Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Если у человека нет памяти о предшественниках — нет культуры, а если нет культуры — человек становится варваром.
Культура оказывает огромное влияние на развитие личности человека. С одной стороны, культура формирует тот или иной тип личности, усиливает разумность, креативность, духовность. С другой стороны, личность воссоздаёт, изменяет, открывает новое в культуре и придаёт ей динамику. Культура движет эволюцией человека!
Развитие культуры в ребенке способствует его рефлексии о собственных действиях и опыте предков.Образовательный центр «Наследие» представляет собой детский сад и центр дополнительного образования для школьников на семейном обучении.
Нами разработана педагогическая технология развития детей через культуру и искусство, которая показывает высокие результаты в развитии воображения и креативного мышления детей.
Дети получают не только знания, но и воспитываются через образы великих людей России, что укрепляет духовно-нравственную составляющую ребенка. Гуманный подход к детям открывает возможности к раскрытию личности, взращиванию в детях качеств, заложенных в них природой.
Обращение в течение всего года к традициям, российским праздникам, историческим датам, экскурсии по городам страны даёт возможность развития культурной идентичности, поколенческого мышления.
Для нас было и остается важным окружить детей красотой искусства, мудростью русской культуры, историей, творчеством, поддерживать среду развития семейных ценностей, помочь ребенку в раскрытии личности средствами искусства, прикосновения к личностям великих людей, классиков живописи, литературы, музыки и пр. Приоритетным направлением является воспитание благородного человека, возрождение российской интеллигенции.
Целевая аудитория:
– родители детей от 3-х до 15 лет,
– предприниматели города,
– многодетные родители,
– родители, для которых в приоритете семейные ценности и воспитание детей,
Образовательный центр «Наследие» работает по российским, международным и авторским педагогическим разработкам.
Мы самостоятельно разработали и практикуем Культурную педагогическую технологию (Culture-based-learning), заявили о ней в Сколково, получили высокую оценку экспертов.
Предпосылками была работа над технологией развития через искусство (Art-based-learning) и междисциплинарное погружение в определенную тематику (Phenomen-based-learning), но после обмена опытом с другими странами, мы увидели, что эти технологии уже не новы.
Также мы являемся одним из 5 образовательных центров РФ в наставничестве Ш. А. Амонашвили и Академии Гуманной Педагогики, своеобразной экспериментальной площадкой гуманной методологии.
Социальный эффект нашей практики:
– включенность родительского сообщества в образование и воспитание детей «Родительский Университет», пересмотр своих воспитательных воздействий на ребенка, личные изменения
– участие 80% родителей в ежемесячных мероприятиях, путешествиях, экскурсиях, посвященных культурной тематике, великим личностям, истории России
– коммуникабельность детей, свободное общение, участие и победа в различных олимпиадах, конкурсах, социальных проектах, благотворительности.
– одобрение практик экспертами образования (Сколково, РАНХиГС)
Решетников Евгений Викторович – основатель проекта, директор по развитию
Решетникова Елена Владимировна — директор, педагог курса «Родословная»
Ткачева Анастасия Юрьевна — исполнительный директор, педагог курса ТРИЗ
Другалёва Юлия Геннадьевна — методист 1 ступени, сказкотерапевт, педагог курса Развитие речи
Колмагорова Галина Михайловна — методист 2 ступени, педагог литературного кружка
Ткачев Андрей Анатольевич — педагог дополнительного образования
Тусеева Наталья Владимировна — педагог дополнительного образования, педагог проектной деятельности, курса «Занимательный русский»
Платошечкина Дарья Васильевна — педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель
Шмигельская Ирина Геннадьевна — педагог дополнительного образования, курс окружающего мира и занимательной математики
Аминова Юлия Владимировна — специалист по уходу и присмотру (воспитатель), педагог курса «Школа Добра»
Курбатова Светлана Александровна — специалист по уходу и присмотру (воспитатель), педагог курса воспитание искусством
Архипова Дарья Витальевна — специалист по уходу и присмотру, педагог курса ТРИЗ
Минко Алла Павловна — администратор
Мкртчян Екатерина Владимировна — педагог по финансовой грамотности
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций