Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Проведение коррекционных и развивающих занятий для детей с ОВЗ и профилактика отставания развития у нормотипичных детей с помощью развивающих групповых занятий.
Обучение (репетиторство) детей в семейном коррекционном классе детей с ОВЗ по адаптивным образовательным программам 5.1, 5.2, 7.1, 7.2, 8.2, 8.3, 8.4.Семейный центр «Инсайт» создан специалистами энтузиастами. Руководитеь проекта — Рыпало Наталья Васильевна, сама является ребенка с ОВЗ. Побывав на месте особенных родителей предложила организовать проект, где будут собранны разные спецйиалисты, которые проводят абилитацию детей с инвалидностью и реабилитацию детей с ОВЗ. Развитие и обучение детей с речевыми нарушениями, с СДВГ, умственной отсталость и расстройством аутистического спектра.
В рамках центра реализуются программы: запуск речи, туалетный тренинг, растройство пищевого поведения, нейроинтенсив.
Отдельно создан семейный класс для детей с речевыми нарушениями и с РАС. На данный момент дети учатся на семейной форме обучения, а в центре им помогают освоить материал школьной программы.
Целевая аудитория делиться на неколько категорий:
Проведение коррекционных, развивающих занятий. В индивидуальной и групповом формате.
Обучение имеющих статус ОВЗ и находящихся на семейной форме обучение в семейном корррекционном классе.
Профилактика отставания развития детей и, как следствие, улучшение успеваемости детей в школе. Благодаря абилитации детей в раннем возрасте дети в меньшей степени нуждаются в специализированной помощи в школьном возрасте. Родители детей с ОВЗ и инвалидностью, получая качественную специализированную помощь, находятся в менее стрессовом состояниии. Поэтому они реже берут больничный и являются более успешными работниками. Для того, чтобы обеспечить детям полный набор необходимых занятий чаще организуют свое дело.
Инновационность проекта для Пензы заключается в том, что специалисты работают не только с особенными детьми, но и с их родителями.
Также в центре был запущен самый перый частный коррекционный семейный класс для детей с особенностями развития.
Более половины детей заговорили. Дети в первом семейном классе прошли аттестацию и переведены во второй. Набран новый 1 класс на 2024-2025 учебнный год. Проведены 2 интенсива по программе «Запуск речи» и 1 интенсив по программе «Растройство пищевого поведения» с положительными результатами. Дети совершили качественный скачок развития.
В 2024 году открыт филиал центра на 2 кабинета. В будущем планируется набор еще одного семейнного коррекционного класса для детей с речевыми нарушениями.
Партнеров пока нет.
В команде есть два нейропсихолога, два логопеда и один специалист сенсорной интеграции и АФК, два преподавателя дополнительного образования. Один из них проводит занятия ИЗО для детей с ОВЗ (СДВГ, ЗПР, ЗРР, РАС).
Лучко Наталья Анатольевна — педагог-психолог и нейропсихолог;
Рыпало Наталья Васильевна — практический психолог, учитель-дефектолог, специалист по пищевому поведению, игровой логопед;
Суржок Сергей Алексеевич — специалист по сенсорной интеграции и АФК;
Тарасова Валентина Юрьевна и Кузнец Ирина Владимировна — логопеды
Зверева Елена Васильевна и Долотина Марьям Саитовна — педагоги дополнительного образования.
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций