Фестиваль палаточных лагерей «Дети галактики» для детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Республика Татарстан
Город
Бавлы

Информация об организации

Название
Общество с ограниченной ответственностью "Центр организации отдыха и туризма «Радуга»
Год создания
2013
Руководитель
Латипов Тимур Аманович
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Латипов Тимур Аманович
Должность
директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2023
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Совершенствование форм и методов организации отдыха подростков из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обучение их навыкам конструктивного взаимодействия с окружающим миром, развитие социально востребованных и приемлемых качеств, приобретение новых навыков и опыта в природных условиях в формате Фестиваля палаточных лагерей ежегодно для 200 подростков Республики Татарстан.

Краткое описание

Фестиваль палаточных лагерей «Дети галакики» проходит на территроии Бавлинского района в г. Бавлы. Основныморганизатором данного фестиваля является вот уже в течение 2023 и 2024 года наш Центр организации отдыха и туризма «Радуга». В Фестивале принимают участие представители команд изболее 19 районов Республики Татарстан. Кроме подростков- участников фестиваля (200 человек) и иих руководителей (40 человек) на Фестивале задействованы и принимают участие более 200 человек: это волонтеры (более 60 чел), спортсмены, туристы, члены поисковых отрядов, и Военно-патриотических клубов, участники фольклорных ансамблей, национальных центров и др. За 7 дней Фестиваля общей сложности более 400 человек принимают участие в его работе. Наш республиканский Фестиваль палаточных лагерей направлен на создание условий для детей, состоящих на профилактических учетах, а также детей, проживающих в семьях, находящихся в социально- опасном положении, приемлемой для них, комфортной среды для саморазвития, выявления их разносторонних способностей, посредством такой активной формы деятельности, как обучение основам туризма и краеведения, военно-тактическим наввыкам, патриотизму, через профориентационные мероприятия. Данный формат работы помогает подросткам выявить свои коммуникационные, спортивные и творческие способности, учит самостоятельности, ответственности и правильно принимать решения в нестандартных жизненных ситуациях, противостоять негативным воздействиям в жизни, получить навыки военно-тактической подготовки. В течение семи тематических дней дети обучаются различным навыкам, встречаются с интересными, достигшими успехов в жизни, молодыми людьми, лидерами. Итогом Фестиваля становится итоговые соревнования между командами и гала -концерт. Все победители команд получают не только дипломы, кубки, но и ценные, необходимые призы, для организации своих походов, лагерй: палатки, спальникаи и для туристические принадлежности. А все участники и их руководители получают сертификаты о полученных знаниях на фестивале. Во время Фестиваля не только получают ценные навыки и знания, параллельно проводятся мастер-классы, круглые столы, семинары также и для руководителей команд.

Целевая аудитория

- Дети и подростки с 12 до 17 лет, из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, дети и подрости, состоящие на учете в КДН, ПДН, из многодетных, малообеспеченных семей. 

- Педагоги, руководители подростковых объединений, заинтересованные в обучении детей туризму и краеведению.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Не так просто чем-то привлечь, заинтересовать подростка, который по разным причинам оказался в своей жизни на учете, как из семьи с трудной жизненной ситуацией (ТЖС). Однако, наш опыт работы в палаточных лагерях с различной тематикой показывает, что именно такие лагеря пользуются успехом у подростков из семей ТЖС. Анализ туристско – краеведческой деятельности, в настоящее время, указывает на недостаточную заинтересованность и поддержку данной деятельности. Недостаточно финансируются туристические кружки, сборы, слеты. Все меньше остается опытных педагогов, инструкторов – туристов, которые могут професионально, соблюдая все правила безопасности обучать детей туризму. Особенно это сказывается на подростках: так, в эти годы у старшеклассников происходит снижение познавательного интереса к краеведческим и этнокультурным знанииям вдвое по сравнению с младшими школьниками, при его стандартной подаче. А в формате палаточного лагеря, фестиваля туристско–краеведческая деятельность – это доступная и весьма влиятельная возможность патриотического воспитания подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Проект стал популярным, благодаря его формату проведения:

- ежедневно участники проходят определенные этапы ознакомления, изучения, приобретения навыков и итоговый соревновательный этап по каждой тематике дня и за каждое достижение получают свои заслуженные награды;

- программа насыщается новым форматом знакомств, встреч с интересными, достигших успехов в жизни молодыми людьми: спотрсмены,туристы, путешественники, предприниматели, конструкторы — и они встречи проводят каждый, в своем формате с мастер-классами, иногда даже с переключением на концерт и игры -  и это очень нравиться подросткам, которые не очень любят просто нравоучения;

- в течения дня подросткам, командам предлагаются одновременно несколько видов активностей, в которых они могут проявить себя, начиная от мастер классов,игр и даже экскурсиями, многие мероприятия- для них знакомство с новыми навыками и знаниями.

Для нас очень важно и ценно, когда подростки и их руководители команд, уезжая от нас говорят: «КАК МЫ УСТАЛИ, НО КАК ЗДОРОВО, что МЫ УЗНАЛИ ЗДЕСЬ СТОЛЬКО НОВОГО И ИНТЕРЕСНОГО. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИЕДЕМ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД!»

Проект полностьюготов к реализации.  

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
12
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
400

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
200
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

200 подростков — участников фестиваля за 7 дней получили навыки и знания:

- основам спортивного туризма и ориентирования; 

- Образовательно-познавательные краеведческие экскурсии в музеи

- живые встречи с интересными молодыми людьми (6 чел), которые имеют публичную признательность и уважение

- семинар—практикум по Поисковой деятельности безвести пропавших бойцов ВОВ

- участие в национальных играх и мастер-классах с приглашением национальных культурных центров района, ознакомление с национальными инструментами народов (4 центра)

- участие в соревнованиях по направлениям: техника туризма, ориентирование, по военно-прикладным видам, спортивным

- мастер-классы по НХП, ДП-творчеству, по обучению организации походного питания, предпринимательству, управление БПЛА, оказание первой помощи и др.

Все полученные навыки будут полезны в жизни.

Данный проект будет актуалень для тиражирования в другие регионы России, так как это оптимальный и приемлимый вариант для привлечения подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, к активному образу жизни, воспитания патриотизма через конкретные мероприятия, встречи, знакомста, соревнования. 

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Министерство по делам молодежи Республики татарстан

Республиканский центр «Лето»

Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района

Многопрофильный молодежный центр «Яшьлэр доньясы»

АДОДУ «Ласточка»

Национальные культурные центры Бавлинского муниципального района: татарский, удмуртский, чувашский, русский

Региональная ассоциация сельского туризма 

АНО «Патриот»

Музей «Альметрика» г.Альметьевск, Татнефть

Члены команды проекта

Латипов Тимур Аманович- руководитель проекта, заместитель начальника фестиваля по хозяйственной части, судья по туризму

Латипова Зульфия Расимовна начальник фестиваля, программный менеджер, главный судьяя соревнований

Бекерова Регина рафаиловна — педогог организатор

Журавлева Оксана Николаевна — менеджер по связям

Галимов Илья Ринатович — художественный руководитель

Гильмутдиноа Элиза Ильдаровна — ответственная за взаимодействие с командами

Галиева Ильвина Фанисовна -ответственная за взаимодействие с командами

Гильмутдинова Люция Фагимовна — СММ менеджер

 Кутлиева Нурия Аслямовна — руководитель группой волонтеров, председатель жюри

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Финансирование проекта:

За счет бюджетных средств по направлению организации отдыха и оздоровления детей и молодежи РТ на основании конкурса через государственную торговую площадку идет финансирование основной части фестиваля — питание детей, санитарно-эпидемиологическая, противопожарная подготовка, оплата основного персонала, медиционское сопровождение, и др)  — 1 700 000 руб;

Грантовые средства от партнера проекта (организация питания руководителей команд, волонтеров, награждение лучших команд на соревнованиях, атрибутика и мерчи фестиваля, экскурсии) — 800 000 руб; 

Собственные финансовые средства (организация питания персонала, частично зарплаты, оплата обеспечения водонабжения,, охраны ЧОП, инвентарь, призы командам;)- 250 000 руб;

Собственная материальная база (шатры, палатки, спальные мешки,, туристические коврики для обеспечения команд,  туристское снаряжение для организации соревнований по технике туризма, ориентированию, спортивное снаряжение, полевая кухня, обустройство и снабжение оборудованием и инвентарем санитарных зон, зон приема пищи и кухни) — 760 000,00 руб

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ