Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Цель1 Создать уютное и безопасное пространство для качественного обучения и развития детей, где каждый сможет раскрыть свой потенциал, развиваться многогранно,поддерживая при этом родителей в их стремлении создать для своих детей лучшие условия для роста. Доп. задачей является активное вовлечение родителей в образовательный процесс, создание сообщества, основанного на взаимопомощи и поддержке,где «добрая мама» будет иметь возможность обмениваться опытом и получать советы, необходимые для гармоничного развития ребенка.
Цель2 Поддержать матерей: предложить гибкий график и присмотр за детьми, доп. образование в одном месте, питание, развлечение- это может облегчить жизнь мам, особенно тем, кто работает/учится. Это позволяет им сосредоточиться на карьере, образовании или на воспитании 2 ого и последующих детей, зная, что их дети находятся в безопасности и получают хорошее образование.
Цель3 Предложить матерям работу, что дает полную социальную защищенность, карьерный рост,высокую оплату труда, доп. условия и возможности для их детей.
Цель4 Продвинуть идею материнства через мероприятия, праздники, лекции, благотворительность.
Частное общеобразовательное учреждение «Школа комплексного развития детей и подростков с элементами углубленного изучения наук и технологий им. М. К. Тенишевой» включает в себя такие направления:
Мы — самая большая лицензированная частная школа в Смоленской области, предоставляющая скидки на обучение 2-ому и последующим детям.
Основная решаемая проблема- создавая гармоничную среду для развития и обучения детей, мы делаем инвестиции в счастливое общество, тем самым поддерживаем, облегчаем материнство! Также мы всем сердцем хотим продолжить великий вклад княгини М. К. Тенишевой в развитие образования нашей страны и поддержке матерей.
Одна из целей- создать и расширить к 2026 году уютное и безопасное пространство с для качественного обучения и развития детей (с 1600 м кв до 2100 м кв за счет строительства нов. корпуса), где каждый сможет раскрыть свой потенциал, развиваться многогранно,поддерживая при этом родителей в их стремлении создать для своих детей лучшие условия для роста, активно вовлекая их самих в процесс, а так же поддерживать матерей, продвигая идею материнства через мероприятия, праздники, благотворительность.
Задачи — повысить качество образования, оказать социальную поддержку семьям, воспитать и социализировать детей, укрепить здоровье и улучишь физическое развитие детей, поддержать талантливых детей, организовать доступность образования, внедрить экологическое воспитание детей, сделать образование финансово доступным, продолжать творческое начало княгини М. К. Тенишевой, продвигать идею материнства своим примером и количеством мероприятий, что мы уже внедрили и еще планируем.
ЦА — родители и опекуны, дети дошкольного и школьного возраста, педагоги, сообщества по теме образование, потенциальные инвесторы и спонсоры, благотворительные организации.
Актуальность
1. Растущий спрос на качественное образование: в условиях современных реалий родители все чаще ищут альтернативные образовательные учреждения, которые предлагают индивидуальный подход и высокие стандарты обучения. Частные школы могут удовлетворить этот спрос, предлагая малочисленные классы, уникальные программы и методики.
2. Концепция дополнительного образования: центры дополнительного образования предоставляют возможности для развития у детей творческих, спортивных и интеллектуальных навыков. Это важный аспект, поскольку только академического образования стало недостаточно для подготовки ребенка к взрослой жизни.
3. Лето и занятие для детей: летние лагеря становятся популярными как способ занять детей во время каникул. Программы, которые предлагают не только отдых, но и образовательные активности, такие как языковые курсы, художественные мастер-классы или спортивные секции, могут быть особым образом востребованы.
4.Инклюзивность и доступность: социально значимо и привлекательно для родителей.
5. Поддержка родителей, в частности матерей: важным аспектом проекта является создание комфортной среды для родителей через различные формы поддержки, такие как семинары, консультации и взаимодействие с родительским сообществом.
6. Профессиональное развитие педагогов: проект может включать программы повышения квалификации для преподавателей, что позволит обеспечить высокое качество образования и внедрение современных методик.
7. Благотворительность всегда остается неотъемлемой потребностью многих людей.
8. Идея материнства актуальна, даже 2024 год был объявлен Годом семьи.
1. Родители и опекуны:
- Мамы и папы, заинтересованные в качественном образовании для своих детей.
- Родители, которые ищут альтернативу государственной системе образования.
- Мамы, стремящиеся создать комфортную и безопасную образовательную среду для своих детей.
- Мамы, оказавшиеся в трудной ситуации по различным причинам.
- Мамы, которые вынуждены работать и не имеют поддержки семьи, чтобы встречать детей со школы и отвозить по кружкам.
- Мамы, имеющие детей с ОВЗ, но стремящиеся дать доп. образование другим своим детям.
2. Дети от 5,5 до 18 лет:
- Ученики дошкольного и школьного возраста, для которых создаётся образовательная программа.
- Дети с особыми образовательными потребностями, которым нужна индивидуальная поддержка.
3. Педагоги и образовательные специалисты:
- Учителя, заинтересованные в работе в частной школе с инновационными подходами к обучению.
- Психологи, логопеды и социальные работники, желающие поддерживать детей и их родителей.
4. Сообщество:
- Местные жители, заинтересованные в развитии образовательной инфраструктуры района.
- Представители органов власти и местного самоуправления, поддерживающие инициативы в сфере образования.
5. Потенциальные инвесторы и спонсоры:
- Бизнесмены и компании, заинтересованные в социальных проектах и поддержке образования.
6. Благотворительные организации. Мы оказываем помощь.
Этот проект может стать площадкой для вовлечения воспитания ценностей, таких как доброта, сотрудничество и социальная ответственность, так что основное внимание стоит уделить созданию сообщества вокруг идеи доброй мамы, которая заботится о будущем своих детей.
1. Повышение качества образования:
-внедрение инновационных методов обучения, в том числе интеграция технологий и мультимедийных ресурсов.
2. Социальная поддержка семей:
- организация доп. услуг для родителей (курсы по воспитанию, психологическая помощь и консультации)
3. Воспитание и социализация детей:
- формирование у детей навыков социализации и командной работы через различные программы, кружки, лагерь.
- разработка программ по развитию эмоционального интеллекта и межличностных навыков.
- творческое и патриотическое воспитание детей.
4. Здоровье и физическое развитие:
- включение в образовательный процесс компонентов, способствующих физическому развитию (спортивные секции и т. д. ).
- организация сбалансированного питания и обучение детей основам здорового образа жизни
5. Устойчивое взаимодействие с сообществом:
- к сотрудничеству со школьными и местными учреждениями, к примеру, культурными и спортивными центрами
- привлечение волонтеров и смолян
6. Поддержка и развитие талантливых детей
7. Инклюзия и доступность образования
8. Экологическое воспитание
9. Финансовая доступность образования: поиск грантов для поддержки.
1. Интеграция технологий (стадия — дизайн и планирование):
- Внедрение образовательных платформ и приложений для дистанционного обучения.
2. Персонализированное обучение (стадия- прототипирование) :
- Применение аналитики данных для оценки успеваемости и адаптации учебных планов под каждого ученика.
3. Проектная деятельность (запуск и внедрение):
- Стимулирование участников к разработке и реализации социальных и экологических проектов.
4. Кросс-дисциплинарный подход (стадия — оценка и корректировка):
- Внедрение интегрированных программ, которые объединяют несколько предметов (например, STEM-программы).
- Уроки, которые совместно ведутся преподавателями разных специализаций (например, искусств и наук)
5. Социальная ответственность (запуск и внедрение):
- Программы по волонтёрству и участию в социальных проектах.
- Привлечение местных сообществ и предпринимателей к образовательному процессу
6. Здоровье и благополучие (оценка и корректировка):
- Программы по психолого-педагогической поддержке.
- Внедрение курсов по эмоциональному интеллекта и управлению стрессом.
7. Проекты совместного обучения (оценка и корректировка)
1.Укрепление семейных ценностей и вовлечение родителей.
2.Реальная помощь матерям:
- ежегодная благотворительная ярмарка ко Дню матери, 2022-2024 гг.
- поддержка АНО Центра помощи многодетным семьям «МногоМама»
- оказание помощи подопечным «Смоленского дома для мамы» и др.
3.Повышение уровня образовательных услуг, развитие критического мышления у детей и талантов.
4. Социальная интеграция: совместные проекты с «Море добра»
5.Создали песню (авторские слова и музыка) «Мама», клип в процессе. — это идея развития и продвижение материнства.
6.Стала Мамой года 2022 и пошла обучение «Мама Предприниматель 2021».
7.Ноябрьский выпуск 2024 школьной газеты посвящен мамам. У нас 8 сотрудниц многодетные мамы.
8. Генеральный партнер Первого форума женского и семейного предпринимательства в г. Смоленске, 2024 год
9. Соц. эффект подтверждает и диплом за 1 место в номинации «Лучший социальный проект некоммерческой организации в сфере дополнительного образования и воспитания детей» во всероссийском конкурсе «Лучший социальный проект года», 2022
Масштабирование: больше мероприятий, создание целев. фонда, увеличение благополучателей по всем направлениям
Для обеспечения устойчивости и повышения экономического потенциала у нас разработана стратегия и имеются партнеры: ИП Петухов А. А. (Семья Петуховых стала «Семьей года 2024»), Вымпел Эверест (про патриотизм), Море Добра (про благотворительность), Феерия (про развлечение), ЦПП Мой бизнес Смоленск (про работу с гос подержкой), министерство инвестиционного развития Смоленской области, РА Камея(про рекламу), Гудвил (журнал, портал, премия), женский форум семейного и женского предпринимательства и др.
Потенциал и устойчивость зависят от нескольких ключевых факторов, из которых видно, что мы устойчивы и стабильно экономически растем, это подтверждается бухгалтерскими выписками.
Процентный прирост компании по обороту поступления денежных средств за год составил 125%
За 2023 год только налоговых отчислений в бюджеты всех уровней в ЧОУ составил свыше 1 млн 770 тыс руб.
В среднем пропорциональный рост заработанной платы составляет 25% в год
Поток наших ежемесячных доходов: оплата за обучение, дополнительные услуги, организацию мероприятий, за проведение лагеря.
Работаем над возможностью получения финансирования от государства или частных фондов на развитие образовательных программ. Подаемся на гранты, принимаем участие в конкурсах.
Сотрудничество с бизнесом, что может обеспечить дополнительные ресурсы и возможности для практического обучения.
На устойчивость влияет конкуренция с другими образовательными учреждениями на набор студентов и соответственно на доходы.
Уровень преподавания и количество успешных выпускников напрямую влияет на репутацию школы. Повышение качества образования может стать конкурентным преимуществом.
Готовность к изменениям в законодательстве, образовательных стандартах и потребностях рынка. Внедрение новых технологий и методов обучения помогает сохранить актуальность.
Наличие резервных фондов для переживания экономических спадов, гибкость в ценообразовании и управление затратами помогает быть устойчивее.
Мы увеличиваем осведомленность о нашем комплексе, проводим активные рекламные кампании.
Регулярно собираем отзывы от учеников и родителей для улучшения образовательного процесса.
Инвестируем в материально-техническую базу, что также может привлечь новых клиентов.
Экономический потенциал и устойчивость частной школы, центра дополнительного образования и лагеря зависят от комплексного подхода к управлению и ориентации на потребности клиентов. Успешная реализация стратегий в этих областях может обеспечить стабильное развитие и рост.
Указываю сотрудников больше, чем в пунтке выше, т. к. некоторые сотруники внештатные.
НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА ИВАНОВА — Учредитель, директор школы
НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА ЖУКОВА — Заместитель директора по ВР (основная школа), учитель английского и немецкого языков
АННА СТАНИСЛАВОВНА АСОНОВА — Заместитель директора по ВР (начальная школа)
ВАЛЕРИЯ СЕРГЕЕВНА БУГРОВА- Заместитель директора по дополнительному образованию
ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА ГАВРИШ — Заместитель директора по АХЧ
ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА ПРУДНИКОВА — Заместитель директора по УВР (начальная школа), учитель начальных классов
НАДЕЖДА СЕРГЕЕВНА ГОЛУБЕВА — Заместитель директора по УВР (основная школа), учитель географии
ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА СТАЦУРА — Методист, учитель начальных классов
ОЛЬГА ВИКТОРОВНА МАХАНЬКОВА — Администратор
ОЛЬГА ГЕОРГИЕВНА ГУЛЯЕВА — Администратор
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ СТРЕЛКОВ — Учитель физической культуры и ОБЗР
АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА РОМАНЕНКОВА — Учитель начальных классов
АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА СЕМЁНОВА — Учитель начальных классов и каллиграфии
АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ КЛИЩ- Учитель информатики и технологии
АННА ВИКТОРОВНА ПОЛИКАРПОВА — Учитель физики
АРТЕМ АЛЕКСАНДРОВИЧ КУЦЕГРЕЕВ — Учитель информатики
ВАЛЕНТИН ВАЛЕРЬЕВИЧ СЕМЁНОВ — Учитель истории и обществознания
ВАЛЕРИЯ ИГОРЕВНА КОВАЛЕВА — Учитель биологии и химии
ВЕРОНИКА АЛЕКСЕЕВНА ФАТЕЕВА — Учитель начальных классов
ЕКАТЕРИНА АНАТОЛЬЕВНА СЕМЁНОВА — Учитель начальных классов
ЕКАТЕРИНА ИГОРЕВНА КУДРЯВЦЕВА — Учитель русского языка и литературы, куратор
ЕКАТЕРИНА НИКОЛАЕВНА МИКУЛЬЧИК — Учитель начальных классов
ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ВАСИЛЬЧЕНКОВА — Учитель музыки и вокала
ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА ТКАЧЕНКО — Учитель начальных классов
ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА РУНАЕВА — Логопед
ИРИНА ВИКТОРОВНА АЛЕКСАНДРОВА — Учитель начальных классов
ЛИЛИЯ НИКОЛАЕВНА ФОКИНА — Учитель английского языка, куратор
МАРИЯ АНАТОЛЬЕВНА КУЧЕР — Учитель иностранного языка
МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА СТЕЛЬМАШОК — Учитель физической культуры
МАРИЯ ОЛЕГОВНА ЛИЧМАН -Учитель изобразительного искусства
НИНА МИХАЙЛОВНА ВОЙТАНИШЕК — Учитель математики
ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА АРГУН- Учитель истории и обществознания
ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА ИВАНИНА — Учитель иностранного языка
СОФЬЯ АНДРЕЕВНА КОЛЕСНИКОВА — Логопед, куратор
ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА ТИТОВА — Учитель русского языка и литературы
ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА ИВАНОВА — Учитель иностранного языка
ЯНА ВАЛЕРЬЕВНА НАЙБИЧ- Учитель русского языка и литературы
АЛЕКСАНДРА АЛЕКСЕЕВНА ХОМЕЛЬ — Куратор начальных классов
АЛЬБИНА ВЛАДИМИРОВНА КУЛЕВА — Куратор начальных классов
АРИНА ЮРЬЕВНА НИКИФАРЕНКО — Куратор начальных классов
ЕЛИЗАВЕТА ПЕТРОВНА САЗЫКИНА — Куратор начальных классов
ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ ПЕТРАКОВ — Психолог
и другие сотрудники.
Материальные ресурсы:
1. Арендуемая недвижимость 1600 м.кв.:
- Помещения для учебных классов, игровых зон, питания
- Спортивный зал и площадки детская и спортивная вокруг здания
- Офисное помещение.
— Пищеблок.
2. Оборудование и материалы:
- Доски, столы, стулья, ноутбуки.
- Учебные пособия (книги, наглядные материалы).
- Оборудование для специальных мероприятий (музыкальные инструменты, спортивный инвентарь).
3. Технологии:
- Учебные платформы и программное обеспечение.
- Инфраструктура для беспроводного интернета.
4. Финансовые ресурсы:
- Собсвенные инвестиции учредителя.
- Оплата за обучение (платные занятия, лагерные смены, присмотр за детьми, мастер-классы).
- Гранты и субсидии на образование. (Получили грант на 500 тыс.)
Нематериальные ресурсы:
1. Кадровые ресурсы:
- Учителя и преподаватели, логопеды и психологи имеющие опыт и квалификацию.
- Административный персонал (директора, зам.директора, администратры, кураторы).
- Персонал, заведующий хозяйством и чистотой.
- Волонтеры и аниматоры для лагеря.
2. Методические материалы*:
- Учебные планы, программы и курсы.
- Методические пособия и разработки.
3. Социальные ресурсы:
- Сотрудничество с местными сообществами и организациями.
- Партнёрства с другими образовательными учреждениями или бизнесом.
4. Маркетинговые ресурсы:
- Брендинг, реклама и PR-активности для привлечения учеников.
- Программы для привлечения и удержания учеников.
5. Время:
- Временные затраты на подготовку учебных программ и мероприятий.
- Время на взаимодействие с родителями и общественностью.
6. Культурные и социальные капиталы:
- Уважение и доверие со стороны родителей и общества.
- Уникальные образовательные подходы и ценности, которые привлекают учащихся.
vk.com/tenisheva_school частная школа
vk.com/dop_obrazovanie_tenisheva центр дополнительного образования
vk.com/tenisheva_gorod лагерь
- Ежегодная благотворительная ярмарка, приуроченная ко Дню матери, 2022-2023 гг.
https://www.youtube.com/watch?v=MuXPvLjsr40
- Поддержка АНО Центра помощи многодетным семьям «МногоМама»
https://www.youtube.com/watch?v=TYHestjJs64
https://readovka67.ru/news/102174
https://www.smol.kp.ru/online/news/4804780/
https://smolnarod.ru/sn/v-smolenske-pervaya-chastnaya-shkola-otkroetsya-na-novo-leningradskoj-ulice/
https://gudvill.com/katalog/journal/gudvill-11-12-85-86-noyabr-dekabr-2022/
https://cpp67.ru/seminary/v-smolenske-vruchili-nagrady-za-luchshie-socialnye-proekty/
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций