«Физкульт-Байкал»- экскурсионный тур для школьников на Байкал!

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Сибирский
Субъект Федерации
Иркутская область
Город
Посёлок Большое Голоустное

Информация об организации

Название
Индивидуальный предприниматель Здышева Евгения Сергеевна
Год создания
2004
Руководитель
Здышева Евгения Сергеевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Здышева Евгения Сергеевна
Должность
Руководитель проекта

Информация о проекте

Год начала реализации
2019
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Cодействие развитию детско-юношеского образовательного туризма через организацию поездок детских школьных туристических групп по родному краю, знакомство в историей, культурой, природой родного края, ранняя профориентация подростков и развитие гражданской идентичности и самоопределения, развитие чувства патриотизма.
Краткое описание
Проект представляет собой серию  образовательных школьных поездок для учеников 7-11 классов школ Иркутского района, направленных на формирование у школьников и молодежи патриотических чувств к малой родине, повышение краеведческой осведомленности.

В старинном байкальском поселке Большое Голоустное, основанном в 1673 году, расположенном в 120 км от Иркутска будет проходить однодневный образовательный экскурсионный тур.

Начинается Программа с вводного урока в школе, где ребята проходят инструктаж по технике безопасности, актуализируют знания о Байкале, полученные на уроках географии, а также общие знания с уроков физкультуры, ОБЖ, которые пригодятся им в процессе путешествия. Участники образовательного экскурсионного тура получают творческое задание, которое им предстоит выполнить во время путешествия .

Группу ждет погружение в историю родного края, прохождение пешеходной тропы, знакомство с национальными видами спорта, а также встреча с представителями разных профессий МЧС, экологи, спортсмены (опционально).

Учеников ждет мастер-класс «Рюкзак без отходов». Не думайте, что это просто – необходимо взять только самое необходимое, правильно расположить в рюкзаке тяжелые и легкие вещи, учесть нагрузку на спину, взять с собой те принадлежности, которые не будут вредить экологическому балансу в природе.

Ребята на профориентационной встрече познакомятся с сотрудниками МЧС, которые расскажут о своей нелегкой профессии, покажут, как можно оказать первую доврачебную помощь. Ученики сами попробуют соорудить носилки из подручных средств, перебинтовать товарища в случае сложных ситуаций, научатся транспортировке членов группы до ближайших пунктов медицинской помощи.

Во время похода вдоль берега Байкала и окрестностям группа проведет экологический десант. Часть собранного мусора пойдет на изготовление с помощью специального оборудования инжектора значков или брелоков, которые увезут ребята с собой на память о путешествии.

Затем участники выходят на экологическую тропу к уникальному Сухому озеру, которое наполняется водой раз в четыре года и является по праву местом силы на Байкале. По пути они встретят реликтовые растения, байкальские эндемики и огромные муравейники.
По пути они проходят квест, где им нужно найти старый аэропорт, часовню Святого Николая Мирликийского (первая церковь была построена в 1701 г.), старую пекарню. Об истории поселка, легендах, интересных фактах о всех этих объектов ученики узнают в процессе путешествия.
И в завершении путешественников ждет чай с собранными своими руками в походе травами и пирогом с сибирской черемухой у костра на берегу Байкала.
Во время Программы путешествия ребята получают навыки сбора рюкзака, оказания первой доврачебной помощи. Учатся различать и собирать съедобные и/или лечебные растения. На практике применяют приемы спортивного ориентирования. Повышают самостоятельность, развивают свои творческие, духовные и физические возможности. Приобретают новый взгляд на экологию.
Во время остановки на ужин в кафе «Как дома» участники смогут посмотреть короткометражный игровой фильм «Без неба» с участием известного российского актера Дмитрия Певцова, снятого в поселке Большое Голоустное.
Результатом маршрута для ребят становится создание видеороликов, презентаций, фотоотчетов, а также выставка памятных сувениров, созданных своими руками из необычного материала – крышечек от пластиковых бутылок.
Целевая аудитория
Ученики 7-11классов из школ Иркутска и Иркутского района
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

В настоящее время важной задачей, стоящей перед обществом, является воспитание гражданского патриотизма. Активное вовлечение молодежи в деструктивные формы активности базируется, в том числе, на недостаточно сформированной гражданской позиции. И проблема вытеснения деструктивных трендов, заменяя их правильным гражданско-патриотическим воспитанием в настоящий момент остра и актуальна. А туристические и краеведческие проекты, позволяют с малых лет воспитывать в молодежи, уважение и любовь к родному краю, которые базируются на знании истории, культуры, традиции своего региона.Школьникам важно путешествовать по родному краю по нескольким причинам: изучение истории и культуры, воспитание патриотизма и формирование гражданской позиции, чувства гордости; физическое развитие, мотавация к обучению и развитие навыков исследования.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Инновационной формой реализации проектной активности можно выделить проектирование образовательных программ путешествий, включающих создание туристических маршрутов для детей и молодежи в связке с предметами школьной программы и мероприятиями воспитательной работы. Наши поездки проходят под девизом «Обучение через приключение».
Также в качестве инновационной составляющей проекта туров для школьников можно выделить использование современных технологий, таких как интерактивные панели, игровые механики, которые могут сделать школьные туры более интересными и запоминающимися для детей. Использование геймификации, квест-технологий, в ходе которых школьник добывает знания, решает задачи и головоломки, погружается в тему.
Использование принципов экономики впечатлений: вовлечение учащихся и молодежи в проведение мероприятия, формирование WOW-впечатлений, посредством встречи с интересными людьми, рассказывающими о своей профессии и опыте; опыта волонтерской деятельности в рамках проекта.

Создание всесезонных проектов с дифференцированным туристическим продуктом для каждой целевой аудитории.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
3
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
4800

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
1200
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Развитие интереса к истории и культуре России. Школьники посещают музеи, исторические места и достопримечательности, что способствует формированию патриотических чувств и уважения к прошлому страны.

Формирование навыков общения и командной работы. Туры для школьников часто проходят в формате экскурсий или квестов, где дети должны работать в команде, чтобы выполнить задания и достичь общей цели. Это развивает навыки коммуникации, сотрудничества и взаимопомощи.

Оздоровление и отдых. Многие туры для школьников включают в себя активный отдых на природе, спортивные мероприятия, экскурсии и прогулки, что способствует укреплению здоровья детей и их физическому развитию.

 

  • расширение доступности туров для школьников;

  • разработка новых направлений и программ туров;

  • взаимодействие с образовательными учреждениями и организациями;

  • усиление продвижения туров для школьников через разные каналы коммуникации.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Туристический клуб «Койот»

Танцевальный проект «DanceLeto»

Туроператор «По путевке»

Туроператор «Авиавояж»

Туроператор «Больше, чем путешествие»

Студия танца «Мираж»

Туроператор «Клуб добрых путешественников»

Клуб выходного дня «100 друзей»

Члены команды проекта

Здышева Евгения Сергеевна,социальный предприниматель, руководитель кемпинга «Русское Подворье»
специалист по туризму ,организатор туров для детей и подростков

Участник региональной команды проекта «Классная страна», Член региональной экспертной группы АСИ по внедрению регионального социального стандарта 
Достижения: Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса проектов «Мой добрый бизнес» в номинации «Лучший проект в сфере социального туризма» 2022 г и 2023 г.  

Уйманов Илья Олегович, педагог-организатор, руководитель развивающего лагеря «Evograd»
Янущак Евгений Сергеевич, сертифицированный гид-экскурсовод по Байкалу, преподаватель секции туризма в ЧОУ «Точка Будущего», руководитель туркомпании «BaikalHiking»
Кошурникова Юлия, организатор туров, преподаватель ИГУ, наставник (специализация «Управление карьерой», карьерное консультирование")

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Информационное сопровождение проекта Откидач Александр общественный деятель, блогер. Автор популярных блогов во всех социальных сетях.
Куратор проекта по развитию сельского туризма «Турдесант»
Помещение конференц-зала, мультимедийное оборудование, спортивная площадка на территории кемпинга «Русское Подворье» п.Большое Голоустное (Собственные ресурсы заявителя)

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Публикации о проекте
Презентация проекта

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ