Репродукция древнерусских украшений

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Северо-Западный
Субъект Федерации
Новгородская область
Город
Великий Новгород

Информация об организации

Название
«Кудесы»
Год создания
2014
Руководитель
Сергеев Кирилл Владимирович
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Матвеев Владимир Олегович
Должность
Коммерческий директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2005
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Создание и популяризация репродукций древнерусских украшений, которые можно носить в наши дни.
Краткое описание
Мы живём и работаем в Великом Новгороде — сердце России. С 1932 года в нашем древнем городе производятся археологические раскопки и ежегодно находят старинные артефакты, берестяные грамоты и украшения, которые носили наши предки.

Компания «Кудесы» выпускает украшения в древнерусском стиле с 2005 года. Основой для создания украшений стали данные раскопов на территории Новгородской области и экспозиции Новгородского музея-заповедника. В наше время, когда рынок украшений заполонили дешёвые побрякушки из Китая, мастерская «Кудесы» разрабатывает и производит аутентичные подвески, серьги, браслеты по мотивам найденных на раскопках X-XII веков украшений. Более 500 моделей из медных сплавов полюбились десяткам тысяч российских девушек. Оказалось, что древние образы это не только музейная ценность, но и вполне современный, оригинальный способ подчеркнуть свою женственность и оригинальность. Слоган «Кудесы: с нами исторически красиво» подчёркивает актуальность и в то же время историческую достоверность изделий новгородской компании.

Социальная проблема, которую решает мастерская «Кудесы» — незнание своих корней, недостаточно широкий ассортимент продукции народных художественных промыслов, которые являются образцом исторического и культурного наследия России.

Целевая аудитория
  • Женщины 18-35 лет, покупательницы украшений (Ценность – оригинальность, возможность выделиться, проявить себя)
  • Фольклорные коллективы и реконструкторы (Ценность – аутентичность украшений, качество)
  • Туристы, посетители музеев (Ценность – аутентичность, небольшой сувенир, память, который можно использовать в реальной жизни)
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

1) Великий Новгород славится своими раскопками, но до появления мастерской «Кудесы» их результаты можно было найти только в мезеях. Надо дать возможность туристам увозить на память не бесполезный сувенир, а реальное изделие, которое можно использовать, носить, изучать, сохранять историческую память.

2) Сохранение традиций новгородского художественного литья, известного с IX века. 

3) Через изучение наших украшений изучается символика и эстетика Древней Руси

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Уникальные эскизы украшений создавались художниками и скульпторами в сотрудничестве с новгородским Музеем-заповедником. В настоящее время в каталоге 641 модель и линейка постоянно расширяется. Традиции древнерусского литья по восковым моделям сочетаются с современными подходами промышленного производства. 
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
7
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2000000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
36000
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
Только за прошедший год на маркетплейсах продано 9 тысяч единиц украшений. Через музеи России и сувенирные магазины реализовано около 22 000 украшений в древнерусском стиле и еще 5 тысяч через различные организации (фольклорные коллективы, учреждения культуры, реконструкторы и др. Эти 36 000 покупателей познакомились со славянскими символами и мифологией, узнали больше о Древнем Новгороде и его исторических находках.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Сегодня производство бижутерных украшений из латуни для «Кудес» это налаженный бизнес: есть арендованное помещение 120 кв.м, необходимое оборудование, сайты, опыт маркетингового продвижение, каналы сбыта. В штате официально трудоустроено 14 человек (в том числе 1 с ограниченными возможностями — 3я группа инвалидности, степень ограничения трудоспособности 1ая). Налажено взаимодействие с музеями 28 регионов РФ, постоянными оптовыми покупателями являются около 450 предпринимателей от Калининграда до Владивостока.

В 2021 году ООО «Кудесы» вошло в реестр социальных предприятий по 4й категории (основной ОКВЭД 32.99.8 Производство изделий народных художественных промыслов, относится к культурно-просветительской деятельности).

Партнёрами являются Новгородский государственный музей-заповедник и Дом Народного творчества Новгородской области.

Члены команды проекта

Сергеев Кирилл Владимирович, генеральный директор ООО «Кудесы»

Матвеев Владимир Олегович, коммерческий директор ООО «Кудесы»

Логай Оксана Валерьевна, старший менеджер по продажам ООО «Кудесы»

Назаров Марк Борисович, фотохудожник

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

ООО «Кудесы» — коммерческая организация, получающая выгоду от сбыта произведённой продукции через каналы продаж: музеи, сувенирные магазины, маркетплейсы.

Для увеличения оборотных средств используются льготные кредиты от Фонда поддержки предпринимателей Новгородской области. Дважды получали гранты от Фонда Креативной экономики. Как социальное предприятие получали субсидию Министерства инвестиционной политики Новгородской области

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ