Предоставление качественного, профессионального ухода пожилым и тяжелобольным людям в г. Бийске и прилежащих районах

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Сибирский
Субъект Федерации
Алтайский край
Город
Бийск

Информация об организации

Название
ООО «Служба бытовых услуг»
Год создания
2015
Руководитель
Елена Леоновна Анистенкова
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Елена Леоновна Анистенкова
Должность
ООО «Служба бытовых услуг»

Информация о проекте

Год начала реализации
2019
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Качественный, профессиональный уход за тяжелобольными и пожилыми жителями города Бийска и районов путем предоставления услуг сиделки и помощи в быту для поддержания социальной активности и повышения качества жизни
Краткое описание

Центр социального обслуживания «Близкие люди» создан для помощи семьям, столкнувшимся с необходимостью ухода за пожилыми и ограниченно подвижными людьми.

Мы осуществляем обслуживание послеоперационных больных, травматических больных, больных после инсультов, инфарктов, инвалидов, пожилых – всех, кому необходима помощь и сторонний уход. Так же мы осуществляем социальный патронаж одиноко проживающих пожилых людей и помогаем решить любые домашние проблемы.

Если родственники готовы осуществлять уход за близким человеком самостоятельно, в нашем Центре бесплатно можно пройти обучение или получить консультацию по профессиональному уходу. Это помогает избежать многих ошибок и проблем и облегчит сам процесс ухода.

Если родственник не может осуществлять уход самостоятельно, мы подберем сиделку, проконтролируем, чтобы подопечный никогда не оставался без ухода. Данные услуги платные, предоставляются подготовленными специалистами по уходу и компаниями – партнерами под контролем менеджеров центра. Мы работаем на дому и во всех стационарах города Бийска.

Центр оказывает услуги по уходу на территории города Бийска и близлежащих к нему районов, а так же в Республике Алтай. География наших заказчиков – от Владивостока по Калининграда, в течение года мы осуществляли уход за мамой заказчицы из Праги, Чехия, был заказчик из Кракова, Польша. С иногородними заказчиками мы заключаем договор на услуги по уходу удаленно и ухаживаем за их родителями, проживающими в Бийске

Целевая аудитория

Основная категория потребителей услуг Центра социального обслуживания – это дети престарелых и тяжелобольных людей, нуждающихся в уходе. В редких случаях пожилые люди сами обращаются к нам за помощью по дому.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

В России почти 4 млн. человек нуждаются в регулярной медико-социальной помощи, в том числе почти 2 млн. – это лежачие больные и престарелые, не способные себя обслуживать люди, нуждающиеся в постоянном уходе. Такая проблема есть примерно в каждой 30й семье. В различных специализированных пансионах, интернатах, палатах сестринского ухода из них пребывает только около 300 тыс. человек, остальные – дома. Причем опросы показывают, что 90% нуждающихся в социальном обслуживании до последней минуты хотели бы оставаться в родном доме. 

В России система социального обслуживания пока в основном государственная, но согласно Закону о социальном обслуживании на дому государство помогает только одиноким и только в форме коротких посещений соцработника пару раз в неделю. Для остальных – это забота семьи. Вдобавок уже к 2025 году прогнозируется ситуация, когда государственная система ухода просто не сможет справиться с демографическими изменениями ни финансово, ни организационно. Будущее – за новыми формами и негосударственными организациями социального обслуживания.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Фвтоматизированный документооборот, есть сайт, на котором у каждого клиента личный кабинет, СИАРЕМ-система, call-центр, комплексный учет предприятия внутри: база сиделок, база каказчиков, база подопечных, планирование сложных графиков работ.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
612

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
110
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Улучшение качества жизни тяжелобольных и пожилых людей, а такжк их родственников и близких.

Развитие новой модели и стандартов социального обслуживания, популяризация значимости темы ухода и достойного отношения к престарелым людям.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

За период 2019-2024 помимо услуг сиделки и помощи по дому пожилым людям, удалось  расширить спектр предоставляемых услуг - транспортировка тяжелобольных, стрижка, маникюр-педикюр, выездное купание, помощь психолога, установка оборудования для мониторинга состояния подопечного, сопровождение, прокат спец. оборудования, обеспечение заказов товарами по уходу – партнер Алтаймедтехника, химчистка мягкой мебели — партнер Дез-Хим, помощь в организации ритуальных мероприятий – партнер МУП «Память».

Члены команды проекта
Анистенкова Елена Леоновна, руководитель ЦСО Близкие люди

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

В мае 2019года приобретено 3 модуля франшизы "ЦСО «Близкие люди»

1 модуль — обучение, Руководство по работе, комплект договоров, консультационнаая поддержка;

2 модуль — товарный знак, размещение города на сайте, ERP сиситема, эксклюзив на территорию, сопровождение;

3 модуль- оформление офиса, рекламные материалы, учебные материалы, персональный наставник

Ссылки

Сайт проекта
biysk.blizkie.org
Публикации о проекте

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ