Развивающий центр «Клевер»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Дальневосточный
Субъект Федерации
Камчатский край
Город
Вилючинск

Информация об организации

Название
Индивидуальный предприниматель Черникова Анна Александровна, развивающий центр «Клевер», г. Вилючинск
Год создания
2018
Руководитель
Черникова Анна Александровна
Электронная почта
Сайт

Информация об авторе

Автор
Черникова Анна Александровна
Должность
Директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2018
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Создать дополнительные возможности для развития и обучения детей в городе.

Очень хочется дать возможность детям пробовать себя в самых разных направлениях. Да, в нашем городе есть чудесные музыкальная, художественная и спортивные школы, есть Центр развития детей и юношества и дом культуры, которые предлагают населению широкий спектр услуг с сфере культуры и дополнительного образования. Спектр этот широк, но вместе с тем ограничен и консервативен. Ежегодно появляется все больше и больше различных новых активностей, новых видов творчества. Хочется идти в ногу со временем и предлагать те направления, которые во всех указанных организациях либо не представлены, либо работают в другом формате и по другой программе. Мы стараемся создать возможности для выбора. Вместе с тем, есть услуги, которые предлагаем в городе только мы, например, занятия мам совместно с малышами, услуги дефектолога, обучающие курсы по иллюстрации, мастер-классы по гончарному делу.

Краткое описание

Наш развивающий центр «Клевер» имеет три основных отделения (направления):

  1. Изучение иностранных языков. В рамках данного направления с 2018 года мы оказываем услуги по проведению индивидуальных и групповых занятий преимущественно по английскому языку, помогаем ребятам, имеющим проблемы со школьной программой по предмету, ликвидировать пробелы в знаниях и повысить баллы. Обращаются к нам и те детки, которые хотят изучать язык углубленно, развивать навыки и умело пользоваться языком. Ежегодно по этому направлению у нас обучается не менее 50 человек – детей школьного возраста (с 1 по 11 классы).
  2. Развивающее пространство для детей дошкольного возраста. Развитие данного направления у нас началось с создания специального пространства и реализации проекта «Счастье быть Вместе», который был ориентирован на гармонизацию детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ. На сегодняшний день мы продолжаем оказывать услуги для детей с ограничениями по здоровью, а также проводим развивающие и коррекционные занятия с узкими специалистами: нейропсихологом, детским психологом, дефектологом и логопедом. Одним из самых востребованных направлений являются занятия в формате «Мама+ малыш», которые направлены на социальную адаптацию детей, планирующих посещать детский сад, а также развитие и запуск речи. Помимо этого мы проводим комплексные занятия по подготовке к школе для детей с 5 лет
  3. Креативное пространство «Маяк» — это пространство, созданное в рамках реализации проекта для членов семей моряков-подводников, который был поддержан Фондом культурных инициатив в 2022 году. Пространство пользуется большой популярностью среди жителей города всех возрастов, начиная с 5 лет. Мы проводим самые разные творческие мероприятия: мастер-классы по рисованию, живописи, керамике, мозаике, выпиливанию лобзиком, бумагопластике, верховой набойке, а также творческие встречи, дни рождения, обучающие курсы и многое другое. С 2023 года на нашей базе работает инклюзивный кружок «Чудотворчество», где детки учатся выпиливать ручным лобзиком, плетут изделия из бересты, осваивают бумагопластику и выжигают по дереву.

В августе 2024 года РЦ «Клевер» получил лицензию на образовательную деятельность.

Целевая аудитория
Дети, проживающие на территории города Вилючинска, в возрасте от 1,2 до 18 лет, включая детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

1. Способствуем тому, чтобы бОльший процент детей г. Вилючинска был охвачен доп. образованием;

2. Обновляем ассортимент и расширяем спектр услуг сферы доп. образования г. Вилючинска;

3. Создаем и представляем новые современные разнообразные возможности для образовательного досуга, развития навыков и способностей детей по разнообразным профилям (комплексное развитие, иностранные языки, творчество);

4. Отвечаем на запрос семей на услуги доп. образования по тем направлениям, где предложение со стороны бюджетных образовательных организаций и/или организаций доп. образования недостаточно или отсутствует, наблюдается дефицит мест или вложений в развитие материально-технической базы;

5. Обеспечиваем право выбора гражданами программ дополнительного образования в соответствии с интересами семей и детей;

6. Повышаем уровень доступности дополнительного образования (в том числе территориальной (близость к месту жительства является важным фактором для семей), в том числе для отдельных категорий детей (например, дети с ОВЗ).

7. Способствуем росту удовлетворенности семей доступностью, спектром и качеством услуг доп. образования.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Отделение английского языка. В нашем центре занятия проводятся в малых группах (по 4-5 человек). При таком формате мы имеем возможность ответить на запрос каждого ребенка, помочь ему решить проблему, при этом параллельно повышая общий уровень владения языком и развивая все необходимые навыки. В работе мы используем современные методы, кембриджские УМК, игры и делаем процесс обучения максимально увлекательным и нескучным. 

Креативное пространство «Маяк»- новый формат пространства для нашего города. Отдельные мастер-классы безусловно проводились в различных организациях культуры и центрах доп. образования. Но в большинстве случаев такие организации сильно ограничены в ресурсах и не имеют материально-технического оснащения, позволяющего проводить такие творческие занятия, курсы, которые предлагаются в нашем центре.

Детское развивающее пространство — ряд услуг не предоставляют в иных организациях нашего города (занятия в формате «Мама + малыш», услуги дефектолога, например). Программа по подготовке детей к школе также детально проработана и выстроена, с использованием современных методик и ярких интересных обучающих материалов. 

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
3293

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
130
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

1. Созданы новые современные уютные оснащенные детское, образовательное и творческое пространства для детей. 

2. Ежегодно на отделении иностранных языков обучается не менее 50 учеников разных возрастов, которые меняют свое отношение к предмету и повышают уровень владения языком, параллельно улучшая успеваемость в школе.

3. Родители, воспитывающие детей в том числе с ОВЗ получили возможность обращаться к узким специалистам по месту, без выезда в краевой центр, и проводить коррекционные и развивающие занятия. 
4. В городе появились новые альтернативные способы проведения досуга и взаимодействия с культурой и искусством. Реализована потребность населения в творческой самореализации. Ежегодно в разного рода творческих мастер-классах принимает участие не менее 150 человек. 

Дальнейшее масштабирование проекта мы видим в расширении ассортимента услуг. 
 

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Администрация Вилючинского городского округа закрытого
административно-территориального образования города Вилючинска
Камчатского края

Муниципальное бюджетное учреждение «Краеведческий музей»

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система»

Автономная некоммерческая организация «Центр развития и поддержки социальных и общественных инициатив»

Индивидуальный предприниматель Аджигитова Александра Игоревна

Индивидуальный предприниматель Самойлова Ольга Александровна

Члены команды проекта

Бутеева Анна Викторовна — преподаватель английского языка

Фоломеева София Игоревна — преподаватель английского языка

Куцепалова Полина Александровна — логопед, педагог дополнительного образования (курс по подготовке к школе)

Дуброва Марина Александровна — детский психолог

Иванова Ольга Юрьевна — дефектолог

Тарновская Елена Сергеевна — логопед

Еременко Анастасия — нейропсихолог

Черникова Анна Александровна — руководитель, мастер по керамике

Сизинцев Александр Викторович — педагог по прикладному творчеству

Братухин Артем Викторович - педагог по живописи

Чуракова Екатерина Вадимовна — мастер по мозаике, учитель рисования

Екатерина Губина — ведущий курса по основам иллюстрации, учитель рисования

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Проект реализуется за счет:

1. собственных средств и вложений (денежные средства, время, душа, любовь и внутренняя мотивация)

2. имущество — отделение английского языка и креативное пространство «Маяк» располагаются в помещениях, являющихся собственностью; детское развивающее пространство размещено в помещении, находящемся в аренде.

3. Ежегодно стараемся подавать заявки на гранты разного уровня, тем самым решая социальные проблемы населения города и укрепляя нашу материально-техническую базу. 

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Презентация проекта

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ