Благотворительный магазин «Тепло»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Пермский край
Город
Пермь

Информация об организации

Название
Благотворительный магазин «Тепло»
Год создания
2023
Руководитель
Анна Николаевна Зуева
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Анна Николаевна Зуева
Должность
Директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2019
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Главная цель – обеспечение проектов, направленных на сохранение ребенка в семье, за счёт средств от продаж. 

Также в «Тепле» продается мерч других благотворительных организаций: Территория передышки Счастливый хвост. Помощь кошкам. Пермь Приют для собак «Доброе сердце», Пермь Приют Матроскин Пермь «Солнечный круг» Благотворительная организация, что позволяет познакомить покупателей с другими некоммерческими организациями и помочь им в том числе.

Краткое описание

«Тепло» – первый официальный благотворительный магазин в Перми. Это уютное, светлое и стильное пространство, в котором можно не только в приятной атмосфере приобрести одежду и аксессуары по невысоким ценам, но и помочь семьям в беде.

Иногда обстоятельства складываются так, что женщине нужно спасти свою жизнь и жизнь своих детей, спрятаться, восстановиться и обрести силы, чтобы защищаться и строить свою жизнь по-новому. Именно для таких ситуаций Пермская общественная организация «Территория семьи» содержит две кризисные квартиры. 
Содержание одной кризисной квартиры обходится в 70 000 рублей. В стоимость включено: коммунальные платежи, вещи и продукты первой необходимости, услуги психолога и юриста, проведение текущих мелких ремонтных работ. Обеспечивать содержание квартир только на пожертвования невозможно, так как они не носят постоянный характер. 
Для обеспечения работы кризисных квартир мы решили открыть благотворительный магазин «Тепло».

Главное отличие «Тепла» от других магазинов одежды вторичного пользования заключается в том, что он обеспечивает поддержку «Комплексного семейного центра» ПРОО «Территория семьи» и проекта «Кризисные квартиры». Прибыль с продажи вещей направляются на сохранение родных семей для пермских детей. Работа магазина имеет и экологическую составляющую – около тонны вещей в месяц не попадают на свалку, а обретают новых хозяев и новую жизнь.

Целевая аудитория

- Семьи с детьми в трудной жизненной ситуации, проживающие на территории Пермского края

- Пермяки, которые хотят приобрести качественные вещи за небольшую цену и внести свой вклад в экологию, а также помочь решению социальных проблем

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Поскольку средства от продаж поступают на поддержку проектов ПРОО «Территория семьи» — то основная проблема, которую решает благотворительный магазин «Тепло» — сохранение детей в родных семьях и исключение попадания ребенка в кризисные учреждения.

Помимо этого, работа магазина имеет и экологическую составляющую – около тонны вещей в месяц не попадают на свалку, а обретают новых хозяев и новую жизнь. Сейчас в продаже можно найти экологичные сумки-шопперы, линейку многоразовых бахил и экомешочков. За 2023 год в «Тепло» было передано 2597 кг одежды, которая обрела «вторую жизнь».

Таким образом мы можем выделить три важные задачи в области экологии: 

1. Мы даем вторую жизнь вещам: мы принимаем одежду, которая не носится, но при этом может еще служить для других людей. 
2. Мы предоставляем вещи нуждающимся на бесплатной основе: брендовые вещи в безупречном качестве идут на полки магазина, а остальные (до 90%) направляются на благотворительные склады. 
3. Мы правильно и безопасно для природы утилизируем ветошь – то, что не подходит для передачи другим отправляя их в пункт приема вторсырья. 

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

«Тепло» – это первый и единственный официальный благотворительный магазин в Перми. Проект не имеет аналогов на территории края. Наш магазин объединяет в себе три важных направления: благотворительность, экологичность и социальный бизнес.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
3
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
857

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
342
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

«Тепло» — первый благотворительный магазин, который поспособствовал развитию данной сферы в городе Пермь. За счёт работы магазина сформировалось сообщество проверенных благотворительных фондов города( т.к мы реализуем продажу фирменной продукции данных организаций), повысилось доверие и интерес пермяков к благотворительной деятельности, к социальным проблемам и путям их решения.

Магазин сформировал новое представление об экологии, помощи людям и животным. Благодаря нахождению на значимой площадке ( в ТРЦ «Планета», который является одним из самых крупных торгово-развлекательных центров в городе) повысил престиж благотворительности и участия в жизни города.

Магазин позволяет людям с невысокими доходами одеваться стильно без ущерба для семейного бюджета, сохраняя человеческое достоинство, позволяя выйти на более качественный уровень жизни.

«Тепло» стал одним из проектов, на которые ровняются другие регионы России: к нам приезжали делегации из Москвы, Ижевска, Кирова, Владимира, Екатеринбурга, для перенятия опыта, так как проект находится на большой торговой площадке, качественно реализован и работает эффективно.

Экономический потенциал и устойчивость

Члены команды проекта

Анна Зуева — директор

Мария Козицина — администратор магазина

Наталья Южанина (имеет инвалидность) куратор коллекции апсайкл. Вещи созданные из других вещей.

Галина Прорубникова — специалист по работе с партнёрами

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Помещение в аренде, арендованное торговое оборудование, кассовый аппарат, одежда, которую жертвуют пермяки, а также за счёт партнёров, которые жертвуют новую одежду на безвозмездной основе. Стилисты и блогеры с которыми сотрудничает проект. 

Волонтёрский ресурс, помощь привлечённых стилистов, а также мерч других благотворительных фондов, который мы реализуем в поддержку этих организаций и мерч «Территории семьи», который отшивается в швейном коворкинге.

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ