Инженерные каникулы

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Сибирский
Субъект Федерации
Томская область
Город
Томск

Информация об организации

Название
Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Детский технопарк «Кванториум»
Год создания
2016
Руководитель
Медведев Иван Иванович
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Медведев Иван Иванович
Должность
директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2019
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Цель проекта — развить у детей 7-13 лет навыки технологического предпринимательства, заинтересовать и погрузить в приоритетные технологии развития регина и страны путем получения новых компетенций и создания продуктовых результатов в ходе проведения не менее 13 каникулярных профильных смен в летний период с общим охватом участников не менее 1300 человек.
Краткое описание
Проект направлен на опережающую подготовку детей, 7-13 лет в сфере технологического предпринимательства и погружения в приоритетнеы технологии развития региона и государства. Подготовка проводится посредством проведения летних профильных смен по актуальным технологическим направлениям, соответствующим повестке страны в области Национальной технологической инициативы, приоритетамам технологического развития Томской области и России. Проект реализуется в формате каникулярных профильных смен на базе АНО ДО "Детский технопарк «Кванториум» (kvantoriumtomsk.ru/leto2023). Смены способствуют практическому и продукт-ориентированному погружению детей в такие приоритетные технологии, как: виртуальная релаьность, искусственный интеллект, беспилотные авиационные системы, космические технологии, умное сельское хозяйство и другие. Знакомство с приоритетными технологиями происходит с позиции технологического предпринимателя и включает: погружение в тренды и инновации, знакомство с технологией на практике, получение новых компетенций, погружение в проектную работу и жизненный цикл, создание востребованного продуктового результата и его презентация потенциальной целевой группе. Это достигается разными форматами организации активностей внутри смен: мастер-классами по освоению новых навыков (программирование, 3D-моделирование, работа с нейросетями, пайка), квизами для развития познавательного интереса, кейсами, мини-проектами, челленджами, мероприятиями на гибкие навыки (работа с команде, коммуникация, презентация результата), игровыми форматами. В летний период проводится 13 смен; каждой неделе соответствует конкретная смена по приоритетной технологии. По каждой смене разрабатывается дополнительная общеразвивающая программа объемом 12 академических часов, которая дополняется мероприятиями; общий объем смены составляет 20 часов. Смены проводятся с утра и с обеда; ежедневно дети проводят на площадке 4 часа. Общее количество участников каждой смены составляет от 100 человек в неделю и соответственно от 1300 человек за весь летний период.
Целевая аудитория
Школьники 7-13 лет, обучающиеся образовательных организаций Томской области, интересующиеся современными технологиями и возможностями их воплощения на практике, способные к развитию навыков технологического предпринимательства и инженерного мышления, готовые получать новые знания и навыки в технологической и бизнес-сфере, создавать востребоеванные продуктовые результаты в команде.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Основная задача- ранняя подготовка детей для системы технологического предпринимательства и развития приоритетных технологий. Необходимо знакомить перспективную молодежь с приоритетными технологиями как можно раньше, с тем, чтобы они научились разбираться с сутью процессов, которые впоследствии превратят в продукт и будут продвигать на рынке. Важно направлять векторы интересов молодежи в русло технологий,выбранных руководством страны и региона для развития и поддержки. На уровне страны это Указ Президента РФ от 18.06.2024 г. № 29 (publication.pravo.gov.ru/document/0001202406180018) и Указ Президента РФ от 07.05.2024 г. № 309 (www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_475991/ ); на уровне Томской области — Программа научно-технологического развития — tomsk.gov.ru/news/front/view?id=136973). Поэтому задачами инженерных каникул является, во-первых знакомство и погружение детей именно в приоритетные технологии, во-вторых — организация их работы по проектному методу и в команде, а в-третьих — обеспечение практических навыков для создания востребованного результата — продукта технологий. 
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Инновационная составляющая нашего проекта состоит из 5 основных компонентов: 1) погружение детей в приоритетные технологии начиная с 7 лет (опережающая предподготовка), 2) акцент на сути и специфике технологий, которые дополняются бизнес-стратегией 3) тематики профильных смен -приоритетные технологии согласно технологической повестке страны и региона, 4) внедряется продукт-ориентированная работа в детских командах, 5) используются только деятельностные форматы, направленные на проектный метод работы и ориентированные на получение технологического продукта (в перспективе коммерциализируемого), востребованного конкретной целевой группой. 
Каникулярные профильные смены представляют собой полностью готовый и апробированный продукт. В качестве методического обеспечения разработаны 13 дополнительных общеразвивающих программ, созданы информационно-рекламные описания, произведены продажи, проведена апробация и реализация смен в г. Томске летом 2024 года. 
 
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
232
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2597

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
1163
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
Основной социальный эффект может быть выражен в кратко(1), средне(2) и долгосрочной(3) перспективах. Это качественные изменения для основной целевой группы проекта. 1.Дети смогут доработать проекты и их фин.составляющую, представить результаты в учебном году на мероприятиях для детей и подростков, продолжить работу в студ. бизнес-инкубаторах, представить свою идею широкой аудитории создать первую модель или прототип для апробации. 2. Молодежь, прошедшая технологическую и бизнес-подготовку, будет способна создавать жизнеспособные стартапы и получать финансирование в Фонде НТИ, венчурных фондах или через гранты. 3.Эта работа должна привести в повышению числа малых технологических предприятий и толчку к развитию технологического предпринимательства в регионе и в стране, как нового рынка для перспективных технологий, внедрения и даже экспорта. По итогу должна сформироваться и развиться такая среда подготовки для детей и молодежи, чтобы появление новых идей и стартапов стало массовым.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
Партнерами проекта выступают вузы города, а также СПО. Студенты и педагоги участвуют в разработке профильных программ. тематик, а также проводят мастер-классы по разным профилям. Еще одним партнером является музей начала наук «Токчка гравитации», проводят ознакомительне экскурсии. В перспективе ведутся переговоры с предприятиями, они могут предоставлять различные кейсовые задания, а так же проводить мероприятия по профилю свое компании. 
Члены команды проекта
Медведев Иван Иванович-руководитель проекта
Шатилова Зарина Абдулазисовна — организатор, куратор по закупкам
Куренская Олеся Павловна- куратор по учебной деятельности
Васильченко Светлана Анатольевна-методист
Иванюк Мария Александровна-педагог-организатор
Алексеева Юлия Валерьевна-администратор
Марочкина Елена Викторовна — главный бухгалтер
Телешева Наталья Юрьевна-юрист
Кан Вениямин Валерьевич- smm-менеджер
Чайка Полина Алексеевна-pr-менеджер

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Дополнительным ресурсом являлись действующие обучающиеся детского технопарка «Кванториум», которые принимали участие в «мозговых штурмах», в обсуждении идей по разработке мастер-классов. Привлекались практиканты вузов города, например практиканты педагогического колледжа и вуза, которые принимали участие в разработке материалов для научно-интеллектуальных и досуговых мероприятий. Так же например, для разработки и проведения мастер-класссов тематики агробио были привлечены студенты Так же привлекались специалисты вузов для проведения инженерных мастер-классов. Дополнительно привлекались сотрудники медиа проекта для знакомства школьников с прорывными медиа технологиями.

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ