Шахматный клуб «ЛОГИК». Шахматы – как инструмент социализации ребенка и его умственного развития

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Калужская область
Город
Калуга

Информация об организации

Название
Индивидуальный предприниматель Мокина Олимпиада Анатольевна
Год создания
2017
Руководитель
Мокина Олимпиада Анатольевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Мокина Олимпиада Анатольевна
Должность
Руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2017
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Развитие логического мышления, стратегического планирования и навыков принятия решений у детей через обучение основам шахматной игры, а также формирование у них положительных личностных качеств, таких, как терпение, внимательность, ответственность и уважение к сопернику.
Краткое описание

В век стремительно-развивающихся компьютерных технологий дети все чаще подгружаются в виртуальный мир, забывая о реальной жизни, в результате чего нарушается социализация ребенка, его развитие, он труднее соблюдает дисциплину и поддаётся воспитанию, испытывает трудности в коммуникации со сверстниками и детьми другого возраста, что может оказывать негативное влияние на всю оставшуюся жизнь человека.

 Обучение игре в шахматы позволяет не только добиться интеллектуального развития ребёнка, дисциплины мышления и поведения, психологической выдержки и стремления к достижению поставленных целей, но и помогают социализировать и воспитывать детей, улучшают коммуникацию между спортсменами, возвращая детей в реальный мир.

Целевая аудитория
  1. Родители детей в возросте от 5 до 17 лет, которые стремятся через игру в шахматы научить деетй логическому мышлению и концентрации внимания 
  2. Дети в возрасте от 5 до 17 лет, которые хотят научится играть в шахматы
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

В век стремительно-развивающихся компьютерных технологий дети все чаще подгружаются в виртуальный мир, забывая о реальной жизни, в результате чего нарушается социализация ребенка, его развитие, он труднее соблюдает дисциплину и поддаётся воспитанию, испытывает трудности в коммуникации со сверстниками и детьми другого возраста, что может оказывать негативное влияние на всю оставшуюся жизнь человека.

 Обучение игре в шахматы позволяет не только добиться интеллектуального развития ребёнка, дисциплины мышления и поведения, психологической выдержки и стремления к достижению поставленных целей, но и помогают социализировать и воспитывать детей, улучшают коммуникацию между спортсменами, возвращая детей в реальный мир.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Шахматный клуб «Логик» работает по групповым и индивидуальным программам обучения, постоянно совершенствующимся в течение всего времени работы. Обучение в клубе происходит по авторской методике с внедрением современных технологий, тем самым, мы стараемся быть с детьми 21 века на «одной волне», но показываем им, как время, проводимое ими за играми в гаджетах, можно использовать по-другому: с пользой для себя. Все группы в клубе разновозрастные и скомплектованы, в первую очередь, по главным критериям – индивидуальным способностям и шахматной квалификации ребенка, что позволяет правильно сформировать коллектив, наладить коммуникацию и заложить основные принципы для прогрессивного роста спортсменов. Также в клубе предусмотрено онлайн-обучение для детей, проживающих не в Калуге. Чем больше детей мы привлечем к обучению шахматам, тем большему количеству мы сможем дать интеллектуальное развитие, взрастить уверенность в себе и заложить основы спортивного будущего.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1500

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
300
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Дети, посещающие шахматный клуб, улучшают свои когнитивные способности, что положительно сказывается на их учёбе. Шахматы способствуют развитию логического мышления, памяти, внимания и концентрации. Также происходит формирование навыков стратегического мышления. Игра в шахматы требует планирования, прогнозирования и анализа ситуации. Дети учатся выстраивать стратегию, предвидеть ходы соперника и принимать решения на основе анализа ситуации. Шахматы — это командная игра, где дети учатся общаться, договариваться, уважать мнение других и принимать решения в группе. Шахматы требуют упорства и настойчивости, чтобы достичь успеха. Дети, посещающие клуб, учатся не сдаваться при первых трудностях.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
Министерство экономического развития Калужской области 
Министерство образования Калужской области 
ГАУ КО Агенство развития бизнеса Калужсой области 
 
Члены команды проекта
  • Тарасов Игорь Константинович — Мастер ФИДЕ, судья 1-й категории. Многократный чемпион г. Калуги и Калужской области среди мужчин. Высшее педагогическое образование. Тренер 1-й категории, опыт работы 20 лет.
  • Моисеев Александр Алексеевич — КМС. Двукратный чемпион Калужской области среди мужчин 2020 и 2021 гг., победитель международного турнира «Мемориал К.  Э. Циолковского» 2014 г. Высшее техническое образование. Опыт работы 5 лет.
  • Анисков Артем Сергеевич — КМС, судья Всероссийской категории, арбитр ФИДЕ. Чемпион Калужской области среди мужчин 2018 г. Чемпион г. Калуги среди мужчин 2019 г. Высшее педагогическое образование. Опыт работы 15 лет.
  • Козелло Сергей Викторович (КМС, судья 3-й категории. Победитель и призер первенств ЦФО среди юношей, финалист первенств России. Высшее техническое образование. Опыт работы 2 года.)
  • Мокин Антон Геннадьевич — 1 разряд. Судья 2-й категории. Двукратный Чемпион Калужской области среди семейных команд — 2018 и 2019 гг. Высшее педагогическое образование. Опыт работы 12 лет.
  • Мокина Олимпиада Анатольевна — 3 разряд. Судья 1-й категории. Психологическая подготовка детей к соревнованиям. Высшее педагогическое образование. Опыт работы 12 лет.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Два арендованных кабинета – г. Калуга, ул. Ленина 81 кабинет 448 и г. Калуга, ул. Академическая 4 кабинет 301. 
Материально-техническая база клуба «Логик» укомплектована всем необходимым оборудованием и инвентарем. Также имеется обшиная библиотека и специализированное шахматное программное обеспечение. 

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ