Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Наш новый Проект «Подготовка к школе с элементами нейрокоррекции». Основая цель: сформировать у ребёнка 5-7 лет основные метанавыки и психические процессы (усидчивость, концентрацию внимания, речевой гнозис, слуховой гнозис, зрительная память, слуховая память), которые помогут ему подготовиться к освоению школьной программы.
А также этот проект явлется промежуточной точкой по созданию Коррекционного цетра для детей с безграничными возможностями, который мы готовим к 2026 году.
Детский Центр получил своё название от имён двух дочерей САша и ВАря. История создания началась в 2021 году, когда из личной потребности помочь страшней дочери Екатерина организовала репетиторский кабинет. Работали самозанятые репетиторы со школьниками начальной школы. В 2022 году начали обращаться за помощью родители детей младшего возраста, сразу же появились новые самозанятые с дошкольным образованием. Как микробизнес оформились 05.04.2023, получили статус Социального предпринимателя, получили образовательную лицензию. С того момента центр стал принимать детей от 1,5 лет до 12 лет. Основные направления – это поэтапное комплексное развитие детей с 1,5 лет до школьного возраста, подготовка к школе, обучение навыкам чтения, творческие мастерские, столярная мастерская, робототехника. Ежемесячно наш центр регулярно посещают 100-125 детей.
В начале 2024 года появилась потребность поиска узких специалистов для работы с детьми, для которых общая программа обучения не подходит. Мы взяли в работу диагностики 90-120 детей с 2021 года по 2024 год. Важный показатель — уровень речевого развития ребёнка с каждым годом ухудшается. Нарушение речи и развитие психических навыков у ребёнка необходимо развивать и корректировать в дошкольном возрасте. Детские сады не проводят такие работы. Проведя круглый стол Школа-Детский сад-Детский центр, мы выяснили проблемы: 1. Отсутствие качественной диагностики детей в возрасте 5-6 лет, 2. Отсутствие узких специалистов, 3. Непонимание важности раннего развития ребёнка родителем. Учитывая причины и следствия, наша команда детского центра взяла на себя обязательства помогать детям с нарушением речевого развития. Но мы, конечно же, столкнулись с проблемой, что готовых специалистов в городе Сарапул нет. Это заставило нас начать работу по формированию кадрового резерва узких специалистов. На данный момент уже выбрана и протестирована программа обучения нейрокоррекции детей. 2025 год будет посвящён обучению новых специалистов (выпускников пед.колледжа).
Так возник Проект «Подготовка к школе с элементами нейрокоррекции», который мы запускаем с февраля 2025 года. Он предназначен для детей от 5 – 7 лет (нормотипичных и с задержкой развития, а также детей с ОВЗ) и для их родителей. Перед собой ставим цель: внедрить диагностику готовности к школе детей в возрасте 5 — 6 лет с целью выявления нарушений развития и написания коррекционного плана для узких специалистов.
Проект включает в себя 3 этапа:
1 этап: Информационная кампания в социальных сетях, в детских садах, на родительских собраниях, поддерживающие вебинары с узкими специалистами. Формирование видео визитки о социальном проекте, о его значимости. Подготовка помещения и обучение специалистов.
2 этап: Набор групп по 8 детей через проведение входящих диагностик, распределение на время комплекса занятий. Составить дорожную карту ребенка с промежуточными точками контроля и обратной связью для родителей. Обучающий план будет составлен на 3 месяца с включением занятий по направлениям: подготовка к школе с элементами нейрокоррекции и читайка. Проведение консультаций с родителями по их запросу для расшифровки этапов обучения.
3 этап: Обучающий процесс — в течение трех месяцев ребенок обучается по направлениям и овладеет следующими навыками: концентрация внимание, память, слоговое чтение, умеет слышать и слушать учителя.
4 этап: направлен на поддержку родителей и детей прошедшие трехмесячный курс обучения. Поддерживают связь с педагогами и руководителем, консультируются по вопросам подготовки к школе. Могут прийти на вебинары и воспользоваться услугами психолога.
ИТОГ проекта: 1. Проведен комплекс занятий по подготовке к школе с элементами нейрокоррекции с 60 детьми (или более). 2. Дети овладели навыками, готовы психологически к школе. 3. В результате работы с детьми дошкольного возраста будут выявлены дети с отклонениями в развитии. Составлена диагностика психических процессов, которая поможет узкому специалисту написать подробный план коррекционной работы. Согласно этому плану родитель сможет подготовить ребенка к школе. 4. Прошли повышение квалификации и обучение 5 специалистов детского центра.
На сегодняшний день семья школьника — первоклассника сталкивается с большой проблемой — уже во второй четверти ребенок не справляется, не успевает осваивать школьную программу. 70% детей из класса во второй четверти сталкиваются с трудностями, которые сказываются на конфликтах внутри семьи — взаимоотношениях в семье. Это происходит из-за того, что школьная программа очень ускоренная и ребенок не готов к такому объему материала, не готов обрабатывать такой поток информации. В следствии чего родители начинают обращаться к репетиторам уже в первом классе, но так быть не должно — так как это работа со следствиями, а корни проблемы в следующем: 1. Отсутствует преемственность детского сада и школы. 2. Родители надеются на школу и детский сад (перекладывают ответственность). 3. Уровень речевого развития у первоклассников с каждым годом становится хуже (анализ 2021-2024 года). Наш проект позволит выявить нарушения речевого и психического развития ребёнка на ранней стадии (до школы, за 1 — 2 года) и позволит родителю принять нужные методы лечения и корректировки, чтобы в дальнейшем ребёнок смог справляться с большим потоком информации.
Центр Развития Интеллекта «СаВа» начал свою работу в 2021 году с этапа объединения самозанятых педагогов. Сейчас Центру три года и он является полноценным микробизнесом, у которого большие планы. К нам приходят родители и дети, заинтересованные в дополнительно образовании и развитии, и к сожалению 40% из них имеют какие-то отклонения в развитии. Чаще всего это дети с задержкой речевого и психического развития. Но все три года мы просто констатировали факт, что работаем со следствием этой социальной проблемы. Наше желание помочь как можно большему кругу детей, привело к изучению детей с ОВЗ, именно поэтому мы сформировали план реорганизации нашего центра.
Февраль 2025 года — Проект "Подготовка к школе с элементами нейрокоррекции.
Ноябрь 2025 года – Кабинеты сенсорная интеграции и кабинет адаптивной физкультуры.
Сентябрь 2026 года – Центр детей с безграничными возможностями.
Нам 3 года. Начинали работать исходя из своей потребности (как репетиторский центр), помогали детям начальной школы. Но после 1 года работы поняли, что работаем со следствиями, а не с причинами плохой успеваемости детей начальной школы. Поэтому с 2022 года добавили новые курсы для детей от 1,5 до 7 лет. Увеличили штат в 2 раза, увеличили площадь детского центра до 160 кв. м. Основные направления – это поэтапное комплексное развитие детей с 1,5 лет до 7лет, подготовка к школе, обучение навыкам чтения. Ежемесячно наш центр посещают 100-125 детей. Анализируя наши 2года работы, а также особенности детей, с которыми к нам обращаются, мы понимаем, что должны работать с детьми с особенностями. Поэтому в 2024 году открыли АНО Центр Развития Интеллекта «СаВа». С февраля 2025 года планируем участвовать с проектами в Фонде Президентских грантов, с целью открытия в 2026 году Коррекционного центра для детей с безграничными возможностями. Масштабировать наш опыт возможно, самое главное собрать команду единомышленников, которые придут в этот социальный бизнес не ради денег, а для того чтобы помочь детям на этапе формирования навыков, которые им пригодятся во взрослой жизни!
Аниканова Екатерина Сергеевна — педагогика дополнительного образования детей и взрослых — Руководитель детского центра
Окатьева София Александрова — педагог дошкольного образования, логопед-дефектолог — получает высшее образование 3ий курс
Шадрина Екатерина Денисовна — педагог начальных классов (коррекционный педагог), психолог — получает высшее образование 1курс
Салтыкова Эвелина Денисовна – смм специалист, педагог начального образования
Шайхутдинова Дарья Николаевна – педагог психолог
Зайцева Ольга Юрьевна – логопед (со стажем работы в школе ОВЗ более 45 лет)
Жукова Катерина Витальевна – заслуженный педагог дошкольного образования
Шакирова Светлана Геннадьевна – руководитель отдела продаж детского центра
Бедлевич Ангелина Олеговна – волонтёр, студент пед.колледжа
Баранова София Михайловна — волонтёр, студент пед.колледжа
Беляева Анна Павловна — волонтёр, студент пед.колледжа
Быкова Екатерина Романовна - волонтёр, студент пед.колледжа
Создание и наполнение действующего Центра развития инеллекта «СаВа» — исключительно на собственные средства.
В октябре подали заявку в Фонд Президентских Грантов на реализацию проекта: «Подготовка к школе с элементами нейрокоррекции». Общая сумма проекта 1 786 962 руб., сумма своих средств 797 796 руб., сумма запрашиваемых средств 989 166 руб. Ждём решения.
Обучение сотрудников — также на собственные средства. Оплата труда сотрудникам — за счёт работы детского центра. Рентабельность бизнеса 30%. Большая сумма уходит пока на аренду, но мы в поисках муниципального помещения.
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций