Доступная одежда, осознанное потребление.

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Дальневосточный
Субъект Федерации
Республика Бурятия
Город
Гусиноозёрск

Информация об организации

Название
Социальный эко проект Ниточка
Год создания
2020
Руководитель
Алексеев Михаил Николаевич
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Алексеева Евгения Александровна
Должность
Основатель, руководитель социального эко проекта Ниточка

Информация о проекте

Год начала реализации
2021
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Доступная одежда. Осознанное потребление. 
Одежда всегда – отражение социальной проблемы , И одновременно – способ попытаться эти проблемы решить. И при правильном построении инфраструктуры сбора, перераспределении, сортировки она превращается в ресурс, который решает экологические и социальные вопросы. 
Краткое описание
Социальный эко проект «Ниточка» в республике Бурятия организует сбор и перераспределение ненужной одежды, один из основных векторов нашей работы – это развитие благотворительных магазинов одежды секон-хенд. 

В г Гусиноозёрск работает такой магазин с 2021 года. Более 48 тыс вещей нашли нового хозяина в этом маленьком городе, и эти вещи принесли пользу, вернулись в экономику. Люди из социально незащищённых групп смогли купить необходимое для себя и своих семей и сэкономить на что -то более важное. 

Целевая аудитория
Помогаем людям в сложной жизненной ситуации – многодетным, малоимущим семьям, пенсионерам, людям с ограниченными возможностями здоровья, бездомным, мигрантам и людям, преодолевающим наркотическую и алкогольную зависимость.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

15% семей не могут позволить купить себе одежду ( данные Росстат 2018 г) 

21 % не могут позволить себе одежду ( данные 2021 года) из них большой процент это пенсионеры. 

Цифры увеличиваются. 

Мы решаем проблему поэтапно, возвращая ненужные вещи одним людям в экономику через других. 

Для этого делается большая работа, чтобы вещи не попали на мусорку города. Чтобы они дошли для благополучателя необходимо построить и содержать целый цикл работы. 

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Работаем 4 года. 

Многое сделано. Инновация в том — что ненужные веши одним людям могут приносить пользу другим, если правильно их организовать, создать круговорот ненужных вещей от сбора до перераспределения. 

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
4200

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
1200
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

В г Гусиноозёрск более 48 тыс единиц одежды купили в благотвормтельном магазине Ниточка, средний чек 350 руб. На 1000 руб можно собрать ребёнка в школу от формы до обуви и рюкзака. Многодетные мамы экономят, не покупая новые вещи в дорогих магазинах, а делая выбор в пользу нашего. Это существо экономит их бюджет. Пенсионеры всегда с удовольствием выбирают себе что — тот необходимое и дают нам колоссальную обратную связь и тёплые слова поддержки. Это сложно отобразить в какой то эффект на бумаге. Мы видим, если бы жто не было восстановлено, мы не смогли бы существовать. Так же в Селенгинском районе и г Гусиноозёрск проводятся традиционные благотворительные акции в раздачи одежды ( выпускники детских домов, ветераны Афганистана, многодетные семьи из сёл) приезжают и принимают участие в данной акции. 

Возможно масштабировать данный опыт во всех регионах,при этом необходимо построить правильный сбор нерудных вещей ( пункты приёма), склад, логистику — эта работа не должна ложиться на плечи бизнеса полностью. Я считаю, что эту отрасль должны выделить как отдельную в бизнесе( как,ЭКО предприниматель)и запустить программы поддержки.Это самые большие затраты в проеке

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Партнёры: ПАО Сбербанк, Роснефть, Бассейн Золотая рыбка, База БМДК, ТРЦ, Эко промышленный парк, ТСЖ Светлый — партнёры, которые устанавливают пункты приёма Ниточка на своих территориях. 

Одежда — это ресурс, который проект Ниточка возвращает вэкономику через секонд хенд, благотворительные ярмарки и через переработку. Это замкнутая экономика, которая может работать в любом регионе при правильном подходе. 

Члены команды проекта

Алексеев Михаил Николаевич — директор, организует работу склада, логистику, переработку 

Алексеева Евгения Александровна — руководитель проекта, основатель. Работа всех взаимодействий в проекте. 

Иванова Елена Петровна — СММ, работа с благополучателями 

Гагаркина Юлия Петровна — мастер сортировки, работа склада 

Фёдоров Никита Дмитриевич — грузчик, разнорабочий, помощник склада 

Королева Елена Анатольевна — сотрудник благотворительного магазина Гусиноозёрск

Коновалова Олеся Михайловна — сотрудник благотворительного магазина Гусиноозёрск

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Пункты приёма ( контейнеры ) 

Логистика — грузовые машины, грузчики 

Склад 

Магазины — комерческая недвижимость 

Люди — команда, которая понимает миссию, философию проекта. Без команды ничего не будет. В этой работе очень важен человеческий ресурс. 

Правильное пазиционировение, Смм и тд 

Расходники: мешки, вешалки, отпариватели, оборудование 

Станки 

Стеллажи, системы хранения, кассы и тд 

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ