Центр Развития Интеллекта «СаВа»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Удмуртская Республика
Город
Россия, Удмуртская Республика, Сарапул

Информация об организации

Название
Индивидуальный предприниматель Быкова Елена Геннадьевна
Год создания
2023
Руководитель
Быкова Елена Геннадьевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Аниканова Екатерина Сергеевна
Должность
Руководитель детского центра развития интеллекта «СаВа»

Информация о проекте

Год начала реализации
2023
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Наш новый Проект «Подготовка к школе с элементами нейрокоррекции». Основая цель: сформировать у ребёнка 5-7 лет основные метанавыки и психические процессы (усидчивость, концентрацию внимания, речевой гнозис, слуховой гнозис, зрительная память, слуховая память), которые помогут ему подготовиться к освоению школьной программы. 

А также этот проект явлется промежуточной точкой по созданию Коррекционного цетра для детей с безграничными возможностями, который мы готовим к 2026 году. 

Краткое описание

Детский Центр получил своё название от имён двух дочерей САша и ВАря. История создания началась в 2021 году, когда из личной потребности помочь страшней дочери Екатерина организовала репетиторский кабинет. Работали самозанятые репетиторы со школьниками начальной школы. В 2022 году начали обращаться за помощью родители детей младшего возраста, сразу же появились новые самозанятые с дошкольным образованием. Как микробизнес оформились 05.04.2023, получили статус Социального предпринимателя, получили образовательную лицензию. С того момента центр стал принимать детей от 1,5 лет до 12 лет. Основные направления – это поэтапное комплексное развитие детей с 1,5 лет до школьного возраста, подготовка к школе, обучение навыкам чтения, творческие мастерские, столярная мастерская, робототехника. Ежемесячно наш центр регулярно посещают 100-125 детей.

В начале 2024 года появилась потребность поиска узких специалистов для работы с детьми, для которых общая программа обучения не подходит. Мы взяли в работу диагностики 90-120 детей с 2021 года по 2024 год. Важный показатель — уровень речевого развития ребёнка с каждым годом ухудшается. Нарушение речи и развитие психических навыков у ребёнка необходимо развивать и корректировать в дошкольном возрасте. Детские сады не проводят такие работы. Проведя круглый стол Школа-Детский сад-Детский центр, мы выяснили проблемы: 1. Отсутствие качественной диагностики детей в возрасте 5-6 лет, 2. Отсутствие узких специалистов, 3. Непонимание важности раннего развития ребёнка родителем. Учитывая причины и следствия, наша команда детского центра взяла на себя обязательства помогать детям с нарушением речевого развития. Но мы, конечно же, столкнулись с проблемой, что готовых специалистов в городе Сарапул нет. Это заставило нас начать работу по формированию кадрового резерва узких специалистов. На данный момент уже выбрана и протестирована программа обучения нейрокоррекции детей. 2025 год будет посвящён обучению новых специалистов (выпускников пед.колледжа).

Так возник Проект «Подготовка к школе с элементами нейрокоррекции», который мы запускаем с февраля 2025 года. Он предназначен для детей от 5 – 7 лет (нормотипичных и с задержкой развития, а также детей с ОВЗ) и для их родителей. Перед собой ставим цель: внедрить диагностику готовности к школе детей в возрасте 5 — 6 лет с целью выявления нарушений развития и написания коррекционного плана для узких специалистов. 

Проект включает в себя 3 этапа:
1 этап: Информационная кампания в социальных сетях, в детских садах, на родительских собраниях, поддерживающие вебинары с узкими специалистами. Формирование видео визитки о социальном проекте, о его значимости. Подготовка помещения и обучение специалистов.
2 этап: Набор групп по 8 детей через проведение входящих диагностик, распределение на время комплекса занятий. Составить дорожную карту ребенка с промежуточными точками контроля и обратной связью для родителей. Обучающий план будет составлен на 3 месяца с включением занятий по направлениям: подготовка к школе с элементами нейрокоррекции и читайка. Проведение консультаций с родителями по их запросу для расшифровки этапов обучения.
3 этап: Обучающий процесс — в течение трех месяцев ребенок обучается по направлениям и овладеет следующими навыками: концентрация внимание, память, слоговое чтение, умеет слышать и слушать учителя.
4 этап: направлен на поддержку родителей и детей прошедшие трехмесячный курс обучения. Поддерживают связь с педагогами и руководителем, консультируются по вопросам подготовки к школе. Могут прийти на вебинары и воспользоваться услугами психолога.
ИТОГ проекта: 1. Проведен комплекс занятий по подготовке к школе с элементами нейрокоррекции с 60 детьми (или более). 2. Дети овладели навыками, готовы психологически к школе. 3. В результате работы с детьми дошкольного возраста будут выявлены дети с отклонениями в развитии. Составлена диагностика психических процессов, которая поможет узкому специалисту написать подробный план коррекционной работы. Согласно этому плану родитель сможет подготовить ребенка к школе. 4. Прошли повышение квалификации и обучение 5 специалистов детского центра.

В августе 2024 года открыли некоммерческую организацию АНО Центр Развития Интеллекта «СаВа», в феврале будет сдан проект «Кабинет сенсорной интеграции для детей от 1 года до 3х лет». Планируем реализовать его к началу 2026 года. А 2026 год посвятим открытию своего полноценного «Коррекционного Центра для детей с безграничными возможностями».

Целевая аудитория
Наш новый Проект «Подготовка к школе с элементами нейрокоррекции» предназначен для детей от 5 – 7 лет (нормотипичных и с задержкой развития, а также детй с ОВЗ) и для их родителей, проживающих в г. Сарапуле.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

На сегодняшний день семья школьника — первоклассника сталкивается с большой проблемой — уже во второй четверти ребенок не справляется, не успевает осваивать школьную программу. 70% детей из класса во второй четверти сталкиваются с трудностями, которые сказываются на конфликтах внутри семьи — взаимоотношениях в семье. Это происходит из-за того, что школьная программа очень ускоренная и ребенок не готов к такому объему материала, не готов обрабатывать такой поток информации. В следствии чего родители начинают обращаться к репетиторам уже в первом классе, но так быть не должно — так как это работа со следствиями, а корни проблемы в следующем: 1. Отсутствует преемственность детского сада и школы. 2. Родители надеются на школу и детский сад (перекладывают ответственность). 3. Уровень речевого развития у первоклассников с каждым годом становится хуже (анализ 2021-2024 года). Наш проект позволит выявить нарушения речевого и психического развития ребёнка на ранней стадии (до школы, за 1 — 2 года) и позволит родителю принять нужные методы лечения и корректировки, чтобы в дальнейшем ребёнок смог справляться с большим потоком информации. 

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Центр Развития Интеллекта «СаВа» начал свою работу в 2021 году с этапа объединения самозанятых педагогов. Сейчас Центру три года и он является полноценным микробизнесом, у которого большие планы. К нам приходят родители и дети, заинтересованные в дополнительно образовании и развитии, и к сожалению 40% из них имеют какие-то отклонения в развитии. Чаще всего это дети с задержкой речевого и психического развития. Но все три года мы просто констатировали факт, что работаем со следствием этой социальной проблемы. Наше желание помочь как можно большему кругу детей, привело к изучению детей с ОВЗ, именно поэтому мы сформировали план реорганизации нашего центра.

Февраль 2025 года — Проект "Подготовка к школе с элементами нейрокоррекции.

Ноябрь 2025 года – Кабинеты сенсорная интеграции и кабинет адаптивной физкультуры. 

Сентябрь 2026 года – Центр детей с безграничными возможностями.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
8
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
400

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
150
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Нам 3 года. Начинали работать исходя из своей потребности (как репетиторский центр), помогали детям начальной школы. Но после 1 года работы поняли, что работаем со следствиями, а не с причинами плохой успеваемости детей начальной школы. Поэтому с 2022 года добавили новые курсы для детей от 1,5 до 7 лет. Увеличили штат в 2 раза, увеличили площадь детского центра до 160 кв. м. Основные направления – это поэтапное комплексное развитие детей с 1,5 лет до 7лет, подготовка к школе, обучение навыкам чтения. Ежемесячно наш центр посещают 100-125 детей. Анализируя наши 2года работы, а также особенности детей, с которыми к нам обращаются, мы понимаем, что должны работать с детьми с особенностями. Поэтому в 2024 году открыли АНО Центр Развития Интеллекта «СаВа». С февраля 2025 года планируем участвовать с проектами в Фонде Президентских грантов, с целью открытия в 2026 году Коррекционного центра для детей с безграничными возможностями. Масштабировать наш опыт возможно, самое главное собрать команду единомышленников, которые придут в этот социальный бизнес не ради денег, а для того чтобы помочь детям на этапе формирования навыков, которые им пригодятся во взрослой жизни!

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
Новый проект «Подготовка к школе с элементами нейрокоррекции» был разработан совместно с представителями детского сада №8 и МБОУ СОШ №12 г. Сарапула. Два учреждения заинтересованы во взаимодействии с нами, мы сотрудничаем уже два года и планируем дальше работать. С Администрацией города Сарапула ведём переговоры по предоставлению нам муниципального помещения, для того чтобы Коррекционный центр был доступный каждому желающему. 
Члены команды проекта

Аниканова Екатерина Сергеевна — педагогика дополнительного образования детей и взрослых — Руководитель детского центра

Окатьева София Александрова — педагог дошкольного образования, логопед-дефектолог — получает высшее образование 3ий курс

Шадрина Екатерина Денисовна — педагог начальных классов (коррекционный педагог), психолог — получает высшее образование 1курс

Салтыкова Эвелина Денисовна – смм специалист, педагог начального образования

Шайхутдинова Дарья Николаевна – педагог психолог

Зайцева Ольга Юрьевна – логопед (со стажем работы в школе ОВЗ более 45 лет)

Жукова Катерина Витальевна – заслуженный педагог дошкольного образования

Шакирова Светлана Геннадьевна – руководитель отдела продаж детского центра

Бедлевич Ангелина Олеговна – волонтёр, студент пед.колледжа

Баранова София Михайловна — волонтёр, студент пед.колледжа

Беляева Анна Павловна — волонтёр, студент пед.колледжа

Быкова Екатерина Романовна - волонтёр, студент пед.колледжа

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Создание и наполнение действующего Центра развития инеллекта «СаВа» — исключительно на собственные средства.

В октябре подали заявку в Фонд Президентских Грантов на реализацию проекта: «Подготовка к школе с элементами нейрокоррекции». Общая сумма проекта 1 786 962 руб., сумма своих средств 797 796 руб., сумма запрашиваемых средств 989 166 руб. Ждём решения.

Обучение сотрудников — также на собственные средства. Оплата труда сотрудникам — за счёт работы детского центра. Рентабельность бизнеса 30%. Большая сумма уходит пока на аренду, но мы в поисках муниципального помещения.

Ссылки

Сайт проекта
сайта нет
Социальные сети проекта
Презентация проекта
Дополнительные материалы

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ