Год начала реализации
2019
Социальная проблема, решаемая проектом
Цель проекта — развить у детей 7-13 лет навыки технологического предпринимательства, заинтересовать и погрузить в приоритетные технологии развития регина и страны путем получения новых компетенций и создания продуктовых результатов в ходе проведения не менее 13 каникулярных профильных смен в летний период с общим охватом участников не менее 1300 человек.
Краткое описание
Проект направлен на опережающую подготовку детей, 7-13 лет в сфере технологического предпринимательства и погружения в приоритетнеы технологии развития региона и государства. Подготовка проводится посредством проведения летних профильных смен по актуальным технологическим направлениям, соответствующим повестке страны в области Национальной технологической инициативы, приоритетамам технологического развития Томской области и России. Проект реализуется в формате каникулярных профильных смен на базе АНО ДО "Детский технопарк «Кванториум» (
kvantoriumtomsk.ru/leto2023). Смены способствуют практическому и продукт-ориентированному погружению детей в такие приоритетные технологии, как: виртуальная релаьность, искусственный интеллект, беспилотные авиационные системы, космические технологии, умное сельское хозяйство и другие. Знакомство с приоритетными технологиями происходит с позиции технологического предпринимателя и включает: погружение в тренды и инновации, знакомство с технологией на практике, получение новых компетенций, погружение в проектную работу и жизненный цикл, создание востребованного продуктового результата и его презентация потенциальной целевой группе. Это достигается разными форматами организации активностей внутри смен: мастер-классами по освоению новых навыков (программирование, 3D-моделирование, работа с нейросетями, пайка), квизами для развития познавательного интереса, кейсами, мини-проектами, челленджами, мероприятиями на гибкие навыки (работа с команде, коммуникация, презентация результата), игровыми форматами. В летний период проводится 13 смен; каждой неделе соответствует конкретная смена по приоритетной технологии. По каждой смене разрабатывается дополнительная общеразвивающая программа объемом 12 академических часов, которая дополняется мероприятиями; общий объем смены составляет 20 часов. Смены проводятся с утра и с обеда; ежедневно дети проводят на площадке 4 часа. Общее количество участников каждой смены составляет от 100 человек в неделю и соответственно от 1300 человек за весь летний период.
Целевая аудитория
Школьники 7-13 лет, обучающиеся образовательных организаций Томской области, интересующиеся современными технологиями и возможностями их воплощения на практике, способные к развитию навыков технологического предпринимательства и инженерного мышления, готовые получать новые знания и навыки в технологической и бизнес-сфере, создавать востребоеванные продуктовые результаты в команде.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Основная задача- ранняя подготовка детей для системы технологического предпринимательства и развития приоритетных технологий. Необходимо знакомить перспективную молодежь с приоритетными технологиями как можно раньше, с тем, чтобы они научились разбираться с сутью процессов, которые впоследствии превратят в продукт и будут продвигать на рынке. Важно направлять векторы интересов молодежи в русло технологий,выбранных руководством страны и региона для развития и поддержки. На уровне страны это Указ Президента РФ от 18.06.2024 г. № 29 (
publication.pravo.gov.ru/document/0001202406180018) и Указ Президента РФ от 07.05.2024 г. № 309 (
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_475991/ ); на уровне Томской области — Программа научно-технологического развития —
tomsk.gov.ru/news/front/view?id=136973). Поэтому задачами инженерных каникул является, во-первых знакомство и погружение детей именно в приоритетные технологии, во-вторых — организация их работы по проектному методу и в команде, а в-третьих — обеспечение практических навыков для создания востребованного результата — продукта технологий.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Инновационная составляющая нашего проекта состоит из 5 основных компонентов: 1) погружение детей в приоритетные технологии начиная с 7 лет (опережающая предподготовка), 2) акцент на сути и специфике технологий, которые дополняются бизнес-стратегией 3) тематики профильных смен -приоритетные технологии согласно технологической повестке страны и региона, 4) внедряется продукт-ориентированная работа в детских командах, 5) используются только деятельностные форматы, направленные на проектный метод работы и ориентированные на получение технологического продукта (в перспективе коммерциализируемого), востребованного конкретной целевой группой.
Каникулярные профильные смены представляют собой полностью готовый и апробированный продукт. В качестве методического обеспечения разработаны 13 дополнительных общеразвивающих программ, созданы информационно-рекламные описания, произведены продажи, проведена апробация и реализация смен в г. Томске летом 2024 года.
Реализуется ли проект по франшизе
нет