Частное общеобразовательное учреждение «Школа комплексного развития детей и подростков с элементами углубленного изучения наук и технологий им. М. К. Тенишевой»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Смоленская область
Город
Смоленск

Информация об организации

Название
Частное общеобразовательное учреждение «Школа комплексного развития детей и подростков с элементами углубленного изучения наук и технологий им. М. К. Тенишевой»
Год создания
2021
Руководитель
Иванова Наталья Александровна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Иванова Наталья Александровна
Должность
собственник, директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2021
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Цель1 Создать уютное и безопасное пространство для качественного обучения и развития детей, где каждый сможет раскрыть свой потенциал, развиваться многогранно,поддерживая при этом родителей в их стремлении создать для своих детей лучшие условия для роста. Доп. задачей является активное вовлечение родителей в образовательный процесс, создание сообщества, основанного на взаимопомощи и поддержке,где «добрая мама» будет иметь возможность обмениваться опытом и получать советы, необходимые для гармоничного развития ребенка. 

Цель2 Поддержать матерей: предложить гибкий график и присмотр за детьми, доп. образование в одном месте, питание, развлечение- это может облегчить жизнь мам, особенно тем, кто работает/учится. Это позволяет им сосредоточиться на карьере, образовании или на воспитании 2 ого и последующих детей, зная, что их дети находятся в безопасности и получают хорошее образование. 

Цель3 Предложить матерям работу, что дает полную социальную защищенность, карьерный рост,высокую оплату труда, доп. условия и возможности для их детей.

Цель4 Продвинуть идею материнства через мероприятия, праздники, лекции, благотворительность.

Краткое описание

Частное общеобразовательное учреждение «Школа комплексного развития детей и подростков с элементами углубленного изучения наук и технологий им. М. К. Тенишевой» включает в себя такие направления: 

  1. Школа полного дня с государственной лицензией (начальное и общее образование)
  2. Центр дополнительного образования
  3. Дошкольное направление
  4. Летний лагерь
  5. Собственное пищевое производство

Мы — самая большая лицензированная частная школа в Смоленской области, предоставляющая скидки на обучение 2-ому и последующим детям.

Основная решаемая проблемасоздавая гармоничную среду для развития и обучения детей, мы делаем инвестиции в счастливое общество, тем самым поддерживаем, облегчаем материнство!  Также мы всем сердцем хотим продолжить великий вклад княгини М. К. Тенишевой в развитие образования нашей страны и поддержке матерей.

Одна из целей- создать и расширить к 2026 году уютное и безопасное пространство с для качественного обучения и развития детей (с 1600 м кв до 2100 м кв за счет строительства нов. корпуса), где каждый сможет раскрыть свой потенциал, развиваться многогранно,поддерживая при этом родителей в их стремлении создать для своих детей лучшие условия для роста, активно вовлекая их самих в процесс, а так же поддерживать матерей, продвигая идею материнства через мероприятия, праздники, благотворительность. 

Задачи — повысить качество образования, оказать социальную поддержку семьям, воспитать и социализировать детей, укрепить здоровье и улучишь физическое развитие детей, поддержать талантливых детей, организовать доступность образования, внедрить экологическое воспитание детей, сделать образование финансово доступным, продолжать творческое начало княгини М. К. Тенишевой, продвигать идею материнства своим примером и количеством мероприятий, что мы уже внедрили и еще планируем.

ЦА — родители и опекуны, дети дошкольного и школьного возраста, педагоги, сообщества по теме образование, потенциальные инвесторы и спонсоры, благотворительные организации.

Актуальность

1. Растущий спрос на качественное образование: в условиях современных реалий родители все чаще ищут альтернативные образовательные учреждения, которые предлагают индивидуальный подход и высокие стандарты обучения. Частные школы могут удовлетворить этот спрос, предлагая малочисленные классы, уникальные программы и методики.

2. Концепция дополнительного образования: центры дополнительного образования предоставляют возможности для развития у детей творческих, спортивных и интеллектуальных навыков. Это важный аспект, поскольку только академического образования стало недостаточно для подготовки ребенка к взрослой жизни.

3. Лето и занятие для детей: летние лагеря становятся популярными как способ занять детей во время каникул. Программы, которые предлагают не только отдых, но и образовательные активности, такие как языковые курсы, художественные мастер-классы или спортивные секции, могут быть особым образом востребованы.

4.Инклюзивность и доступность: социально значимо и привлекательно для родителей.

5. Поддержка родителей, в частности матерей: важным аспектом проекта является создание комфортной среды для родителей через различные формы поддержки, такие как семинары, консультации и взаимодействие с родительским сообществом. 

6. Профессиональное развитие педагогов: проект может включать программы повышения квалификации для преподавателей, что позволит обеспечить высокое качество образования и внедрение современных методик.

7. Благотворительность всегда остается неотъемлемой потребностью многих людей.

8. Идея материнства актуальна, даже 2024 год был объявлен Годом семьи. 
 

Целевая аудитория

1. Родители и опекуны:
  - Мамы и папы, заинтересованные в качественном образовании для своих детей.
  - Родители, которые ищут альтернативу государственной системе образования.
  - Мамы, стремящиеся создать комфортную и безопасную образовательную среду для своих детей.

  - Мамы, оказавшиеся в трудной ситуации по различным причинам.

  - Мамы, которые вынуждены работать и не имеют поддержки семьи, чтобы встречать детей со школы и отвозить по кружкам.

  - Мамы, имеющие детей с ОВЗ, но стремящиеся дать доп. образование другим своим детям. 

2. Дети от 5,5 до 18 лет:
  - Ученики дошкольного и школьного возраста, для которых создаётся образовательная программа.
  - Дети с особыми образовательными потребностями, которым нужна индивидуальная поддержка.

3. Педагоги и образовательные специалисты:
  - Учителя, заинтересованные в работе в частной школе с инновационными подходами к обучению.
  - Психологи, логопеды и социальные работники, желающие поддерживать детей и их родителей.

4. Сообщество:
  - Местные жители, заинтересованные в развитии образовательной инфраструктуры района.
  - Представители органов власти и местного самоуправления, поддерживающие инициативы в сфере образования.

5. Потенциальные инвесторы и спонсоры:
  - Бизнесмены и компании, заинтересованные в социальных проектах и поддержке образования.

6. Благотворительные организации. Мы оказываем помощь.

Этот проект может стать площадкой для вовлечения воспитания ценностей, таких как доброта, сотрудничество и социальная ответственность, так что основное внимание стоит уделить созданию сообщества вокруг идеи доброй мамы, которая заботится о будущем своих детей.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

1. Повышение качества образования: 

-внедрение инновационных методов обучения, в том числе интеграция технологий и мультимедийных ресурсов.

2. Социальная поддержка семей:

- организация доп. услуг для родителей (курсы по воспитанию, психологическая помощь и консультации)

3. Воспитание и социализация детей:
 - формирование у детей навыков социализации и командной работы через различные программы, кружки, лагерь.
 - разработка программ по развитию эмоционального интеллекта и межличностных навыков.

- творческое и патриотическое воспитание детей.

4. Здоровье и физическое развитие:
 - включение в образовательный процесс компонентов, способствующих физическому развитию (спортивные секции и т. д. ).
 - организация сбалансированного питания и обучение детей основам здорового образа жизни

5. Устойчивое взаимодействие с сообществом:

- к сотрудничеству со школьными и местными учреждениями, к примеру, культурными и спортивными центрами

- привлечение волонтеров и смолян

6. Поддержка и развитие талантливых детей

7. Инклюзия и доступность образования

8. Экологическое воспитание

9. Финансовая доступность образования: поиск грантов для поддержки.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

1. Интеграция технологий (стадия — дизайн и планирование):

- Внедрение образовательных платформ и приложений для дистанционного обучения.

2. Персонализированное обучение (стадия- прототипирование) :
  - Применение аналитики данных для оценки успеваемости и адаптации учебных планов под каждого ученика.

3. Проектная деятельность (запуск и внедрение):
  - Стимулирование участников к разработке и реализации социальных и экологических проектов.

4. Кросс-дисциплинарный подход (стадия — оценка и корректировка): 
  - Внедрение интегрированных программ, которые объединяют несколько предметов (например, STEM-программы).
  - Уроки, которые совместно ведутся преподавателями разных специализаций (например, искусств и наук)

5. Социальная ответственность (запуск и внедрение):
  - Программы по волонтёрству и участию в социальных проектах.
  - Привлечение местных сообществ и предпринимателей к образовательному процессу

6. Здоровье и благополучие (оценка и корректировка):
  - Программы по психолого-педагогической поддержке.
  - Внедрение курсов по эмоциональному интеллекта и управлению стрессом.

7. Проекты совместного обучения (оценка и корректировка)

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
48
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
430

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
390
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

1.Укрепление семейных ценностей и вовлечение родителей.

2.Реальная помощь матерям:

- ежегодная благотворительная ярмарка ко Дню матери, 2022-2024 гг.

- поддержка АНО Центра помощи многодетным семьям «МногоМама»

- оказание помощи подопечным «Смоленского дома для мамы» и др.

3.Повышение уровня образовательных услуг, развитие критического мышления у детей и талантов.

4. Социальная интеграция: совместные проекты с «Море добра»

5.Создали песню (авторские слова и музыка) «Мама», клип в процессе. — это идея развития и продвижение материнства.

6.Стала Мамой года 2022 и пошла обучение «Мама Предприниматель 2021».

7.Ноябрьский выпуск 2024 школьной газеты посвящен мамам. У нас 8 сотрудниц многодетные мамы.

8. Генеральный партнер Первого форума женского и семейного предпринимательства в г. Смоленске, 2024 год

9. Соц. эффект подтверждает и диплом за 1 место в номинации «Лучший социальный проект некоммерческой организации в сфере дополнительного образования и воспитания детей» во всероссийском конкурсе «Лучший социальный проект года», 2022

Масштабирование: больше мероприятий, создание целев. фонда, увеличение благополучателей по всем направлениям

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Для обеспечения устойчивости и повышения экономического потенциала у нас  разработана стратегия и имеются партнеры: ИП Петухов А. А. (Семья Петуховых стала «Семьей года 2024»), Вымпел Эверест (про патриотизм), Море Добра (про благотворительность), Феерия (про развлечение), ЦПП Мой бизнес Смоленск (про работу с гос подержкой), министерство инвестиционного развития Смоленской области, РА Камея(про рекламу), Гудвил (журнал, портал, премия), женский форум семейного и женского предпринимательства и др.

Потенциал и устойчивость зависят от нескольких ключевых факторов, из которых видно, что мы устойчивы и стабильно экономически растем, это подтверждается бухгалтерскими выписками.

Процентный прирост компании по обороту поступления денежных средств за год составил 125% 

За 2023 год только налоговых отчислений в бюджеты всех уровней в ЧОУ составил свыше 1 млн 770 тыс руб.

В среднем пропорциональный рост заработанной платы составляет 25% в год

Поток наших ежемесячных доходов: оплата за обучение, дополнительные услуги, организацию мероприятий, за проведение лагеря.

Работаем над возможностью получения финансирования от государства или частных фондов на развитие образовательных программ. Подаемся на гранты, принимаем участие в конкурсах.

Сотрудничество с бизнесом, что может обеспечить дополнительные ресурсы и возможности для практического обучения.

На устойчивость влияет конкуренция с другими образовательными учреждениями на набор студентов и соответственно на доходы.

Уровень преподавания и количество успешных выпускников напрямую влияет на репутацию школы. Повышение качества образования может стать конкурентным преимуществом.

Готовность к изменениям в законодательстве, образовательных стандартах и потребностях рынка. Внедрение новых технологий и методов обучения помогает сохранить актуальность.

Наличие резервных фондов для переживания экономических спадов, гибкость в ценообразовании и управление затратами помогает быть устойчивее.

Мы увеличиваем осведомленность о нашем комплексе, проводим активные рекламные кампании.

Регулярно собираем отзывы от учеников и родителей для улучшения образовательного процесса.

Инвестируем  в материально-техническую базу, что также может привлечь новых клиентов.

Экономический потенциал и устойчивость частной школы, центра дополнительного образования и лагеря зависят от комплексного подхода к управлению и ориентации на потребности клиентов. Успешная реализация стратегий в этих областях может обеспечить стабильное развитие и рост.

Члены команды проекта

Указываю сотрудников больше, чем в пунтке выше, т. к. некоторые сотруники внештатные.

НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА ИВАНОВА — Учредитель, директор школы

НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА ЖУКОВА — Заместитель директора по ВР (основная школа), учитель английского и немецкого языков

АННА СТАНИСЛАВОВНА АСОНОВА — Заместитель директора по ВР (начальная школа)

ВАЛЕРИЯ СЕРГЕЕВНА БУГРОВА- Заместитель директора по дополнительному образованию

ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА ГАВРИШ — Заместитель директора по АХЧ

ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА ПРУДНИКОВА — Заместитель директора по УВР (начальная школа), учитель начальных классов

НАДЕЖДА СЕРГЕЕВНА ГОЛУБЕВА — Заместитель директора по УВР (основная школа), учитель географии

ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА СТАЦУРА — Методист, учитель начальных классов

ОЛЬГА ВИКТОРОВНА МАХАНЬКОВА — Администратор

ОЛЬГА ГЕОРГИЕВНА ГУЛЯЕВА — Администратор

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ СТРЕЛКОВ — Учитель физической культуры и ОБЗР

АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА РОМАНЕНКОВА — Учитель начальных классов

АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА СЕМЁНОВА — Учитель начальных классов и каллиграфии

АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ КЛИЩ- Учитель информатики и технологии

АННА ВИКТОРОВНА ПОЛИКАРПОВА — Учитель физики

АРТЕМ АЛЕКСАНДРОВИЧ КУЦЕГРЕЕВ — Учитель информатики

ВАЛЕНТИН ВАЛЕРЬЕВИЧ СЕМЁНОВ — Учитель истории и обществознания

ВАЛЕРИЯ ИГОРЕВНА КОВАЛЕВА — Учитель биологии и химии

ВЕРОНИКА АЛЕКСЕЕВНА ФАТЕЕВА — Учитель начальных классов

ЕКАТЕРИНА АНАТОЛЬЕВНА СЕМЁНОВА — Учитель начальных классов

ЕКАТЕРИНА ИГОРЕВНА КУДРЯВЦЕВА — Учитель русского языка и литературы, куратор

ЕКАТЕРИНА НИКОЛАЕВНА МИКУЛЬЧИК — Учитель начальных классов

ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ВАСИЛЬЧЕНКОВА — Учитель музыки и вокала

ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА ТКАЧЕНКО — Учитель начальных классов

ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА РУНАЕВА — Логопед

ИРИНА ВИКТОРОВНА АЛЕКСАНДРОВА — Учитель начальных классов

ЛИЛИЯ НИКОЛАЕВНА ФОКИНА — Учитель английского языка, куратор

МАРИЯ АНАТОЛЬЕВНА КУЧЕР — Учитель иностранного языка

МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА СТЕЛЬМАШОК — Учитель физической культуры

МАРИЯ ОЛЕГОВНА ЛИЧМАН -Учитель изобразительного искусства

НИНА МИХАЙЛОВНА ВОЙТАНИШЕК — Учитель математики

ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА АРГУН- Учитель истории и обществознания

ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА ИВАНИНА — Учитель иностранного языка

СОФЬЯ АНДРЕЕВНА КОЛЕСНИКОВА — Логопед, куратор

ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА ТИТОВА — Учитель русского языка и литературы

ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА ИВАНОВА — Учитель иностранного языка

ЯНА ВАЛЕРЬЕВНА НАЙБИЧ- Учитель русского языка и литературы

АЛЕКСАНДРА АЛЕКСЕЕВНА ХОМЕЛЬ — Куратор начальных классов

АЛЬБИНА ВЛАДИМИРОВНА КУЛЕВА — Куратор начальных классов

АРИНА ЮРЬЕВНА НИКИФАРЕНКО — Куратор начальных классов

ЕЛИЗАВЕТА ПЕТРОВНА САЗЫКИНА — Куратор начальных классов

ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ ПЕТРАКОВ — Психолог

и другие сотрудники.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Материальные ресурсы:
1. Арендуемая недвижимость 1600 м.кв.:
  - Помещения для учебных классов, игровых зон, питания
  - Спортивный зал и площадки детская и спортивная вокруг здания 
  - Офисное помещение.

   — Пищеблок.
2. Оборудование и материалы:
  - Доски, столы, стулья, ноутбуки.
  - Учебные пособия (книги, наглядные материалы).
  - Оборудование для специальных мероприятий (музыкальные инструменты, спортивный инвентарь).

3. Технологии:
  - Учебные платформы и программное обеспечение.
  - Инфраструктура для беспроводного интернета.
4. Финансовые ресурсы:
  - Собсвенные инвестиции учредителя.
  - Оплата за обучение (платные занятия, лагерные смены, присмотр за детьми, мастер-классы).
  - Гранты и субсидии на образование. (Получили грант на 500 тыс.)

Нематериальные ресурсы:
1. Кадровые ресурсы:
  - Учителя и преподаватели, логопеды и психологи имеющие опыт и квалификацию.
  - Административный персонал (директора, зам.директора, администратры, кураторы).

  - Персонал, заведующий хозяйством и чистотой.
  - Волонтеры и аниматоры для лагеря.

2. Методические материалы*:
  - Учебные планы, программы и курсы.
  - Методические пособия и разработки.

3. Социальные ресурсы:
  - Сотрудничество с местными сообществами и организациями.
  - Партнёрства с другими образовательными учреждениями или бизнесом.
4. Маркетинговые ресурсы:
  - Брендинг, реклама и PR-активности для привлечения учеников.
  - Программы для привлечения и удержания учеников.

5. Время:
  - Временные затраты на подготовку учебных программ и мероприятий.
  - Время на взаимодействие с родителями и общественностью.

6. Культурные и социальные капиталы:
  - Уважение и доверие со стороны родителей и общества.
  - Уникальные образовательные подходы и ценности, которые привлекают учащихся.

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта

vk.com/tenisheva_school частная школа

vk.com/dop_obrazovanie_tenisheva центр дополнительного образования

vk.com/tenisheva_gorod лагерь

Презентация проекта
Дополнительные материалы

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ