Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Проект «ОПОРА для ДУШИ» — это авторская программа воспитания и учебно-методический комплекс (УМК) к ней для педагогов детских садов. В методические материалы входит серия современных сказок «Приключения Саши и Даши» и одноименная игра-приключение. Пособия помогают не только воспитателям, но и родителям раскрывать абстрактные, сложно объяснимые дошкольникам, нравственные ценности, такие как дружба, сила воли, доброта и многие другие. Программа и УМК успешно прошли апробацию на муниципальном и региональном уровне. В родном регионе мы уже прошли апробацию и рекомендованы Министерством образования и науки Удмуртской Республики к распространению в детских садах Удмуртии.
В 2024-2025 году к инновационной деятельности на федеральном уровне присоединились детские сады в разных регионах России (Удмуртская Республика, г. Москва, Московская, Мурманская, Запорожская, Челябинская, Рязанская, Новосибирская области, Республика Тыва, Ханты-Мансийский автономный округ и другие регионы).
Для построения системной воспитательной работы и поддержки педагогов изданы:
программа воспитания «ОПОРА для ДУШИ»;
Материалы не просто проверены до выхода в печать специалистами, но и получили положительные рецензии и высокии награды: диплом, как лучшее средство обучения в России за формирование духовно-нравственных ценностей у детей, сертификат Научно-исследовательского института дошкольного образования «Воспитатели России» с положительной экспертной оценкой и рекомендацией наших материалов к применению на практике.
Управлением образования Администрацииг. Ижевска был присвоен статус Инновационного Комплекса на 2023-2024 учебный год, по результатам апробации на муниципальном уровне мы получили только положительные отзывы.
По итогам республиканской сетевой инновационной площадки программа воспитания и УМК «ОПОРА для ДУШИ» успешно прошли апробацию и внедрение в ДОО УР и рекомендованы к применению на практике в детских садах Удмуртии (Приказ МОиН УР № 956 от 15.07.24). «В 2023/2024 учебном году более 100 педагогов творчески использовали авторские сказки „Приключения Саши и Даши“ в своей работе» — написали в новостях МОиН УР об итогах инновационной деятельности проекта «ОПОРА для ДУШИ» на региональном уровне в 2023/2024 учебном году.
Присвоение статуса Федеральной инновационной площадки по теме «Апробация и внедрение парциальной программы воспитания «ОПОРА для ДУШИ» в условиях реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Протокол Педагогического совета от 28.08;2024 г) 27 сентября 2024 года подана заявка в Министерство просвещения Российской Федерации.
Созданы условия для приобщения детей дошкольного возраста к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитания подрастающего поколения, как читающего, знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины. У педагогов детских садов, реализующих программу воспитания «ОПОРА для ДУШИ», появились инструменты для вовлечения семей в совместную воспитательную работу и повышения читательского интереса у более, чем у 10 000 обучающихся, в том числе членов их семей.
В России около 40 000 детских дошкольных образовательных учреждения и 9,8 млн дошкольников старше 3 лет по данным последней переписи населения. Все он являются нашими потенциальными участниками сообщества и покупателями пособий, книг и игр.
Харина Ирина Владиславовна — руководитель проекта, идейный вдохновитель, издатель и соавтор программы воспитания «ОПОРА для ДУШИ».
Фатихова Ольга Николаевна — научный руководитель республиканской сетевой инновационной площадки и соавтор программы воспитания «ОПОРА для ДУШИ».
Гришаева Наталия Петровна — консультант по технологиям эффективной социализации.
Акимова Вера Георгиевна — консультант по методической части.
Кузнецова Ольга Дмитриевна — куратор инновационных площадок.
Подойницына Екатерина Сергеевна — творческий педагог по апробации материалов в детском саду «СЧАСТЬЕ».
Всю прибыль от своей деятельности я вкладываю в проект «ОПОРА для ДУШИ». Каждого педагога, реализующего нашу программу воспитания, а их более 100, считаю волонтером и соавтором программы. Материалы хоть и дают опору педагогу практически на все случаи, но при этом открыты для творчества. Многие организации поддерживают проект, например:
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций