Культурный код

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Сибирский
Субъект Федерации
Томская область
Город
Томск

Информация об организации

Название
ИП Богомолова Алёна Сергеевна
Год создания
2023
Руководитель
Богомолова Алёна Сергеевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Богомолова Алёна Сергеевна
Должность
Руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2023
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Основная цель проекта — расширение охвата детей и их родителей услугами по изучению истории, популяризация знаний и приобщение молодого поколения к культурным ценностям посредством интерактивных и доступных образовательных занятий. Проект призван создать прочную основу для дальнейшего изучения истории, заложить основу для патриотического воспитания и способствовать развитию критического мышления у детей​. 

Прививая любовь к истории с раннего возраста, мы закладываем интерес для выбора будущих профессий: Учителя, культурологи, историки этнографы, археологи, музейные сотрудники, экскурсоводы.Даты можно выучить, о событиях прочитать в книге, а вот ощутить историю, полюбить ее, возможно только через личный опыт изучения своей и чужой культуры. Последовательное изучение с особым вниманием к временным и географическим связям, эмоциональное вовлечение и много практических элементов дают нам возможность создать базу, на которую в дальнейшем легко лягут даты.

Краткое описание
Просветительский проект, действующий с 2023г. Направлен на погружение детей 6-11 лет в историю России и мира. В отличие от стандартного формата школьного образования по истории (начинается с 5 класса), строящегося на «сухом» заучивании фактов, дат и событий, работа ведется через групповые занятия (3-10 человек), включающие настольные и ролевые игры, творческие задания. Уникальность проекта в том, что этот формат соответствует возрастным особенностям и потребностям детей, помогает легко освоить новые знания, развивать критическое мышление и навыки командной работы. Особое внимание уделено гражданско-патриотическому воспитанию, формированию культурной идентичности, пробуждению интереса к истории России через погружение в эпохи и изучение быта и традиций. Всё это соответствует стремлению родителей воспитывать детей всесторонне, выходя за рамки школьной программы. Согласно данным поиска в справочниках и сети Интернет, на сегодняшний день в Томске отсутствуют аналогичные проекты.
Целевая аудитория

Целевая аудитория дети в возрасте  6-11 лет ( выпускники детских садов и младшие школьники 1-4 класс) и их родители.

Тенденции в современном Российском государстве, где большое внимание уделяется историческому образованию (увеличение часов истории с среднем звене общеобразовательных школ). На занятиях мы готовимся к школьной программе, что позволит с легкостью ее освоить.

 

 

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
В 2024г. Президент РФ В. В. Путин подписал «Указ об утверждении Основ государственной политики РФ в области исторического просвещения», направленный на «распространение в обществе достоверных и научно обоснованных исторических знаний, поддержку и развитие системы научного исторического знания, формирование личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей и любви к Родине». 
Настоящий проект полностью вписывается в рамки государственной политики РФ в области исторического просвещения. В условиях изменений социально-экономических условий, проект решает социальную проблему недостаточного исторического образования и гражданско-патриотического воспитания среди детей. Младшие школьники нуждаются в доступных знаниях, чтобы развивать осознанное отношение к своей истории, культурной идентичности и национальным традициям, особенно в регионах, где аналогичных программ для детей младшего возраста не существует.
 
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Данный проект является действующим (с июня 2023г.).

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
116

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
86
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

За время существования проекта (с июня 2023 года) более 100 детей из Томска и Бийска приняли в нём активное участие. Из них около 20 — воспитанники детского дома, для которых, в рамках благотворительности, при взаимодествии с благотворительным фондом «Меркурия», был проведен ряд игровых просветительских занятий по истории России и древних цивилизаций.

В настоящее время на регулярной основе проводятся занятия для двух групп детей по 7 и 8 человек. Ведется формирование третьей группы.

В результате проведенных занятий, несмотря на юный возраст, дети начали интересоваться историей. По отзывам родителей, дети просят сводить их в музеи, включить видео или купить книги по пройденным темам.

В рамках масштабирования прорабатываются программы проведения выездных каникулярных занятий для детей школ и детских садов в районах Томской области и в близлежащих регионах. В перспективе планируется упаковка проекта во франшизу и продвижение по территории России.

Прорабатывается концепция внедрения онлайн занятий. Ограничения немедленного внедрения связаны с высокой степенью интерактивности офлайн занятий, которая очень привлекает детей и нравится родителям.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
  1.  Благотворительный фонд «Меркурия». Безвозмездное предоставление помещения для проведения выездных занятий для детей, оставшихся без попечения родителей. Организация участия детей из школ-интернатов в проекте. Продвижение (PR) проекта в рамках собственных мероприятий и в социальных сетях
  2. Таркова Софья Викторовна (основатель музея «Городская усадьба фельдшера Поплавского» в г. Бийске). Безвозмездная аренда помещения для проведения мероприятий в г. Бийске.
  3. Томское РО «Опора России». Поддержка и продвижение проекта. Бесплатное предоставление площадки для проведения занятий в рамках собственных мероприятий"
  4. Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ТОИПКПРО. Поддержка и продвижение проекта. Ежегодное приглашение в качестве эксперта для передачи опыта работы с детьми в рамках проекта учителям школ Томска и области.
  5. НКО «Фонд развития бизнеса». Поддержка и продвижение проекта. Бесплатное обучение участников проекта в рамках собственных проектов поддержки МСП. Бесплатная реклама в рамках собственных проектов поддержки МСП.
Члены команды проекта

Богомолова Алёна Сергеевна

Руководитель проекта. 
Главный идеолог. 
Основной ведущий занятий с детьми. Разработчик учебно-развлекательных и методических программ для детей.

Богомолов Сергей Владимирович

Привлечение клиентов.
Реклама и маркетинг в соцсетях. 
Привлечение инвестиций в проект. 
Продвижение и PR проекта путем взаимодействия с общественными организациями и НКО: организация и проведение бесплатных занятий для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, лишенных попечения родителей и т. п. Также организация бесплатных занятий и мастер-классов для детей в рамках городских праздников и тематических мероприятий НКО и т. п.

Гордиенко Анна Леонидовна

Графический дизайнер, художник-оформитель.
Создание в рамках проекта художественного оформления для занятий: тематические стенды, элементы для настольных и подвижных игр, костюмов и т. д.
Разработка визуальных образов для рекламных листовок, стендов.

Григорьева Ирина Владимировна

Бухгалтер.
Ведение финансовой составляющей проекта.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Собственные средства.

Материальное обеспечение:

офис в коммерческой аренде, офисная мебель (столы, стулья, шкаф), компьютер, принтер, учебно-методическое обеспечение, элементы интерактивного обучения (настольные игры, интерактивные печатные книги, тематические пазлы и объемные конструкторы и т. п. ).

Нематериальное обеспечение:

Социальный капитал и партнерства: налаженные контакты с организациями и партнерами, которые способствуют продвижению проекта и его интеграции в учебный процесс​.

Репутация проекта: от участников и их родителей только положительные отзывы по результатам.

Методические материалы: разработанные программы, сценарии занятий.

Интерактивные и образовательные методики: включение ролевых игр, интерактивных заданий и викторин, которые создают погружение в исторический процесс и делают занятия увлекательными. Этот подход помогает детям лучше усваивать материал и заинтересовывает родителей​​.

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ