Доброе чтение

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Северо-Западный
Субъект Федерации
Калининградская область
Город
Калининград

Информация об организации

Название
Центр развития детей «Vins Academy»
Год создания
2024
Руководитель
Якунина Алина Михайловна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Якунина Алина Михайловна
Должность
Руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2024
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Цель проекта дать детям доступ к современным и эффективным методикам чтения, независимо от их начальных возможностей и уровня подготовки. Мы стремимся, чтобы каждый ребенок мог научиться читать и развивать навык, который поможет ему в учебе и жизни.
 

Краткое описание

«Доброе чтение» — это молодой социальный образовательный проект запущенный с сентября 2024 года. «Доброе чтение» направлено развитие навыков чтения у детей с использованием двух инновационных методик гарантирующих результат в самые короткие сроки:

1. Обучение чтению за месяц. Спустя 12 уроков ребенок будет читать 15-25 слов в минуту, даже если не знал алфавита.

2. Скорочтение с удвоением скорости за 3 недели. Спустя 15 интенсивных уроков ученик разгонит скорость минимум в 2 раза. К примеру, с 70 до 140 слов в минуту. Максимальной скорости до 1500 слов в минуту можно достичь, если пройти курс 3-4 раза.

Методики адаптированы под норматипичных детей, так и для детей с трудностями в обучении и с определенными категориями.

Целевая аудитория

1. Дети дошкольного и младшего школьного возраста

2. Дети с ограниченными возможностями здоровья

3. Семьи с низким доходом

4. Родители, которые стремятся к раннему развитию ребенка

5. Родители, которые хотят чтобы ребенок был успешнее в жизни

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
  • Обеспечение доступного обучения для детей с особенностями — в Калининграде и по всей России недостаточно образовательных центров, которые работают с детьми с ограниченными возможностями или трудностями в обучении. 

  • Поддержка семей с детьми, нуждающимися в особом подходе — многие родители не могут найти или оплатить специализированные занятия для своих детей. Центр помогает этим семьям, давая детям возможность учиться без финансовых барьеров.

  • Увеличение грамотности и интереса к чтению среди детей — проект «Доброе чтение» помогает детям научиться читать быстрее и лучше, что повышает их интерес к учебе и уверенность в себе.

  • Создание инклюзивного сообщества — проект стремится включить всех детей в образовательный процесс, независимо от их возможностей, помогая обществу быть более понимающим и поддерживающим.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

В данный момент детей учат читать 3 месяца, а скорочтению обучают 6-9 месяцев. При этом нет никаких гарантий результата.

«Доброе чтение» сочетает две уникальные программы, которые дают гарантированные результаты и адаптированны для детей с особыми потребностями:

1. Обучение чтению с 0 до 25 слов в минуту за месяц, даже если ребенок не знал алфавита.

В программе дети учат по 5 букв за 1 урок с помощью разработанных мнемонических букв. Изученные буквы дети сразу учатся читать по слогам тем самым закрепляя полученные навыки. После 7 урока, когда дети выучили алфавит подключается онлайн платформа для ускорения чтения до 15-25 слов в минуту.

2. Скорочтение с удвоением скорости в 2 раза за 3 недели

В течение трёх недель регулярных занятий дети разгоняют скорость минимум в 2 раза за счет развития навыков быстрого восприятия и осмысления текста. Например, с 70 до 150 слов минуту. Уникальность курса еще в том, что можно проходить несколько раз, тем самым увеличивая скорость до 1500 слов в минуту.

2 курса можно сочетать: после обучения чтению дети могут обучаться скорочтению.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
55

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
55
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Достигнутый социальный эффект: 

  • Улучшение навыков чтения у детей с особыми потребностями: Например, ребенок с дислексией увеличил скорость чтения с 30 до 56 слов в минуту всего за три недели индивидуальных занятий. Девочка с задержкой психического развития за месяц освоила алфавит и перешла к чтению по слогам.

  • Увеличение доступности качественного образования: Бесплатные занятия для определенных категорий детей позволяют снизить барьеры доступа к образовательным ресурсам. Это поддерживает семьи с низкими доходами и помогает детям с особыми потребностями развивать навыки, необходимые для успешной учебы.

Возможности масштабирования:

  • Расширение на региональном уровне: Можно внедрить методики «Доброго чтения» в детских садах, школах и центрах дополнительного образования региона, адаптируя их к разным возрастным группам и образовательным уровням.
  • Проведение городского конкурса по скорочтению поможет привлечь внимание к проблеме чтения у детей и поддержит интерес к обучению чтению, повышая мотивацию как у детей, так и у их родителей.
  • Создать постоянные группы с бесплатным обучением для детей из детских домов

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
1. Экономический потенциал проекта
  • Потенциал роста клиентской базы: Калининград как растущий город с высокой потребностью в качественном образовании предоставляет отличные условия для привлечения новых клиентов, особенно среди детей с трудностями в обучении.
  • Расширение услуг: Введение дополнительных курсов, таких как скорочтение и обучение чтению с нуля, делает проект привлекательным для родителей, желающих улучшить образовательные перспективы своих детей.
  • Увеличение потока доходов: С лицензированием образовательного процесса открываются возможности оплаты через материнский капитал и сертификаты ПФДО, что увеличивает доступность и финансовую устойчивость.
2. Устойчивость проекта
  • Социальная направленность: Бесплатные занятия для определенных категорий детей, особенно для детей с ограниченными возможностями, повышают лояльность и доверие к проекту, укрепляя его репутацию и устойчивость.
  • Партнерства и сотрудничество: Планируемые партнерства, такие как договор с детским домом и организация городского конкурса по скорочтению, укрепляют социальную роль проекта и создают новые точки контакта с обществом.
  • Эффективность и результаты: Доказанные успехи методик (например, увеличение скорости чтения у детей с особыми потребностями) демонстрируют эффективность проекта, что помогает укрепить доверие и устойчивость клиентской базы.
Члены команды проекта

Алина Михайловна — руководитель

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Личные средства: 300 000 рублей

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Презентация проекта
Дополнительные материалы
Видеопрезентация disk.yandex.ru/i/EXWiSkwCb_yDsg Отзывы родителей учеников disk.yandex.ru/d/tLrvlMCFSu31EA

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ