Туристический объект «Интерактивная Горница»- использование стилизованных костюмов народностей Ленинградской области в туризме

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Северо-Западный
Субъект Федерации
Ленинградская область
Город
Волосово

Информация об организации

Название
нет
Год создания
2023
Руководитель
Гречухина Татьяна Витальевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Гречухина Татьяна Витальевна
Должность
Автор-исполнитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2023
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

1.Дать возможность горожанам отдохнуть от городской суеты, получить необычные впечатления, не уезжая далеко.

2. Привлечь внимание местных жителей к вопросу сохранения культурного наследия коренных народов Ленинградской области в части костюмов (через развлекательную компоненту экскурсии).

 3. Обратить внимание экскурсантов на экономное использование ткани нашими предками при раскрое одежды (осознанное потребление).

Краткое описание

На свежем воздухе созданы фотозоны

с предметами быта прошлых лет

  • настоящий патефон
  • коромысло,
  • самовар,
  • прялка,
  • ухваты,
  • грабли,
  • коса,
  • серп,
  • самовар
  • сеть рыболовная
  • стиральная доска
  В старинном сундуке — стилизованные костюмы народностей (Ижоры, Водь, Русские) в количестве 11 штук, в том числе 2 косоворотки.

      В Интерактивной Горнице совершим путешествие во времени:

  • предоставим возможность экскурсантам взять в руки экспонаты Горницы,
  •  примерить костюмы из сундука,
  • рассмотреть элементы костюмов, их особенности и удобство
  •  поучаствовать в импровизированном спектакле:
    • «Поставь самовар»
    • «Поставь чугун в печку»
    • «Принеси воды на коромысле»
    • «Заведи патефон»
  • Узнаем через участие в спектакле, что костюмы коренных народов можно вполне использовать в настоящее время, внеся некоторую стилистику.
  • Потанцуем в хороводе под музыку старинного патефона.
  • Попробуем Копорский чай из самовара.
  • За чашкой чая поговорим о наших истоках и корнях, поделимся семейными традициями.
  • Сделаем необычные фотографии в старинном интерьере.

Целевая аудитория

-Взрослые люди (местные, горожане, которые ищут необычных впечатлений)

-Группы коллег, друзей, семьи (проведение досуга на отдыхе, корпоративном мероприятии, дне рождения).

-Школьники 5-7 классов (проведение выездного урока краеведения)

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

-Неформальное вовлечение школьников в историю края через национальные костюмы коренных народов Ленинградской области.

-Привлечение внимания к вопросу уменьшения количества малых народов Ленинградской области (Водь, Ижор).

-Сохранение культурного наследия Ленинградской области.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Проект разработан, используется во время экскурсии (только в летний период).

Инновационная составляющая проекта:

-Изготовление стилизованных костюмов народностей Водь, Ижора, Русских с частичным использованием старинных (домотканых) тканей.

- Использование при шитье костюмов традиционных способов кроя ( максимальное использование ткани при раскрое).

-Возможность каждому туристу примерить национальный костюм, походить и потанцевать в нем, сделать фото в старинном интерьере (практически, совершить путешествие во времени).

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
226

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
206
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Посетив «Интерактивную Горницу» местные жители признались, что теперь «другими глазами смотрим на свой край» !

Двое туристов из СПБ ( мужчины)- обратились с просьбой сшить для них рубаху-косоворотку!

Масштабирование проекта возможно ( для того, чтобы принимать большую группу туристов).

 Нужно для этого привлечь еще несколько волонтеров, изготовить достаточное количество стилизованных косюмов.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

АНО РИТКО "Творческие проекты «Кайкино» — моральная и методическая поддержка проекта.

Кикеринская поселковая библиотека -информационная и техническая поддержка проекта.

Волосовский Центр Поддержки Предпринимательства- приглашение «Интерактивной Горницы» на Бизнес-Пикник ( оформление фотозон и прокат костюмов для участников Пикника).

Члены команды проекта

Гречухина Татьяна Витальевна — автор и руководитель проекта.

Овчарова Наталья Геннадьевна- волонтер. Помощь в проведении мероприятия..

Крюков Илья Сергеевич — волонтер. Помошь в оформлении фотозон.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Собственные средства — (80 000 рублей- стилизованные костюмы, предметы старинного быта).

Аттестат   экскурсовода по ЛО  № Т027-01362-47/01273171 от 11.06.2024

Привлеченные средства- аренда участка для проведения мероприятий;

                          -использование технических средств поселковой библиотеки (ПК. принтер)

                          

Ссылки

Социальные сети проекта
Презентация проекта
Дополнительные материалы

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ