Чулан

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Уральский
Субъект Федерации
Тюменская область
Город
Тюмень

Информация об организации

Название
Чулан
Год создания
2020
Руководитель
Бабинцева Ольга Владимировна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Бабинцева Ольга Владимировна
Должность
руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2020
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Наша цель — уменьшение оказывающихся на мусорных полигонах, количества текстиля и других вещей, пригодных для дальнейшего использования, и развитие отрасли рециклинга (сбора, перераспределения, переработки). Это соотносится с национальными целями развития РФ и указом президента о необходимости снижения объемов отходов направляемых на полигоны, в 2 раза к 2030г.

Для этого мы :

1. Развиваем инфраструктуру сбора вещей (увеличение количества установленных контейнеров до 15 шт в г. Тюмень, к концу 2025 г.)

2. Увеличение количество принимаемых и распределяемых вещей до 10 тонн в месяц, к концу 2025 г.

3. Продолжаем экологическое просвещение горожан (развитие существующих и запуск новых эколого-просветительских программ и мероприятий)

4. Развиваем систему взаимодействия всех участников процесса (те кто сдают, те кто принимают, те кто получаю вещи для вторичного использования).

Краткое описание

Ежегодно на мусорные полигоны России попадает 2 млн тонн одежды и текстиля, 78% которых можно было переработать или использовать повторно. При этом, по данным Росстата, 12,6% российских семей не могут позволить себе купить одежду. За последние 15 лет производство одежды выросло в два раза, продолжительность использования вещей сократилось на треть. Люди стали быстрее выбрасывать вещи. 

Чулан – социально-экологический проект в г. Тюмень.

Мы продвигаем идею повторного использования вещей и осознанного потребления.

В рамках проекта осуществляется прием вещей, окружающих нас в быту (не вторсырье), ставших человеку ненужными (н-р одежда, обувь, игрушки, книги, посуда и многое другое). Далее все вещи проходят ручную сортировку.

Около 65% вещей идут на благотворительность и помогают незащищенным слоям населения (бездомным, малоимущим, людям в сложной жизненной ситуации и т. п. ), а так же животным (например подстилки из одеял).

20% вещей непригодных для дальнейшего использования идут на переработку.

15 % вещей идут на продажу в наших магазинах, формата секонд-хэнд, тем самым обретая новую жизнь, хоть немного, но уменьшая проблему перепроизводства и помогая людям быть осознанным потребителем. Прибыль от продаж идет на закрытие расходов и развитие проекта.

Не покупая новое/используя уже существующее ->затрачено меньше ресурсов планеты на производство.

Не выбрасывая ненужное -> снижается рост свалок, а значит выброс вредных веществ от разложения или сжигания.

В итоге уменьшается вредное воздействие на окружающую среду.

Вещи становятся важным ресурсом для решения экологических и социальных проблем.

Целевая аудитория

Целевые аудитории проекта можно разделить на несколько категорий.

1. Сдают вещи:

- Горожане озабоченные проблемой загрязнения окружающей среды и их влиянием на экологию, 20-45 лет, 80% – женщины.

- Женщины, готовые с пользой для дела, освободить свой дом от ненужных вещей (выбросить жалко, отдать некому). 30-65 лет, среднего достатка, без личного автомобиля.

2. Приобретают вещи:

 - Жители Тюмени, находящиеся на пике своего экономического потребления (20-45 лет), 80% — женщины. Они чаще других покупают одежду и другие предметы быта.

- Женщины с детьми, мужчины со средним и низким достатком .

- Осознанные потребители (17-50 лет) озабоченные влиянием на экологию.

3. Получают вещи:

- Мужчины, женщины, дети находящиеся в сложной жизненной ситуации, бездомные, нуждающиеся, многодетные.

- Люди занимающиеся творческим переосмыслением вещей (н-р театральные/ремесленные мастерские, люди изготавливающие необходимые вещи для СВО, апсайкл мастера и .т.п). Женщины, 20-50 лет.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Национальные цели развити России до 2030 года определены Указом президента, где в том числе есть пункты о необходимости снижения объемов захоронения в 2 раза, 100% сортировке и  увеличении доли поступающих на переработку отходов до 25%

1. Необходимость снижения объемов захоронения отходов, вовлечение их в систему переработки

Наше решение: Повторное использование вещей. Переработка текстиля непригодного для повторного использования.

2. Необходимост 100% сортировки «отходов», отсутсвие инфраструктуры для раздельного сбора текстиля 

Наше решение: Устанавливаем специальные контейнеры для сбора текстиля в общедоступных городских локациях

3. Низкие доходы населения, невозможность позволить себе покупку необходимых вещей

 Наше решение: — Бесплатная выдача вещей незащищенным слоям населения

                - Продажа вещей необходимых в быту, по низкой цене

4. Создание дополнительных рабочих мест

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

В инфраструктуру РСО текстиль не входят и региональные операторы не собирают его отдельно, и не могут извлечь и использовать повторно при его попадании в общий бак.

Наш проект устанавливает специальные контейнеры для сбора текстиля, в общедоступных городских локациях. На данный момент установлено 6 контейнеров, еще 4 планируется установить в ближайшее время.

У некомерческие организации обычно нет возможности отправлять текстиль на переработку, и объем текстиля неподходящего для выдачи людям (и попадающего на полигон) может достигать 50%. 

Благодаря налаженной самостоятельной системе переработки и взаимодействию с переработчиками, наши хвосты состовляют до 5%. А  широкоассортиментная сортировка позволяет получать от нас, организациям оказывающим вещевую помощь, именно то что необходимо благополучателям, поступающих к нам вещей.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
6
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
15000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
7000
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

С 2020 года проект собрал, перераспределил и переработал более 96 тонн вещей.

По данным за 2023 г:

- собрано 32 тонны вещей (для сравнения в 2022 году — 24 тонны)

-17,9 тонн передано в различные благотворительные фонды Тюмени и области (в 2022 году — 9,8 тонн)

-2,5 тонны текстиля переработана (в 2022 году — 0,9 тонн)

-4019 кг макулатуры сдано на переработку.

2. Около 12 тыс. человек, за 4 года, получили помощь вещами.

3. Устанавили 6 контейнеров для сбора текстиля, в общественных пространствах города.

3. Каждый месяц собирается более 3 тонн вещей.

4. более 5000 горожан, сдали нам свои вещи в 2023 году.

5. За 4 года существования проекта мы участвовали в более 60 мероприятиях организованных партнерами (лекции, свопы, буккросинг, целевые сборы, фестивали и т. п. ) с количеством участников от 10 до 10000 человек.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

БФ «Второе Дыхание» — обучающие мероприятия, наставничестве, пространство для обсуждения операционных задач и ноу-хау.

Мультицентр «Моя территория» — информационная поддержка, организация совместных сборов вещей.

Проекта «Экодом» от ООО «Тюменское экологическое объединение» - организация совместных сборов и обменов. Площадки для установки контейнеров для сбора текстиля.

Мы так же являемся партнерами для помощи в деятельности различных благотворительных организаций, занимающихся помощью незащищенным слоям населения и людям в сложной жизненной ситуации, мы предоставляем одежду и другие необходимые вещи, для выдачи их благополучателям. Например БФ "Победа, БФ «Социальная гостиница», БФ «Ника», БФ «Рука помощи», МОО «Тепло души детям». Или творческо-просветительские мероприятия (например ежегодный фестивали UPCYCLING LIFE, эко-фестиваль «Я = Планета» ) — мы предоставляем необходимые вещи для апсайклинга, проводим просветительские лекции.

Члены команды проекта

Горшкова Елена — работа с партнерами, логистика, соц сети

Мишевцова Диана-зав. складом.

Кондратьева Татьяна-продавец

Дубровина Анастасия — продавец, сортировщик

Кантышева Ольга- продавец, сортировщик

Тухтаева Марина-продавец

Белкина Надежда-сортировщик

Дубовик илья — водитель

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Проект открывался на собственные средства, своими силами. Первоначальные вложения около 300 тыс руб, участвовало 2 человека.

В данный момент в команде проекта — 8 участников. Склад для приема/хранения/сортировки вещей, площадью 150 кв. м. 2 магазина общей площадью 230 кв. м. В 2023 г получен грант для соц предпринемателей для приобретения 8 контейнеров для сбора текстиля.

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Дополнительные материалы

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ