Год начала реализации
2023
Социальная проблема, решаемая проектом
Проведение консультационных и обучающих мероприятий для пенсионеров с целью формирования разумного финансового поведения. Для принятия обоснованных финансовых решений необходимо постоянно актуализировать знания о финансовых продуктах и услугах, знать свои финансовые права и обязанности, уметь работать с актуальной информацией по вопросам финансовой ситуации. Цель проекта не только обучить пенсионеров и проконсультировать по вопросам финансовой грамотности, но и свормировать команду серебряных волонтеров финансового просвещения, которые с помощью принципа «равный -равному» (также называется «peer-to-peer education») будут делиться полученными знаниями со своими сверстниками.Знаниям, полученным от «своего», равного по статусу или по возрасту, человек доверяет больше, чем знаниям, полученным от других педагогов.
А энтузиазм «учителя-пенсионера» передается ученику, делает полученные знания эмоциональными и запоминающимися и мотивирует его использовать эти знания. Таким образом проект позволяет постоянно транслироровать финансовую грамотность пенсионерам и другим целевым группам ( многодетные родители, инвалиды..)
Краткое описание
Проект «Финансовая грамотность для пенсионеров» направлен на формирование финансово грамотного поведения лиц пенсионного возраста, с целью противодействия мошенническим действиям в отношении представителей старшего поколения, изучения основ финансовой грамотности. Реализуется совместно с партнерами: Добро.Центр «Молоды душой» ФГБОУ ВО Читинского филиала РАНХ и ГС при Президенте РФ; РОО «Союз пенсионеров Забайкальского края», ЗРО «Опора России». Данный проект содержит цели и задачи,созвучные направлениям государственной политики, реализация которых должна улучшить качество жизни граждан старшего поколения в зависимости от их индивидуальной нуждаемости и потребностей, обеспечить более эффективное использование их потенциала и участие в жизни общества. Этот проект начинала автор еще до регистрации ООО в статусе самозанятого гражданина.
Целевая аудитория
Основная целевая аудитория — пенсионеры по возрасту, пенсионеры по инвалидности, граждане, ухаживающие за членами семей с ОВЗ. Также в проекте могут получать знания — выпускники детских домов и их воспитаннки, люди в трудной жизненной ситуации, многодетные семьи. Также могут получать консультацию представители малого бизнеса и самозанятые при наличии запросов. С 2023 года — целевая аудитория расширилась и стали принимать участие представители других социально уязвимых групп населения:инвалиды, многодетные родители, выпускники детских домов. Но по итогам обучения 90% составляют пенсионеры, котрые учатся правильно осуществлять управление своими финансовыми ресурсами, осуществлять планирование своих расходов, анализировать, сопоставлять выгоды и риски в приобретении тех или иных услуг, распознавать, всевозможные мошеннические схемы. Знание основ финансовой грамотности необходимо, чтобы избежать финансовых потерь, обеспечить устойчивость своего личного и семейного бюджета, стабильное развитие домохозяйства.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Проект реализуется в регионе — Забайкальский край, поэтому решает проблемы формирования финансово грамотного поведения отдельных категорий граждан нашего региона. решаются задачи: рост уровня финансовой грамотности населения; снижается уровень закредитованности; уменьшается риск потери сбережений и дохода из-за мошеннических действий третьих лиц. Формируется сообщество волонтеров финансового просвещения, которые готовы научить как правильно работать с различными финансовыми инструментами: страхование, сбережения, инвестиции, открытие собственного дела и др. Для людей серебряного возраста владение современными финансовыми инструментами особенно важно. Это возможность не только планировать бюджет, оптимизировать расходы, управлять накоплениями, но и говорить на одном языке с другими поколениями, быть частью современной экономики. Здоровые финансовые привычки, доступ к актуальным знаниям и технологиям позволяют чувствовать себя увереннее в условиях экономических и социальных вызовов.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Идея обучения финансовой грамостности отделных категорий граждан не является новой и уникальной. Но инновационная составляющая нашего проекта состоит в использовании нового принципа передачи знаний: «равный обучает равного» или (от англ. peer-to-peer — «равный — равному») — система взаимного обучения, в которой участвуют люди, стоящие на одной ступени. При такой системе обучения у представителей старшего поколения при передачи знаний и навыков возникает доверие, уверенность, что они тоже научатся, справятся и смогут стать финансово грамотными людьми.
Реализуется ли проект по франшизе
нет