Семейный центр «Инсайт»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Пензенская область
Город
Пенза

Информация об организации

Название
ИП Рыпало Наталья Васильевна
Год создания
2019
Руководитель
Наталья Васильевна Рыпало
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Наталья Васильевна Рыпало
Должность
Психолог, дефектолог

Информация о проекте

Год начала реализации
2023
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Проведение коррекционных и развивающих занятий для детей с ОВЗ и профилактика отставания развития у нормотипичных детей с помощью развивающих групповых занятий.

Обучение (репетиторство) детей в семейном коррекционном классе детей с ОВЗ по адаптивным образовательным программам 5.1, 5.2, 7.1, 7.2, 8.2, 8.3, 8.4.
Краткое описание

Семейный центр «Инсайт» создан специалистами энтузиастами. Руководитеь проекта — Рыпало Наталья Васильевна, сама является ребенка с ОВЗ. Побывав на месте особенных родителей предложила организовать проект, где будут собранны разные спецйиалисты, которые проводят абилитацию детей с инвалидностью и реабилитацию детей с ОВЗ. Развитие и обучение детей с речевыми нарушениями, с СДВГ, умственной отсталость и расстройством аутистического спектра. 

В рамках центра реализуются программы: запуск речи, туалетный тренинг, растройство пищевого поведения, нейроинтенсив. 

Отдельно создан семейный класс для детей с речевыми нарушениями и с РАС. На данный момент дети учатся на семейной форме обучения, а в центре им помогают освоить материал школьной программы.

Целевая аудитория

Целевая аудитория делиться на неколько категорий:

  1. Молодые семьи, имеющие 1-2 детей младшего дошкольного возраста. Желающие гармонично развивать своего ребенка и профилактировать возможные задержки развития.
  2. Семьи с детьми от 1,5 до 9 лет имеющие речевые нарушения, задержку психического развития, умственную отсталость, аутизм, генетические нарушения, находящиеся в поиске коррекционных специалистов.
  3.  Семьи, имеющие детей младшешкольного возраста, которым на ПМПК посоветовали обучение в коррекционном классе.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Проведение коррекционных, развивающих занятий. В индивидуальной и групповом формате.

Обучение имеющих статус ОВЗ и находящихся на семейной форме обучение в семейном корррекционном классе.

Профилактика отставания развития детей и, как следствие, улучшение успеваемости детей в школе. Благодаря абилитации детей в раннем возрасте дети в меньшей степени нуждаются в специализированной помощи в школьном возрасте. Родители детей с ОВЗ и инвалидностью, получая качественную специализированную помощь, находятся в менее стрессовом состояниии. Поэтому они реже берут больничный и являются более успешными работниками. Для того, чтобы обеспечить детям полный набор необходимых занятий чаще организуют свое дело. 

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Инновационность проекта для Пензы заключается в том, что специалисты работают не только с особенными детьми, но и с их родителями. 

Также в центре был запущен самый перый частный коррекционный семейный класс для детей с особенностями развития. 

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
150

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
90
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Более половины детей заговорили. Дети в первом семейном классе прошли аттестацию и переведены во второй. Набран новый 1 класс на 2024-2025 учебнный год. Проведены 2 интенсива по программе «Запуск речи» и 1 интенсив по программе «Растройство пищевого поведения» с положительными результатами. Дети совершили качественный скачок развития. 

В 2024 году открыт филиал центра на 2 кабинета. В будущем планируется набор еще одного семейнного коррекционного класса для детей с речевыми нарушениями. 

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Партнеров пока нет. 

Члены команды проекта

В команде есть два нейропсихолога, два логопеда и один специалист сенсорной интеграции и АФК, два преподавателя дополнительного образования. Один из них проводит занятия ИЗО для детей с ОВЗ (СДВГ, ЗПР, ЗРР, РАС). 

Лучко Наталья Анатольевна — педагог-психолог и нейропсихолог;

Рыпало Наталья Васильевна — практический психолог, учитель-дефектолог, специалист по пищевому поведению, игровой логопед;

Суржок Сергей Алексеевич — специалист по сенсорной интеграции и АФК;

Тарасова Валентина Юрьевна и Кузнец Ирина Владимировна — логопеды

Зверева Елена Васильевна и Долотина Марьям Саитовна — педагоги дополнительного образования. 

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Личные сбережения и заем в микрокредитной организации «Поручитель». 

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Публикации о проекте

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ