Проект «Модернизация материально-технической базы для реализации курса компьютерной грамотности младших школьников»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Южный
Субъект Федерации
Краснодарский край
Город
Новороссийск

Информация об организации

Название
Центр развития детей «Смайлики» ИП Антонова Татьяна Павловна
Год создания
2021
Руководитель
Антонова Татьяна Павловна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Антонова Татьяна Павловна
Должность
Руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2023
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Основной целью проекта является формирование у детей 6+ навыка владения компьютером на уровне уверенного пользователя за период 3-6 месяцев (в зависимости от уровня подготовки).

Задачи:

  1. Модернизация материально-технической базы Центра.
  2. Обучение специалистов.
  3. Проведение уроков в соответствии с методикой
  4. Проведение итогового мероприятия – защита проектов и тестирование.
  5. Торжественное вручение сертификатов о прохождении курса и освоении навыков компьютерной грамотности
Краткое описание

В школах Новороссийска достаточно успешно стал применяться метод проектов, но в тоже время большая часть выполнения задания по составлению проекта ложится на родительские плечи, т. к. школьники не владеют компьютерной грамотностью в необходимом объеме. В городе в частных развивающих центрах для детей акцент сделан на программирование, создание компьютерных игр. Также отсутствует методически обоснованный комплект развивающих программ и сертифицированные педагоги для работы по этим программам. Отсутствие нужного спектра дополнительных образовательных общеразвивающих дисциплин в общеобразовательных школах – это насущная проблема города. В целях выявления проблемы мы провели исследование среди младших классов 3 школ Новороссийска (Тестирование для младших школьников на выявление знаний компьютерной грамотности) и выяснили. Что уровень 83 % опрошенных набрали до 3 баллов, что соответствует низкому уровню компьютерной грамотности.

Курсы компьютерной грамотности предоставляют возможность: рационально организовать познавательную деятельность учащихся; сделать обучение более эффективным; использовать свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать учебный процесс.Мы даем детям не только знания, но и практику их применения.

Социальный эффект от внедрения курса «Компьютерная грамотность для младших школьников» состоит в том, что не менее 80% наших воспитанников в основной начальной и средней школе будут учиться только на «хорошо» и «отлично», благодаря успешному освоению навыка компьютерной грамотности и использованию его в проектной деятельности. Не менее 75% наших воспитанников успешно сдадут выпускные экзамены. Чтобы все наши дети вышли с фундаментальным багажом навыков и знаний, которые позволят им достигать высоких целей в будущем, необходимо изучать компьютерную грамотность с 1 класса.

Чтобы соответствовать современному уровню развития и иметь высокие шансы поступить в ВУЗ, детям, помимо школьного образования, необходимы дополнительные занятия.

Целевая аудитория
Младшие школьники с 6 до 11 лет. 
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

1. Устаревшее оборудование: Обновление технической базы поможет заменить устаревшее оборудование на современное, что повысит эффективность обучения и обеспечит доступ к актуальным технологиям.2. Недостаточное количество компьютеров: Увеличение числа компьютеров позволит обеспечить каждого ученика доступом к компьютеру во время занятий, что повысит интерактивность и эффективность обучения.3. Необходимость обновления программного обеспечения: Обновление программного обеспечения на компьютерах позволит предоставить учащимся доступ к современным образовательным ресурсам и программам для обучения компьютерной грамотности.4. Отсутствие интерактивных устройств: Внедрение интерактивных досок, планшетов и других устройств позволит создать более интерактивную и увлекательную обучающую среду для младших школьников.
5.
Недостаточное обеспечение технической поддержкой: Модернизация материально-технической базы также позволит улучшить техническую поддержку оборудования, что повысит надежность и доступность обучения

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
1. Внедрение Виртуальной Реальности (VR) в обучение: Создание интерактивных уроков с использованием технологии виртуальной реальности, позволяющей младшим школьникам погружаться в увлекательные и образовательные сценарии для более эффективного усвоения компьютерной грамотности.
2.Интерактивные Образовательные Платформы: Разработка специальных интерактивных образовательных платформ, где дети смогут учиться играючи, решая задачи и проблемы, что сделает процесс обучения более увлекательным и эффективным.
2.Использование Искусственного Интеллекта (AI) в обучении: Внедрение систем искусственного интеллекта для персонализации обучения, адаптации к потребностям каждого ученика, анализа прогресса и предоставления индивидуальной обратной связи для улучшения результатов обучения.
3.Цифровые Творческие Лаборатории: Создание цифровых творческих лабораторий, где дети смогут экспериментировать, создавать собственные проекты, развивать креативное мышление и навыки решения проблем в дружественной и поддерживающей среде.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
9
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
150

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
150
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

1. Повышение образовательного уровня: Улучшение доступа к современным технологиям и оборудованию способствует повышению образовательного уровня учеников, развитию компьютерной грамотности и подготовке к цифровому будущему.2. Развитие навыков будущего: Дети приобретают навыки работы с компьютерами и программным обеспечением, что помогает им адаптироваться к быстро меняющемуся цифровому миру.3. Повышение мотивации к обучению: Использование современных технологий и интерактивных методик делает обучение более увлекательным и мотивирующим для детей.Возможности к масштабированию: 1. Расширение проекта на другие школы: Успешная модернизация материально-технической базы в одной школе может служить примером для расширения проекта на другие учебные заведения.2. Партнерство с государственными органами: Сотрудничество с государственными органами образования может способствовать внедрению подобных проектов в рамках общегосударственной программы по модернизации образования.3. Использование онлайн-платформ.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
У проекта есть партнеры в виде поставщика компьютерной техники, Управления образования МО г. Новороссийск, предприниматели г. Новороссийска, АНО «УЧИТЕЛЬ+», АНО «Улыбка»
Члены команды проекта

Руководитель проекта — Антонова Татьяна Павловна

Преподаватель компьютерной граммотности — Медведева Виктория Викторовна

Преподаватель компьютерной граммотности — Вакула Владислав Валерьевич

Координатор проекта: Карпец Вероника Евгеньевна

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Материальные ресурсы:

1. Стол компьютерный — 6 шт. 2. Кресло компьютерное детское - 6 шт. 3. Ноутбук с экраном 15,6”- 6шт. 4. Bluetooth гарнитура - 6шт. 5.Мышь беспроводная - 6шт. 6. Интерактивная доска. 7. Принтер МФУ лазерный. 

Нематериальные ресурсы:

предоставление в безвозмездное пользование помещением для компьютерного класса. 

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ