Театр детского праздника «Шоувилль»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Северо-Западный
Субъект Федерации
Вологодская область
Город
Вологда

Информация об организации

Название
Театр детского праздника «Шоувилль»
Год создания
2014
Руководитель
Проничева Елена Николаевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Проничева Елена Николаевна
Должность
Руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2014
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Цель проекта:

-обеспечение качественного культурного досуга для семей с детьми

-ознакомление детей и их родителей с культурой

-помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации посредством проведения для них благотворительных спектаклей и праздников

-поддержка детей, чьи отцы были мобилизованы с началом СВО (с октября 2022 года действует бесплатное посещение спектаклей на площадке театра детям и супругам мобилизованных вологжан).

Сроки реализации проекта: социальный проект "Театр детского праздника «Шоувилль» был начат в 2014 году и, как прибыльный многолетний бизнес,  планируется быть бессрочным, но внутри проекта практически ежемесячно рождаются новые проекты: премьерные спектакли и программы. В настоящее время мы работаем над созданием 3 новогодних программ для детей разных возрастных категорий, премьеры которых состоятся с 14 декабря 2024 года и продлятся до 7 января 2025 года. 

Краткое описание

 Театр детского праздника «Шоувилль» — проект для семей с детьми от 1 до 12 лет и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также для детских образовательных учреждений. 

С 2014 года проводим детские дни рождения, выпускные, новогодние представления, Масленицу и интерактивные спектакли.

Это необычный детский центр с красивыми локациями, уютным интерьером, эстетичными праздниками и спектаклями, где зрители сидят не в театральных креслах, а на мягких подушечках, и где гости сами принимают активное участие в сказках. 

Отдельное большое направление театра «Шоувилль» — выездные спектакли в детские сады и школы. Репертуар театра представлен спектаклями разнообразной тематики: о родном крае («Вологодские побасенки»), героях любимых детских книг («Сказочный Шурум-Бурум»), «Ухти-Тухти» по сказке Беатрис Поттер, знакомство с поэзией Саши Черного («Человечек из часов»), безопасность в разных жизненных ситуациях («Cтоп-опасность.ru»), о дружбе, любви, взаимопомощи («Принц с ослиными ушами»), экологические спектакли («Улитка Уля».) и др. Тематика спектаклей соответствует требованиям Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

   В спектаклях для самых маленьких зрителей дети общаются с любимыми сказочными героями, звучат русские народные потешки, пестушки, ( вязаная сказка «Клубок-шерстяной Колобок», рукавичная сказка «Как Ванюшку спать укладывали», спектакль-игра «Приключения Мышонка», «Мишки-сладкоежки», «Жили-были…» и др. ).
 

В целом изначально данный проект был направлен на достижение общественно-полезных целей и решение социальных проблем общества, а именно:

-обеспечение качественного культурного досуга для семей с детьми

-ознакомление детей и их родителей с культурой

Со временем цели были расширены и дополнены:

-помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации посредством проведения для них благотворительных спектаклей и праздников

-поддержка детей, чьи отцы были мобилизованы с началом СВО (бесплатное посещение спектаклей на площадке театра детям и супругам мобилизованных вологжан).

Исходя из целей проекта, задачи, которые он ставит перед собой, также многоплановы:

- формирование качественного детского репертуара,

- осуществление не только развлекательной, но и культурно-просветительскую деятельности для детей,

-прививание истинных моральных ценностей подрастающему поколению нашей страны

- помощь родителям в организации красивых, запоминающихся детских праздников без лишних хлопот

- помощь педагогам в усвоении детьми материалов с занятий посредством развивающих познавательных театральных постановок на выезде и на площадке театра

В настоящее время театр «Шоувилль» готовит к постановке сразу 3 премьеры для детей. 

Целевая аудитория

Так как проект в своей деятельности имеет несколько направлений, то мы для себя выделяем 3 типа целевой аудитории:

1. Семьи с детьми от 1 года до 12 лет, проживающие в г. Вологда, а также гости города с детьми — Ц.А. для посещения мероприятий театра «Шоувилль» по билетам и празднования детских дней рождения и других тематических праздников.

2. Дети и семьи с детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации — для них мы проводим благотворительные мероприятия.

3. Детские образовательные учреждения (детские, начальная школа) г. Вологды и Вологодской области — для воспитанников детских садов и школьников проводим выездные развивающие спектакли.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Социальная проблема (потребность потребителя), на решение которой направлена деятельность социального предприятия: в регионе существует потребность в качественных, интересных и полезных культурно-досуговых мероприятий для детей и семей с детьми, позволяющих прививать любовь граждан к культуре, родному языку, фольклору, театру, культурному времяпрепровождению и решать проблему организации детского/семейного досуга с помощью увлекательных интерактивных путешествий по сказкам, спектаклей и праздниковь главные жизненные ценности (добро, взаимопомощь, дружба, любовь, семья, бережное отношение друг к другу).
   Мы помогаем родителям и педагогам решать проблему организации детского/семейного досуга с помощью интерактивных экскурсий по сказкам, спектаклей и праздников. 

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Cценарии спектаклей, праздников являются авторскими, уникальными. Во время действия маленькие зрители становятся активными участниками действия, декорации и реквизит детям можно и нужно трогать, играть им. В программах активно используются возможности современных технологий: интерактивная проекция, игра света.
Конкуренция в данной сфере услуг большая. Это объясняется высоким спросом на услуги и высокой маржинальностью. Поэтому постоянно держим «руку на пульсе» и стремимся уделять большое внимание высокому качеству предоставляемых услуг, повышаем уровень сервиса, постоянно проходим профессиональные обучения.  
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
9
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
710000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
75000
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

За весь период свой деятельности театр детского праздника «Шоувилль» провел более 14 000 праздников и спектаклей для более 700 000 зрителей г. Вологды и гостей города. Каждое мероприятие — это не просто развлечение, а возможность взращивать в детях любовь к культуре, родному языку, фольклору, театру, культурному времяпрепровождению и решать проблему организации детского/семейного досуга с помощью увлекательных интерактивных путешествий по сказкам, спектаклей и праздниковь главные жизненные ценности (добро, взаимопомощь, дружба, любовь, семья, бережное отношение друг к другу). Мы каждый день помогаем родителям и педагогам решать проблему организации детского/семейного досуга с помощью интерактивных экскурсий по сказкам, спектаклей и праздников.

Проводим благотворительные мероприятия и дарим детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, хоть какие-то мгновения счастья, радости и ощущения детьми защищенности и нужности.

Искренне считаем, что на практике ожидаемый социальный эффект проекта достигается в полной мере. Проект приносит создателю не только финансовое, но и моральное удовлетворение, проект пригоден к масштабированию.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Социальный проект театр детского праздника «Шоувилль» имеет несколько партнёров:

- торговая сеть «Макси»: сотрудникам «Макси» мы представляем скидку 10%, что повышает лояльность к нашей компании клиентов — работников данной сети.

-муниципальные детские сады города Вологды и пригорода: ежегодно заключаем договоры с детскими садами на показ спектаклей на площадках садов. Таким образом на весь год график выездных спектаклей бывает составлен, а мы обеспечены зрителями

-партнёры-частные образовательные организации (детские сады, школы иностранного языка, танцевальные коллективы, спортивные секции)  — проводим мероприятия для них как для заказчиков

-центр «Мой бизнес» — оказывает разноплановую помощь в виде беслатных услуг для организации как индивидуального предпринимателя

- городской информационно-туристический городской портал «Вологда-тур» — безвозмездно размещают наши афиши

- городские паблики — размещают нашу рекламу

Отдельно выделяем партнёров — организации, для которых мы периодически проводим бесплатные благотворительные мероприятия:

- благотворительный фонд «Утешение»

- Детская деревня «SОS»

- Территориальный центр помощи семье и детям

- детские дома

- Общество инвалидов

 Они дарят нам возможность делать добрые дела.

Члены команды проекта

Проничева Елена Николаевна — руководитель, сценарист, постановщик программ и спекталей

Воронцова Нина Сергеевна — управляющий

Круглов Андрей Николаевич — исполнительный директор, звукорежиссер

Максимова Татьяна Владимировна — менеджер по организации мероприятий

Круглова Елизавета Андреевна — артист, художник

Измайлов Илья Алексеевич - артист, водитель

Маркова Юлия Валерьевна - артист

Исаковский Евгений Денисович — артист, монтировщик

Хромцова Виктория Сергеевна — администратор, швея

Брейдак Александра Борисовна — менеджер по работе с детскими образовательными учреждениями

Также в состав команды входят 2 студента-волонтёра, которые оказывают помощь в популяризации проекта и распространении промо-материалов о театре:

Бабина Дарья Николаевна — промоутер

Юкляевская Валерия Максимовна — промоутер

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Проект реализуется при помощи материальных и нематериальных ресурсов.

Для того, чтобы он родился и был жизнеспособен в задуманном виде, мною изначально были использованы средства от проданной квартиры, которая досталась мне в наследство от мамы и хорошим подспорьем стали средства государственного гранта, полученного в 2013 году в качестве помощи предпринимателю. Также в 2022 году был повторно получен грант для обновления и развития проекта.

На данный момент проект является прибыльным, обладает финансовой устойчивостью и потенциалом к дальнейшему росту. При этом, как живая структура бизнеса,  требует регулярных вложений как финансового плана, так и человеческих, и технологических ресурсов.

Для проведения мероприятий и в качестве официального офиса компании используется помещение площадью 275 кв. м., которое на данный момент выкуплено мною в собственность у бывшего арендодателя. В помещении сделан ремонт, всё пространство разделено на эффектные тематические локации с декорациями.

Регулярные и переменные расходы компании: закуп новых костюмов, реквизита, пополнение запасов воздушных шаров, гелия, расходных материалов для шоу, аквагрима, хозяйственные нужды, канцтовары, коммунальная плата, электроэнергия, заработная плата сотрудникам, транспортные расходы, связь и интернет, СРМ, Ваззап, Платрум, амортизация оборудования и автомобиля, реклама, бухгалтерские услуги на аутсорсинге.

Техническое оснащение нашей площадки и выездных спектаклей предполагает наличие нескольких ноутбуков, профессиональной звуковой и световой аппаратуры, бытовой техники (холодильник, термопот, микроволновая печь и др.) и мебели.

В одном из залов театра установлена интерактивная игровая стена, аэрохоккей, игровые приставки.

В работе используется более 45 костюмов персонажей сказок и мультфильмов, разработаны авторские персонажи. Для каждой программы/спектакля написан индивидуальный авторский сценарий, изготовлен или куплен реквизит. 

Каждый сотрудник театра «Шоувилль» вносит огромный вклад в развитие компании, поэтому ценность человеческих ресурсов в организации трудно переоценить. 

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта

Официальное сообщество Вконтакте vk.com/showvill35

Официальная страница Вконтакте vk.com/showvill

Дополнительные материалы
Несколько коротких видео и фото познакомят вас с театром «Шоувилль» disk.yandex.ru/d/SDhHqIYsRNfMjg

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ