Возможности новой жизни (трудоустройство социально незащищенных граждан)

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Сибирский
Субъект Федерации
Новосибирская область
Город
Татарск

Информация об организации

Название
ООО «Оптима»
Год создания
2001
Руководитель
Чубыкина Ольга Владимировна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Чубыкина Ольга Владимировна
Должность
директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2021
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Повышение уровня жизни граждан, относящихся к категории социально уязвимых. Положительное влияние на уменьшение уровня безработицы в Татарском районе и г. Татарске.
Краткое описание

Проект направлен на помощь гражданам, относящимся к категории социально незащищённых, таких как многодетные и малообеспеченные семьи, люди пенсионного и предпенсионного возраста. Проект предусматривает обучение и трудоустройство на профессиональное предприятие по пошиву и ремонту одежды «Оптима».

Предприятие имеет собственный бренд, устойчивую клиентскую базу, обширный ассортимент предлагаемых услуг, сеть партнерских отношений с муниципальными организациями, юридическими лицами (в том числе Усть — Таркского, Чистоозерного, Венгеровского районов Новосибирской области), что позволяет увериться в стабильности и качестве конечного результата проекта.

Планируется обучить не менее 10 человек и создать не менее 3 новых рабочих мест. Из обученных граждан не менее 60% будут официально трудоустроены. В рамках деятельности проекта гражданами будут оказываться услуги по пошиву:

  • школьной формы,
  • постельного белья,
  • средств индивидуальной защиты,
  • спец. одежды,
  • бытовому ремонту одежды и др.

Экономическая устойчивость проекта достигается за счет:

  • Рекламы, постоянной клиентской базы, клиентоориентированности (ориентация на желание заказчика), узнаваемого бренда.
  • Участия в ярмарках, выездной торговле.
  • Работы сети точек по ремонту одежды.
  • Пошива и реализации швейных изделий в шаговой доступности от заказчика, в том числе через электронный магазин.
  • Благодаря он-лайн продажам, предприятие реализует свою продукции в Усть — Таркском, Чистоозерном, Черепановского и других районах Новосибирской области.

В настоящее время проект решает очень важную задачу — помощь участникам СВО и их семьям. Так для семей участников специальной военной операции социальным предприятием ООО «Оптима» предоставляется 30% скидка на все виды услуг (в частности бытовой ремонт одежды). 

В рамках проекта осуществляется пошив различных изделий для участников СВО, мобилизованных граждан (Маскхалаты, шапки, чехлы на сапёрные лопатки, мужские трусы и другое). Данную деятельность осуществляют не только трудоустроенные на предприятие граждане, но и привлечённые волонтёры. Так же в качестве добровольной помощи предприятие часто передаёт ткань для изготовления маскировочных сетей.  В планах изготовление падушек для участников специальной военной операции.

Целевая аудитория

Физические лица — граждане, относящиеся к категории социально незащищённых, такие как многодетные и малообеспеченные семьи, люди пенсионного и предпенсионного возраста.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Повышение уровня жизни граждан, относящихся к категории социально уязвимых. Положительное влияние на уменьшение уровня безработицы в Татарском районе и г. Татарске.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
В основе проекта лежит система наставничества. Вновь прибывшие граждане проходят обучение у более опытных работников предприятия на протяжении нескольких месяцев. Таким образом формируются профессиональные навыки в сфере швейного производства.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
4
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2800

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
1500
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

- Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации) — 4

- Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации) — 2800

- Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год — 3

- Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год — 1 500

Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

• повысился качества уровня жизни сотрудников;

• повысилась личностная самооценка;

• расширился ассортимент продукции.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

  • Реклама, постоянная клиентская база, клиентоориентированность (ориентация на желание заказчика), узнаваемый бренд.
  • Участие в ярмарках, выездной торговле.
  • Сеть точек по ремонту одежды.
  • Пошив и реализация швейных изделий происходит в шаговой доступности от заказчика, в том числе через электронный магазин.
  • Благодаря он-лайн продажам, предприятие реализует свою продукции в Усть — Таркском, Чистоозерном, Черепановского и других районах Новосибирской области.
  • Учреждения культуры Татарского, Барабинского, Чановского муниципальных районов Новосибирской области
  • 41 общевойсковая армия
Члены команды проекта

Чубыкина Ольга Владимировна, руководитель проекта, наставник.

Карчевная Ольга Николаевна, менеджер проекта.

Картуесова Людмила Васильевна, бухгалтер проекта.

Радионова Татьяна Владимировна, швея, наставник.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Наставники — профессиональные швей, устойчивые партнерские взаимоотношения с заказчиками, узнаваемый бренд швейной продукции.

Современное швейное оборудование, производственные мастерские.

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ