ОПОРА для ДУШИ

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Удмуртская Республика
Город

Информация об организации

Название
ИП Харина Ирина Владиславовна
Год создания
2014
Руководитель
Харина Ирина Владиславовна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Харина Ирина Владиславовна
Должность
Индивидуальный предприниматель

Информация о проекте

Год начала реализации
2023
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Создание условий в дошкольных образовательных организациях России для организации системной воспитательной деятельности при формировании, сохранении и укреплении традиционных российских духовно-нравственных ценностей и этнокультурных особенностей, традиций родного края, а также поддержка родителей в воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Краткое описание

Проект «ОПОРА для ДУШИ» — это авторская программа воспитания и учебно-методический комплекс (УМК) к ней для педагогов детских садов. В методические материалы входит серия современных сказок «Приключения Саши и Даши» и одноименная игра-приключение. Пособия помогают не только воспитателям, но и родителям раскрывать абстрактные, сложно объяснимые дошкольникам, нравственные ценности, такие как дружба, сила воли, доброта и многие другие. Программа и УМК успешно прошли апробацию на муниципальном и региональном уровне. В родном регионе мы уже прошли апробацию и рекомендованы Министерством образования и науки Удмуртской Республики к распространению в детских садах Удмуртии.

В 2024-2025 году к инновационной деятельности на федеральном уровне присоединились детские сады в разных регионах России (Удмуртская Республика, г. Москва, Московская, Мурманская, Запорожская, Челябинская, Рязанская, Новосибирская области, Республика Тыва, Ханты-Мансийский автономный округ и другие регионы). 

Для построения системной воспитательной работы и поддержки педагогов изданы:
программа воспитания «ОПОРА для ДУШИ»;

  • 9 книг с серией дидактических сказок «Приключения Саши и Даши» на 18 духовно-нравственных тем-ценностей;
  • 18 аудиосказок по этим историям, озвученных профессиональными актерами; 
  • Паспорт БлагоРодного Человека — аналог читательского и культурного дневника;
  • настольная игра-приключение по сказкам;
  • педагогическая диагностика;
  • дополнительные материалы (наклейки, раскраски, блокноты, шаблоны для секретов, сундучки с браслетами и другие);
  • электронная методическая база «ОПОРА». 

Материалы не просто проверены до выхода в печать специалистами, но и получили положительные рецензии и высокии награды: диплом, как лучшее средство обучения в России за формирование духовно-нравственных ценностей у детей, сертификат Научно-исследовательского института дошкольного образования «Воспитатели России» с положительной экспертной оценкой и рекомендацией наших материалов к применению на практике.

Целевая аудитория
Руководящие и педагогические работники дошкольных образовательных организаций и семьи с детьми дошкольного возраста.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Анализ существующей литературы показал, что методические материалы по духовно-нравственному воспитанию детей созданы в рамках религиозной конфессии, либо не имеют практических инструментов, которые помогают педагогам реализовывать задачи воспитания. В современных условиях, необходим инструментарий, позволяющий в доступной, интересной форме раскрыть пока абстрактные для дошкольника ценности. Все педагоги отмечают, что становление ценностных качеств человека начинается в семье. Тем не менее, в связи с большой загруженностью родители зачастую упускают огромную и важную задачу — проживание и осмысление ребенком ценностных качеств личности — доброты, уважения, дружбы. Поэтому перед педагогами, стоит задача воспитания дошкольников на основе духовно-нравственных ценностей. Проблема проекта заключается в том, что многие педагоги затрудняются в организации и осуществлении воспитания дошкольников на основе духовно-нравственных ценностей. А наш проект помогает в решение данной проблемы.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Управлением образования Администрации г. Ижевска был присвоен статус Инновационного Комплекса на 2023-2024 учебный год, по результатам апробации на муниципальном уровне мы получили только положительные отзывы.   

По итогам республиканской сетевой инновационной площадки программа воспитания и УМК «ОПОРА для ДУШИ» успешно прошли апробацию и внедрение в ДОО УР и рекомендованы к применению на практике в детских садах Удмуртии (Приказ МОиН УР № 956 от 15.07.24). «В 2023/2024 учебном году более 100 педагогов творчески использовали авторские сказки „Приключения Саши и Даши“ в своей работе» — написали в новостях МОиН УР об итогах инновационной деятельности проекта «ОПОРА для ДУШИ» на региональном уровне в 2023/2024 учебном году.

Присвоение статуса Федеральной инновационной площадки по теме «Апробация и внедрение парциальной программы воспитания «ОПОРА для ДУШИ» в условиях реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Протокол Педагогического совета от 28.08;2024 г) 27 сентября 2024 года подана заявка в Министерство просвещения Российской Федерации.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
5
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
10000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
7500
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Созданы условия для приобщения детей дошкольного возраста к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитания подрастающего поколения, как читающего, знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины. У педагогов детских садов, реализующих программу воспитания «ОПОРА для ДУШИ», появились инструменты для вовлечения семей в совместную воспитательную работу и повышения читательского интереса у более, чем у 10 000 обучающихся, в том числе членов их семей.

В России около 40 000 детских дошкольных образовательных учреждения и 9,8 млн дошкольников старше 3 лет по данным последней переписи населения. Все он являются нашими потенциальными участниками сообщества и покупателями пособий, книг и игр.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
Неполный перечень партнеров можно посмотреть в сети Интренет на странице 7yafm.ru/innovation/
Члены команды проекта

Харина Ирина Владиславовна — руководитель проекта, идейный вдохновитель, издатель и соавтор программы воспитания «ОПОРА для ДУШИ».

Фатихова Ольга Николаевна — научный руководитель республиканской сетевой инновационной площадки и соавтор программы воспитания «ОПОРА для ДУШИ».

Гришаева Наталия Петровна — консультант по технологиям эффективной социализации.

Акимова Вера Георгиевна — консультант по методической части.

Кузнецова Ольга Дмитриевна — куратор инновационных площадок.

Подойницына Екатерина Сергеевна — творческий педагог по апробации материалов в детском саду «СЧАСТЬЕ».

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Всю прибыль от своей деятельности я вкладываю в проект «ОПОРА для ДУШИ». Каждого педагога, реализующего нашу программу воспитания, а их более 100, считаю волонтером и соавтором программы. Материалы хоть и дают опору педагогу практически на все случаи, но при этом открыты для творчества. Многие организации поддерживают проект, например: 

  • Министерство образования и науки Удмуртской Республики и другие организации.
  • АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»
  • Автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Удмуртской Республики «Институт развития образования»
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет»
  • Постоянная комиссия Государственного Совета Удмуртской Республики по науке, образованию и поддержке развития институтов гражданского общества
  • Муниципальное общеобразовательное учреждение Родниковская средняя общеобразовательная школа № 32 Дошкольное отделение 49 Московской области
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа имени В. В. Маяковского» детский сад «Золотая рыбка»
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Матпаадыр» г. Ак-Довурак Республики Тыва и другие.

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Публикации о проекте
Часть публикаций о проекте частично собраны на странице 7ya.fm/smi/, а также и много постов можно найти в социальной сети ВКонтакте по хэштегу #опорадлядуши
Презентация проекта
Дополнительные материалы

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ