Детский сад и образовательный культурный центр для детей на семейном обучении «Наследие»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Сибирский
Субъект Федерации
Новосибирская область
Город
Новосибирск

Информация об организации

Название
ООО «НАСЛЕДИЕ»
Год создания
2016
Руководитель
Решетникова Елена Владимировна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Решетникова Елена Владимировна
Должность
Директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2016
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Цель нашего Образовательного проекта: образование и воспитание благородного человека с умственной порядочностью, высоким культурным и креативным интеллектом, развитым конструктивным мышлением через активную проектную творческую деятельность, дополнительные образовательные программы. «Наследие» – это про традиции, как лучшие инновации! 

Если у человека нет памяти о предшественниках — нет культуры, а если нет культуры — человек становится варваром. 

Культура оказывает огромное влияние на развитие личности человека. С одной стороны, культура формирует тот или иной тип личности, усиливает разумность, креативность, духовность. С другой стороны, личность воссоздаёт, изменяет, открывает новое в культуре и придаёт ей динамику. Культура движет эволюцией человека!

Развитие культуры в ребенке способствует его рефлексии о собственных действиях и опыте предков. 

Для меня, как многодетной мамы, важным является тесное сотрудничество с родителями, просвещение в теме гуманного мировоззрения и добрых отношений с детьми, а также сохранение семейных ценностей. 
Краткое описание

Образовательный центр «Наследие» представляет собой детский сад и центр дополнительного образования для школьников на семейном обучении. 

Нами разработана педагогическая технология развития детей через культуру и искусство, которая показывает высокие результаты в развитии воображения и креативного мышления детей.
Дети получают не только знания, но и воспитываются через образы великих людей России, что укрепляет духовно-нравственную составляющую ребенка. Гуманный подход к детям открывает возможности к раскрытию личности, взращиванию в детях качеств, заложенных в них природой.
Обращение в течение всего года к традициям, российским праздникам, историческим датам, экскурсии по городам страны даёт возможность развития культурной идентичности, поколенческого мышления. 
 

Для нас было и остается важным окружить детей красотой искусства, мудростью русской культуры, историей, творчеством, поддерживать среду развития семейных ценностей, помочь ребенку в раскрытии личности средствами искусства, прикосновения к личностям великих людей, классиков живописи, литературы, музыки и пр. Приоритетным направлением является воспитание благородного человека, возрождение российской интеллигенции. 

Целевая аудитория

Целевая аудитория:

– родители детей от 3-х до 15 лет,

– предприниматели города,

– многодетные родители,

– родители, для которых в приоритете семейные ценности и воспитание детей,

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Сегодня нашей стране как никогда нужны грамотные инженеры и технологические предприниматели, которые умеют нести ответственность перед обществом за созданные продукты. При этом человек, не смотря на свои глубокие знания, должен оставаться культурным Человеком, быть благородным, нести в сердце высокие ценности, созидающие цели. Наши программы направлены на развитие культурной идентификации, знаний о предках и их достижений для общества, формирования духовно-нравственных ценностей, а также высокого академического результата, творческого мышления, создания продуктов в ходе проектной деятельности, усложняемых по мере развития, с пониманием ценности для общества. Для современного инженера важны высокие академические знания, но главное отличие инженера эпохи индустриализации от современного – развитое творческое мышление (STEM+art), необходимое с дошкольного периода. При этом важным остаётся вопрос учебной мотивации, умения учиться, сохранения природной мотивации, не бояться ошибиться и экспериментировать, умение коммуницировать, что достигается нами средствами гуманной педагогики, непрерывного самообразования педагогов. 
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Образовательный центр «Наследие» работает по российским, международным и авторским педагогическим разработкам. 

Мы самостоятельно разработали и практикуем Культурную педагогическую технологию (Culture-based-learning), заявили о ней в Сколково, получили высокую оценку экспертов.
 

Предпосылками была работа над технологией развития через искусство (Art-based-learning) и междисциплинарное погружение в определенную тематику (Phenomen-based-learning), но после обмена опытом с другими странами, мы увидели, что эти технологии уже не новы.

Также мы являемся одним из 5 образовательных центров РФ в наставничестве Ш. А. Амонашвили и Академии Гуманной Педагогики, своеобразной экспериментальной площадкой гуманной методологии. 

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
18
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
800

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
140
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Социальный эффект нашей практики:

– включенность родительского сообщества в образование и воспитание детей «Родительский Университет», пересмотр своих воспитательных воздействий на ребенка, личные изменения

– участие 80% родителей в ежемесячных мероприятиях, путешествиях, экскурсиях, посвященных культурной тематике, великим личностям, истории России

– коммуникабельность детей, свободное общение, участие и победа в различных олимпиадах, конкурсах, социальных проектах, благотворительности. 
– одобрение практик экспертами образования (Сколково, РАНХиГС)

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
Проект «Наследие» экономически устойчивый, рентабельный, в поиске партнеров для дальнейшего развития
Члены команды проекта

Решетников Евгений Викторович – основатель проекта, директор по развитию

Решетникова Елена Владимировна — директор, педагог курса «Родословная»

Ткачева Анастасия Юрьевна — исполнительный директор, педагог курса ТРИЗ

Другалёва Юлия Геннадьевна — методист 1 ступени, сказкотерапевт, педагог курса Развитие речи

Колмагорова Галина Михайловна — методист 2 ступени, педагог литературного кружка

Ткачев Андрей Анатольевич — педагог дополнительного образования

Тусеева Наталья Владимировна — педагог дополнительного образования, педагог проектной деятельности, курса «Занимательный русский»

Платошечкина Дарья Васильевна — педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель

Шмигельская Ирина Геннадьевна — педагог дополнительного образования, курс окружающего мира и занимательной математики

Аминова Юлия Владимировна — специалист по уходу и присмотру (воспитатель), педагог курса «Школа Добра»

Курбатова Светлана Александровна — специалист по уходу и присмотру (воспитатель), педагог курса воспитание искусством

Архипова Дарья Витальевна — специалист по уходу и присмотру, педагог курса ТРИЗ

Минко Алла Павловна — администратор

Мкртчян Екатерина Владимировна — педагог по финансовой грамотности

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Ресурсы: помещение в собственности, наличие необходимого технического оснащения (компьютерного, мультимедийного), учебного оборудования и инвентаря, дидактических материалов, библиотеки. 
Образовательные программы и педагогические технологии (авторские, российские, международные). 
Профессиональная команда педагогов и других сотрудников центра, ежегодное повышение квалификации, непрерывное обучение. 

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ