Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Формирование у подростков таких ценностей как патриотизм, гражданственность, созидательный труд через вовлечение в народную культуру, приобщение к истории своего народа с применением творческого подхода, который объединяет цифровые технологии и народные промыслы. Представить детям возможности, которые открывает перед ними цифровая эпоха.
Проект «От цифровизации к народной культуре» — это путь современных подростков от глобального и бесцельного увлечения гаджетами, цифровыми ресурсами к изучению народных ремесел и сохранению исторической памяти. В ходе проекта подростки научатся использовать интернет, гаджеты и цифровые ресурсы в созидательных целях (создадут уникальные продукты с использованием программирования, моделирования, нейросетей и искусственного интеллекта), а также умеют организовать увлекательный досуг и предпочитают ее бесцельному использованию гаджетов и интернета.
Подростки познакомятся с современными профессиями цифрового мира (инженер-конструктор, цифровой ремесленник, программист) и увидят востребованность этих профессий в эпоху глобальной цифровизации. Но самый главный результат — освоение культуры своего народа и своей Родины, бережное отношение к ее сохранению и трансляции.
Один из креативных методов – создание изделий народного творчества «Матрешка», «Самовар», «Свирель» и «Свистулька» на современном оборудовании (станках с ЧПУ и 3D – принтере), использование своих увлечений моделированием и программированием в созидательных целях и увидеть материальный результат своего труда.
Проблема: у учащихся школ города Перми и Пермского муниципального округа в возрасте от 12 до 16 лет в основном отсутствуют навыки полезного использования цифровых ресурсов.
Задача № 1
Показать подросткам разнообразные варианты досуга, учитывая их интересы и увлечения, связанные с народной культурой.
Задача № 2
Научить подростков применять программирование, медиа и цифровые технологии в созидательных целях, используя в качестве примера изучение и сохранение народной культуры.
Задача № 3
Обеспечить подросткам достаточный уровень знаний о народной культуре, подавая их в увлекательной и интересной форме.
Инновационным творческим решением является использование нейросетей и искусственного интеллекта в создании объектов цифрового мира в тематике народной культуры, которые позволят отобразить свои знания, впечатления и умения подростками.
В ходе реализации проекта 60 подростков в возрасте от 10 до 16 лет приобрели такие важные навыки:
* Осознание значимости народной культуры для развития общества и сохранения общероссийской культурной идентичности.
* Умение применять программирование и цифровые ресурсы для собственного развития и обучения, а также в созидательной деятельности, создавая уникальные объекты народной культуры.
* Самостоятельно в организовывать свой досуг, готовность участвовать в созидательных мероприятиях, предпочитая их бесцельному использованию гаджетов и интернета.
МАОУ «Лобановская средняя школа» в лице директора Н. В. Наугольных
МАОУ «Средняя общеобразовательное учреждение» 135 с углубленным изучением технологического профиля" г. Перми в лице директора А. С. Куляпина
МАОУ "Фроловская средняя школа «Навигатор» в лице директора Е. З. Чернякевич
Красносельских Ольга Евгеньевна главный специалист по молодёжной политике Профсоюза образования Пермского края, член Общественной палаты Пермского края, член Общественного совета при Агентстве по делам молодёжи Пермского края, лидер общественного мнения
Сапко Игорь Вячеславович Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
Селянинова Вера Александровна — руководитель проекта
Никулина Марина Александровна — менеджер проекта
Белослудцева Ольгя Юрьевна — главный бухгалтер проекта
Серебренников Яков Юрьевич — инженер-преподаватель
Осетров Денис Анатольевич — инженер- преподаватель
Ханина Елена Геннадьевна — менеджер по делопроизводству и закупкам
грантовые средства Президентского фонда культурных инициатив
АНО ДПО «Центр повышения квалификации «Становление»
собственные средства
учебно-производственная площадка:
три учебные аудитории, оборудованные на 12 рабочих мест
3D- принтер
Станок с ЧПУ фрезерная обработка
Станок с ЧПУ токарная обработка
Малогабаритный станок с ЧПУ
интерактивная панель
поддержка партнеров:
МАОУ «Лобановская средняя школа» в лице директора Н. В. Наугольных — Организационная, Информационная
МАОУ «Средняя общеобразовательное учреждение» 135 с углубленным изучением технологического профиля» г. Перми в лице директора А. С. Куляпина — Организационная, Информационная
МАОУ "Фроловская средняя школа «Навигатор» в лице директора Е. З. Чернякевич — Организационная, Информационная
Красносельских Ольга Евгеньевна главный специалист по молодёжной политике Профсоюза образования Пермского края, член Общественной палаты Пермского края, член Общественного совета при Агентстве по делам молодёжи Пермского края, лидер общественного мнения — поддержка/рекомендация
Сапко Игорь Вячеславович Уполномоченный по правам человека в Пермском крае — поддержка/рекомендация
публикации в СМИ
— новость на телеканале Ветта об открытии https://vk.com/video-71440983_456239299
— обучение в Узбекистане https://vk.com/video-71440983_456239281
- https://t.me/eduardsosnin/4010
-https://vk.com/club226721532?w=wall-173363659_9919
-https://vk.com/club226721532?w=wall-216548311_2661
— отзыв учащихся Лобановской средней школы о проекте «Продолжаем дело Отцов»vk.com/video-71440983_456239298
— отзыв учащихся Лицея № 4 о проекте «Продолжаем дело Отцов»
https://permtpp.ru/chleny-ptpp/news/proekt_tsentra_povysheniya_kvalifikatsii_-stanovlenie-_poluchil_podderzhku_prezidenta_rossiyskoy_fed/
https://deloros-perm.ru/news/regional-office/proekt-tsentra-povysh/
https://perm-deti.ru/news/2023/09/25/3216/
https://vk.com/fondgrant59?w=wall-203954766_2590
https://vk.com/fondgrant59?w=wall-203954766_2986
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций