Школа сохранения и восстановления осанки для детей и подростков

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Северо-Западный
Субъект Федерации
Вологодская область
Город
Великий Устюг

Информация об организации

Название
Нет
Год создания
2017
Руководитель
Юшкова Наталья Юрьевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Юшкова Наталья Юрьевна
Должность
инструктор оздоровительных программ, тренер-преподаватель АФК

Информация о проекте

Год начала реализации
2021
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Двигательная диагностика и выявление детей, имеющих нарушения осанки, организация занятий коррекционной гимнастикой с целью профилактики и устранения данных нарушений, развитие основных физических качеств, освоение и закрепление правильных двигательных навыков.  

Краткое описание

Школа сохранения и восстановления осанки для детей и подростков — это сообщество, созданное с целью оказания помощи родителям, по выявлению, нарушений осанки детей и подростков и организации занятий коррекционной гимнастикой для профилактики и устранения этих нарушений. 

Формат работы — консультации, тематические встречи и семинары, индивидуальный и групповые занятия.

Целевая аудитория
  1. Дети от 5 до 16 лет, которые уже имеют нарушения осанки (такие как сутулость, Х- или О-образную форму ног, чрезмерный наклон таза вперед, «компьютерную» шею и др.).
  2. Дети от 2 до 4 лет, которые не имеют ярко выраженных нарушений осанки, но родители которых заинтересованы в профилактике нарушений осанки, формировании правильных двигательных навыков и развития основных физических качеств ребенка.
  3. Дети от 5 до 15 лет, которые имеют особенности в физическом развитии (ОВЗ, инвалиды)), родители которых заинтересованы в комплексном развитии всех аспекто целостной личности ребенка.
  4. Родители детей всех возрастных групп, которые не видят нарушений осанки, не умеют обеспечить правильное моторное развитие ребенка, игнорируют появившиеся нарушения и надеются, что «само пройдет с возрастом».
  5. Учителя физкультуры/коррекционные педагоги, которые хотят научиться работать с детьми, имеющими нарушения осанки.

Своевременная диагностика проблем, правильно подобранная коррекционная гимнастика, «гигиена» рабочего места помогут скорректировать имеющиеся и предотвратить возможные нарушения в осанке тела.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Реализация проекта позволить решить важнейшую задачу современного общества — улучшить состояние здоровья подрастающего поколения, а также увеличить уровень вовлеченности детского населения в систематические занятия физкультурой. 

Регулярные занятия в Школе осанки помогут детям развить ествественные и необходимые двигательные навыки, воспитать у них положительное отношение к физическим упражнениям, подвижным играм, закаливающим процедурам, сформировать правильный навык осанки, а также воспитать самостоятельность, организованность, дисциплинированность, активность.

Согласно стратегии социально-экономического развития Великоустюгского района до 2030 г. (распоряжение Главы Великоустюгского муниципального района № 23-р от 20.03.2018 г.), среди приоритетов социально-экономического райзвития Великоустюгского района определено создание пространства для жизни и развития. Среди многих задач реализация указанного приоритета предусматривает совершенствование работы по организации занятий по физ.воспитанию детей и подростков, предоставление возможности для занятий физкультурой и спортом лицам с ОВЗ и инвалидами.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

В нашем городе есть 2 тренажерных зала, 3 танцевальные студии, школа ОФП, спортивная школа, занятия ЛФК в ВУ ЦРБ, но детей с нарушениями осанки меньше не становится.

1. Тренажерщики и тренеры по фитнесу в основном работают со взрослыми и не владеют методикой работы с детьми!

2. Учителя физкультуры используют стандарты и не учитывают особенности при отклонениях (наличие плоско-вальгусной установки стоп, нестабильность лопаток, пронирование плеч и др.).

3. У специалистов ЛФК в ЦРБ отсутствует индивидуальный подход к ребенку.

4. Тренеры спортивных школ и педагоги танцевальных кружков нацелены на достижение определенных результатов, здоровье отходит на второй план.

Получается, что детям с нарушениями осанки помочь некому. А запрос на организацию занятий огромный, при чем не только от родителей детей без особенностей в развитии, но и от родителей детей-инвалидов.

Считаю, что у Школы сохранения и восстановления осанки есть преимущество.

Занятия здесь строятся на основании результатов двигательной диагностики ребенка и с учетом этого уже подбираются коррегирующие упражнения. 

Разработка готова полностью и прошла апробацию в течение 2022-2023 г. г.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
120

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
80
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

При регулярных занятиях и выполнении рекомендаций тренера к тренировочному процессу в зале и дома, у детей:

  1. выравнивается постановка стоп, улучшается осанка, 
  2. укрепляются все группы мышц, дети становятся более сильными, выносливыми, ловкими, физически развитыми,
  3. формируется привычка заниматься,
  4. физическая и умственная нагрузка даются легче и не вызывают стресс,
  5. станут доступными любые спортивные секции, т. к. опорно-двигательный аппарат будет подготовлен.
Родители детей, занимающизся в группах подтверждают, что осанка у детей становится лучше, выравниваются ноги и спина, дети становятся более выносливыми, практически не устают в процессе продолжительных пеших прогулок, а также родители отмечают, что дети перестали приносить направления на массаж и занятия ЛФК после плановых медицинских осмотров в школах и детских садах. 

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Администрация Великоустюгского муниципального округа (управление культуры, спорта и молодежной политики, управление экономики).

СМИ: телекомпания «Русский Север», новостной канал «СМ-медиа».

Центр поддержки предпринимательства «Мой бизнес».

Районная общественная организация «Великоустюгский Совет женщин».

Члены команды проекта
Юшкова Наталья Юрьевна — руководитель проекта, тренер.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Проект реализуется за счет собственных средств (ежемесячная аренда помещения, формирование материально-технической базы: закуплены коврики, фитболы, игольчатые мячи, зеркала, музыкальная колонка), средств гранта, полученного в качестве поддержки на конкурсе «Я-предприниматель», средств сертификата на рекламный кабинет ВК, полученный на конкурсе «Мама-предприниматель».

Руководитель проекта, являясь тренером, ежемесячно проходит обучение с целью повышения своего проффесионального уровня. 

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ