютерная грамотность для младших школьников» состоит в том, что не менее 80% наших воспитанников в основной начальной и средней школе будут учиться только на «хорошо» и «отлично», благодаря успешному освоению навыка компьютерной грамотности и использованию его в проектной деятельности. Не менее 75% наших воспитанников успешно сдадут выпускные экзамены. Чтобы все наши дети вышли с фундаментальным багажом навыков и знаний, которые позволят им достигать высоких целей в будущем, необходимо изучать компьютерную грамотность с 1 класса.
Чтобы соответствовать современному уровню развития и иметь высокие шансы поступить в ВУЗ, детям, помимо школьного образования, необходимы дополнительные занятия.
1. Устаревшее оборудование: Обновление технической базы поможет заменить устаревшее оборудование на современное, что повысит эффективность обучения и обеспечит доступ к актуальным технологиям.2. Недостаточное количество компьютеров: Увеличение числа компьютеров позволит обеспечить каждого ученика доступом к компьютеру во время занятий, что повысит интерактивность и эффективность обучения.3. Необходимость обновления программного обеспечения: Обновление программного обеспечения на компьютерах позволит предоставить учащимся доступ к современным образовательным ресурсам и программам для обучения компьютерной грамотности.4. Отсутствие интерактивных устройств: Внедрение интерактивных досок, планшетов и других устройств позволит создать более интерактивную и увлекательную обучающую среду для младших школьников.
5. Недостаточное обеспечение технической поддержкой: Модернизация материально-технической базы также позволит улучшить техническую поддержку оборудования, что повысит надежность и доступность обучения
1. Повышение образовательного уровня: Улучшение доступа к современным технологиям и оборудованию способствует повышению образовательного уровня учеников, развитию компьютерной грамотности и подготовке к цифровому будущему.2. Развитие навыков будущего: Дети приобретают навыки работы с компьютерами и программным обеспечением, что помогает им адаптироваться к быстро меняющемуся цифровому миру.3. Повышение мотивации к обучению: Использование современных технологий и интерактивных методик делает обучение более увлекательным и мотивирующим для детей.Возможности к масштабированию: 1. Расширение проекта на другие школы: Успешная модернизация материально-технической базы в одной школе может служить примером для расширения проекта на другие учебные заведения.2. Партнерство с государственными органами: Сотрудничество с государственными органами образования может способствовать внедрению подобных проектов в рамках общегосударственной программы по модернизации образования.3. Использование онлайн-платформ.
Руководитель проекта — Антонова Татьяна Павловна
Преподаватель компьютерной граммотности — Медведева Виктория Викторовна
Преподаватель компьютерной граммотности — Вакула Владислав Валерьевич
Координатор проекта: Карпец Вероника Евгеньевна
Материальные ресурсы:
1. Стол компьютерный — 6 шт. 2. Кресло компьютерное детское - 6 шт. 3. Ноутбук с экраном 15,6”- 6шт. 4. Bluetooth гарнитура - 6шт. 5.Мышь беспроводная - 6шт. 6. Интерактивная доска. 7. Принтер МФУ лазерный.
Нематериальные ресурсы:
предоставление в безвозмездное пользование помещением для компьютерного класса.
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций